Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_value FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = 'keys'

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_value FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = 'keys'

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SHOW FULL COLUMNS FROM `wp_sfsettings`

Слово \"нельзя\" | Методики воспитания | Форум ᑞ от Наталья Разахацкая ᑞ Кормим грудью!

На этом форуме поддерживают идеи "естественного родительства" (natural parenting, attachment parenting): сознательную подготовку к родам во время беременности, естественные роды без врачебного вмешательства, внимательное отношение к сигналам новорожденного, естественное вскармливание, совместный сон, "высаживание" и др. Читайте подробнее о правилах форума тут. Приятного общения!

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_id FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = '195.161.68.106login'

1 × три =

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_value FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = '195.161.68.106'

Print Friendly, PDF & Email

This forum requires Javascript to be enabled for posting content
 
This Forum is Currently Locked – Access is Read Only
You must be logged in to post Login


Lost Your Password?

Search Forums:


 






Minimum search word length is 4 characters – Maximum search word length is 84 characters
Wildcard Usage:
*  matches any number of characters    %  matches exactly one character

Слово "нельзя"

UserPost

19:17
28 января 2011


chuchka

Киев

posts 87

1

Всем привет! Поделитесь, пожалуйста, кто что делает со страшным словом “НЕЛЬЗЯ”. Я читала-читала всякие статьи, а все не могу определиться… :-(

Ну, есть семьи, где “нельзя” говорится на каждом шагу – это, думаю, здесь не рассматривается. А так я нашла вроде два основных подхода. Первый – когда “нельзя” сводится до минимума, т.е. когда нельзя делать действительно нехорошие вещи: скажем, нельзя обижать младших, нельзя кричать на родителей, нельзя бить животных и т.п. Остальные ситуации заменяются другими подходящими словами – опасно (трогать горячий утюг), не стоит, нехорошо и т.п.

Другой подход (на “Рожане” вроде так говорят), что нельзя – значит “невозможно”, т.е. нельзя достать луну с неба, нельзя выпить море и т.п. А в случаях, когда мама не хочет, чтоб ребенок что-то делал, нужно объяснять и заменять “нельзя” другими словами. Т.е., я так понимаю, “нельзя обижать младших” можно сформуливать, как “нехорошо обижать младших”, “нехорошо кричать на родителей”/”не надо кричать на родителей” и т.п. Ну, можно придумать много вариантов.

Ну, а то, что нужно всегда объяснять ребенку, почему что-то делать “нельзя” (или как бы там не говорилось – нехорошо, не стоит и т.п.), – это, я думаю, точно правильно.

Расскажите, пожалуйста, кто как все это делает. Я пока пытаюсь заменять это «нельзя» (сыну почти год), но дальше ведь будет больше ситуаций и я не знаю, как лучше. СПАСИБО!


19:35
28 января 2011


Julymon

posts 157

2

У нас так: до 1,5 года вместо слова \"нельзя\" употребляли \"не надо\". Постарались максимально убрать из окружения предметы, кот. не хотели, чтобы доча трогала (некоторые шкафчики – не все! – завязали; переложили книги и технику повыше и т.д.; опасные вещи тоже подальше), чтобы не надо было ребенка постоянно одергивать и дать возможность безопасно исследовать пространство. Но ребенок растет, начинает больше понимать, теперь уже вводим слово \"нельзя\", такое привычное всем. Например, \"нельзя трогать утюг – обожжешься\" (плохой пример, но ничего др. в голову не пришло на сей момент). Как-то так.

20:38
28 января 2011


Anjuta

posts 573

3

Я стараюсь по минимуму употреблять нельзя. Или говорю, например, что вещи в шкафу только для мамы, поэтому поиграй со своими вот там. Это чужая вещь, тетя не разрешает с ней играть. Это игрушка Тимоши, он расстроится, если мы ее заберем. Давай предложим ему другую, возможно, он согласится поменяться. Сидят на стуле, а не на столе. Вместо нельзя обижать малышей, говорю: погладь малыша. Потому что часто ребенок что-то делает не из плохих побуждений, например, сильно хлопает маленького ребенка. Он просто не знает, как взаимодействовать.

Вместо: нельзя бросать вещи в людей, – ты хочешь дать Ксюше игрушку, так дай. Вика сразу дает, а не бросает в Ксюшу игрушку.

Когда пыталась стукнуть меня или за волосы потягать, я тоже говорила, что давай ты меня поцелуешь, или ты хочешь меня погладить? Она сразу начинала целовать или гладить.  Но это когда ребенок с радостными побуждениеми бьет, а не для того, чтобы сделать больно, например, от обиды, что что-то не дала.

У нас был период, когда Вика стала бить детей – шлепать, в основном по лбу. Это началось после того, как ее сильно ударил соседский мальчик. Я решила не заострять на этом внимание. Каждый раз когда видела, что Вика собирается кого-то ударить, говорила: ты хочешь погладить? – и она гладила. Если уже ударила, то я за нее извинялась, и она гладила. За месяц проблема исчезла.

Вместо нельзя рисовать на обоях, говорю, что мы рисуем в альбоме. если будешь дальше рисовать на обоях, то заберу карандаши. Так и делаю.

Пластилин для лепки. Его не едят. Будешь кушать, конец лепки.

Несколько раз забрала так карандаши, пластилин, теперь редко рисует на обоях, а пластилин вообще не ест.

Здесь не орут. Хочешь покричать, выйди в коридор.

В общем, как-то так.

12:14
29 января 2011


versaci

Минск

posts 388

4

Anjuta пишет:

Несколько раз забрала так карандаши, пластилин, теперь редко рисует на обоях, а пластилин вообще не ест.


Когда я забираю у своей барышни, начинается такая истерика!!! Я вообще-то могу выдержать эти выкрунтасы, но зачастую, как закон подлости, в это время нужно что-то срочно и быстро делать (собираться со старшим ребенком на гимнастику или поход к врачу, которого ждали 1,5 месяца, например) и приходится давать эти карандаши, только бы тебя не трогали… Что скажете? Как поступать в таких случаях?

Я – Вера. Ко мне на ТЫ!!!!

15:18
29 января 2011


Julymon

posts 157

5

versaci

и приходится давать эти карандаши, только бы тебя не трогали… Что скажете? Как поступать в таких случаях?

Может, пробовать обещанием отвлекать: \"Доча, нам сейчас нужно идти по делам, давай вместе порисуем, когда вернемся\". \"Я обязательно дам тебе капандаши потом, когда вернемся с гимнастики, а сейчас давай будем одеваться, помоги маме шапочку одеть\". Ну вот в кач-ве примера, предложить отложить рисование и попросить помочь что-то сделать, отвлечь. Может так? 

17:23
29 января 2011


Anjuta

posts 573

6

Мне кажется, что чтобы не усугулять ситуацию в будущем, если пообещали забрать карандаши, то забирайте. Чтобы ребенок четко понял, что Ваши слова произносятся не для вида. Мама должна быть последовательной. Если сказала, что заберет, то надо выполнять.

Начинается истерика, скажите: я понимаю, ты расстроилась. Но мы рисуем только на бумаге. Потом можно переключить внимание. Или когда успокоится, можно дать карандаши, напомнив, что только на бумаге. Начинает рисовать на обоях – забираем. Через нное количество повторов усвоит.

При этом надо действовать доброжелательно. При разговоре с ребенком смотреть ему в глаза, опустившись на его уровень. Если мама спокойна, то ребенок быстро успокоится.

Возраст полтора года – тот возраст, когда надо знакомить ребенка с правилами, устанавливать границы. Иначе истерики потом только участятся.

Недавно прочитала книгу Сирсов “Воспитание ребенка от рождения до 10 лет”. Там очень хорошо описано, как воспитывать ребенка с позиций любви, и в то же время не посадить его себе на голову.

** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

22:56
30 января 2011


toshka

Севастополь

posts 115

7

мне кажется, все равно, каким словом будет обозначено слово \"нельзя\" – \"не нужно\", \"не надо\", \"мама расстроится, если ты…\" и т.п. Важно его количество. Потому прежде чем что-то запретить, лучше оценить, что действительно нельзя,  от чего можно переключить внимание, что можно быстро изменить так, чтобы было можно, а что просто можно.

2:30
31 января 2011


viollanka

Краснодар, Россия

posts 253

8

Это точно. Меня прям раздражает, когда одна из Викиных бабушек постоянно запрещает ей засовывать в рот что бы то ни было.

А с какого вообще возраста ребёнок начинает понимать смысл запретов?

19:07
2 февраля 2011


Anjuta

posts 573

9

viollanka пишет:

А с какого вообще возраста ребёнок начинает понимать смысл запретов?


По мнению большинства психологов с полутора-двух лет.

Хотя, наверно, и раньше. Например, когда мама отучает кусать за грудь и т.п.

12:09
17 августа 2013


light_blues

Киев, Украина

posts 43

10

Anjuta пишет:

Я стараюсь по минимуму употреблять нельзя. Или говорю, например, что вещи в шкафу только для мамы, поэтому поиграй со своими вот там. Это чужая вещь, тетя не разрешает с ней играть. Это игрушка Тимоши, он расстроится, если мы ее заберем. Давай предложим ему другую, возможно, он согласится поменяться. Сидят на стуле, а не на столе. Вместо нельзя обижать малышей, говорю: погладь малыша. Потому что часто ребенок что-то делает не из плохих побуждений, например, сильно хлопает маленького ребенка. Он просто не знает, как взаимодействовать.

Вместо: нельзя бросать вещи в людей, – ты хочешь дать Ксюше игрушку, так дай. Вика сразу дает, а не бросает в Ксюшу игрушку.

Когда пыталась стукнуть меня или за волосы потягать, я тоже говорила, что давай ты меня поцелуешь, или ты хочешь меня погладить? Она сразу начинала целовать или гладить.  Но это когда ребенок с радостными побуждениеми бьет, а не для того, чтобы сделать больно, например, от обиды, что что-то не дала.

У нас был период, когда Вика стала бить детей – шлепать, в основном по лбу. Это началось после того, как ее сильно ударил соседский мальчик. Я решила не заострять на этом внимание. Каждый раз когда видела, что Вика собирается кого-то ударить, говорила: ты хочешь погладить? – и она гладила. Если уже ударила, то я за нее извинялась, и она гладила. За месяц проблема исчезла.

Вместо нельзя рисовать на обоях, говорю, что мы рисуем в альбоме. если будешь дальше рисовать на обоях, то заберу карандаши. Так и делаю.

Пластилин для лепки. Его не едят. Будешь кушать, конец лепки.

Несколько раз забрала так карандаши, пластилин, теперь редко рисует на обоях, а пластилин вообще не ест.

Здесь не орут. Хочешь покричать, выйди в коридор.

В общем, как-то так.


Спасибо, вы здорово объяснили!) У меня похожая проблема с \"нельзя\", как и у автора темы,  - я работаю дома, через Интернет. Ноут стоит на невысоком столике, и дочка (10 мес.) уже дотягивается и вовсю жмет кнопки. Когда дело терпит, я беру ее за ручку, отвожу от стола и развлекаю, но иногда нужно срочно ответить, а доченька \"нависает\". Один раз я ее нашлепала по рукам – она очень обиделась. Другой раз просто громко закричала: \"руки!!\" Но она снова-таки расстроилась. И уж ясное дело, никакое \"нельзя\" она не слушает. Я тоже говорю: \"Это мамин компьютер, мама сейчас занята, и кнопочки ей нужны\". Буду стараться в таком же ключе объяснять и отвлекать в любом случае. 

3:50
28 августа 2013


mama stepana

posts 437

11

Наш Степка совсем распустился в санатории. У него лезло сразу 5 зубов и мы его сильно жалели.

Теперь мы дома почувствовали разницу. Требовательный стал и наглый, а что не нравится – хнычет и даже ревет. Если терпение мое лопается – начинаю его ругать и говорить \"нельзя\".

На это слово, особенно, если тыкать пальцем в то место, которое нельзя трогать – он смеется!

Так ему весело, что я начинаю сама улыбаться и смеяться. Он, наверное, думает, что \"нельзя\" – это развлекуха.

17:39
28 августа 2013


Наталья Разахацкая

Минск

posts 2338

12

согласна с Anjuta. сначала должно быть 1) обоснование позиции (что и почему)

2) затем действие (делаю так, как сообщила выше)

3) затем удержание позиции – чтобы однажды сказанное \"нельзя\" через пару дней вдруг не изменилось на \"можно\"; так мы устанавливаем общие правила и заодно сами учимся терпению, настойчивости, оценке рисков и расстановке приоритетов.

собственно, поэтому и лучше другие уведомления о желаемом способе действий использовать и поменьше \"нельзя\" в речи употреблять. ведь когда нельзя становится слишком много и они слабо обоснованы, вы сами рискуете быстро нарушить свой запрет своими действиями и показать ребенку, что запрет-то не абсолютный, могут быть исключения…

у меня есть перед глазами пример одного ребенка, которому мама запрещала все подряд практически  – камень брать нельзя, вилку не трожь, печенье нельзя и т.д., и т.п. при этом мама п.3 не соблюдала – скажет нельзя, ребенок заплачет, поистерит, она ему разрешает. в итоге заклеивали розетки, закрывали на замки шкафы, у мебели оторваны половина ручек, разломанные игрушки и т.п. сейчас ребенку 2,5 и он практически неуправляем – на слово \"нельзя\" реагирует с точностью наоборот чего бы оно ни касалось…

Anjuta пишет:

viollanka пишет:

А с какого вообще возраста ребёнок начинает понимать смысл запретов?


По мнению большинства психологов с полутора-двух лет.

Хотя, наверно, и раньше. Например, когда мама отучает кусать за грудь и т.п.


по-моему, уже через пару месяцев после рождения вполне понимают, что есть какая-то \"угроза их благополучию при определенном поведении\" – достаточно папе сказать строгим голосом над ребенком что-то, например. по последним исследованиям, дети уже в утробе различают и грамматические конструкции, и интонации, и многое другое. в полгода уже вовсю агукают и изучают окружающий мир, так что многое понимают. у нас в год Марина уже говорила \"аяяй\", если писала на пол – понимала, что так нельзя, ведь ей объяснили про горшок,  но сделать ничего с этим не могла)))



About the Кормим грудью! Forum

Forum Timezone: UTC 2

Currently Online:
1 Guest

Currently Browsing this Topic:
1 Guest

Forum Stats:

Groups: 8
Forums: 35
Topics: 1698
Posts: 19963

Membership:

There are 2841 Members
There have been 546 Guests

There is 1 Admin
There are 3 Moderators

Top Posters:

stoubcy – 1527
katty7588 – 900
OLGA MAMA DBOJNI – 871
Oksana28 – 577
Anjuta – 573
alionyshka – 463

Administrators: Наталья Разахацкая (2338 Posts)

Moderators: Наталья Разахацкая (2338 Posts), Lyubov Peshko (296 Posts), Lyubov.Peshko (0 Posts)