Грудное вскармливание в Индии: грудь до 5 лет, но докорм сразу после рождения ᑞ от Наталья Разахацкая ᑞ ГВ в других странах
Метки: , , , , , ,

Грудное вскармливание в Индии: грудь до 5 лет, но докорм сразу после рождения

3 комментария | Рубрика: ГВ в других странах | Автор: Наталья Разахацкая, 13 июля 2010

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд6 звёзд7 звёзд8 звёзд9 звёзд10 звёзд (10,00 из 10)
" />
Загрузка...
Print Friendly, PDF & Email

Грудное вскармливание в Индии носит всеобщий и длительный характер. Однако с периодом лактации и кормления грудью в Индии связано несколько культурных обычаев, сосредоточенных на концепте ритуальной чистоты и «горячей и холодной» еды, голодания, строгой диеты после родов и изоляции на определенный период  из-за «загрязнения» ребенка и матери после родов.

Исследование опубликовано в 2007 году. Проводилось оно в 1993-1994 годах в Западной Бенгалии в четырех деревнях, представляющих разные уровни социально-экономического развития, религии, каст и народностей. Для сбора данных применялись как качественные, так и количественные методы (анкеты, глубинные интервью, а также 12 тематических исследований). Однако, исследователи отмечают, что даже при таком подходе продолжительность и характер кормления грудью в Индии серьезно меняется в зависимости от региона, и судить обо всей Индии по этому исследованию нужно с осторожностью…

Основные моменты:

  • Начало кормления грудью в Индии задерживалось, поскольку существовало убеждение, что материнское молоко «не готово» до 2-3 дней послеродового периода.
  • Большинство женщин вводили докорм до 6 месяцев.
  • При этом большинство женщин также давали ребенку какой-то докорм сразу после рождения (!).
  • И лишь небольшое число женщин после этого осталось на исключительно грудном вскармливании до 6 месяцев.
  • Продолжительность ГВ составляет 5 лет!

Индийские мамы кормят грудью долго…

«Скверные» роды

В традиционном индийском обществе для женщины годы воспитания ребенка наиболее опасные, так как на них наложен ряд ограничений. Эти годы также регулируются большим количеством табу, связанных с поведением женщин, их продвижением, принятием решений и статусом в семье, типом одежды, которую они носят, и еды, которую едят, так как в традиционном представлении у женщин есть возможность загрязнить, осквернить мужчин. Вследствие этого, женщин изолируют и всячески ограничивают после рождения ребенка, чтобы пресечь распространение скверны.

Понятие чистоты, осквернения и загрязнения (к которым относятся менструация, роды и смерть) играет важнейшую роль в жизни индийской женщины, особенно после рождения ребенка, и прямо влияет на лактацию и кормление грудью.

Культурные запреты, связанные с едой, избирательно насаждаются женщинам, особенно вдовам, беременным и женщинам, находящимся на начальных стадиях лактации. Эти обычаи поддерживаются свекровями, тетями и другими старшими родственницами семьи, которые и решают, какую еду будет есть родившая женщина. Подобные решения базируются на понятии «горячей и холодной» еды.

Следующая цитата показывает степень веры в концепцию скверны после родов:

«Кто-то прислал за дай [дула, акушерка], когда у меня начались схватки, но я родила, пока она пришла. Никто не присутствовал при этом, не пытался очистить меня и моего ребенка. Я лежала на полу в луже крови и плацента с ребенком была привязана к пуповине. Когда через час прибыла дай, она перерезала пуповину и очистила меня и моего ребенка «.

Однако некоторые женщины полагают, что подобная изоляция поддерживается для того, чтобы увериться в здоровье матери и ребенка, оградить их от инфекций и дать матери время восстановить силы после родов.

«Хотя мы верим в ритуальное осквернение после родов, в нашем доме мы практикуем изоляцию и отделение новорожденного от матери в первую очередь, чтобы оградить их от инфекций. Согласно нашей традиции, после рождения ребенка у нас слишком много посетителей приходит «в отведки». Если ребенок и мать встречают всех гостей, они быстро устают и могут заболеть — простудиться или подхватить грипп. Поскольку они сильно уязвимы, лучше всего держать их подальше от других людей, по крайней мере 21 день после рождения. «

Как пишут в исследовании, сами индийские женщины в большинстве случаев являются главными действующими лицами в поддержании табу, поскольку эти табу позволяют им осуществлять контроль за определенными социальными взаимодействиями вне семьи.

Интересно, что с повышение социально-экономического положения женщины практикуют этот ритуал исключительно в качестве культурной традиции, но не верят в концепцию «загрязнения».

Диета индийских мам

Был выявлен общий для изучаемого населения фактор: соблюдение строгих табу в еде после родов.

Индийская мама переходит реку вброд - так же, как это делали много раз до нее…
Индийская мама переходит реку вброд — так же, как это делали много раз до нее…

Женщины из некоторых деревень избегали определенных видов еды, которые, согласно их убеждениям, могли быть вредными для их детей. Кормящие матери избегали еды, которая могла иметь слабительный эффект, «холодной» еды, кислой еды и той, что могла вызвать аллергию. Женщины ели специальные продукты — молоко, топленое масло, сливочное масло и определенные виды рыбы. По мнению индийских матерей, такая еда повышала качество грудного молока и улучшала их здоровье.

Продукты, которых, как правило, избегали индийские мамы: некоторые разновидности зеленых листовых овощей, волокнистые овощи, дыня, тыква, папайя, баклажаны, ракообразные, яйца (среди некоторых каст и общин), некоторые сорта рыб, лимон, лайм, апельсин, виноград, сладкий перец, чили, специи, бананы, йогурт, жирная пища.

Все это время поощряется и разрешается принимать в пищу много чеснока, который, как полагают индийские женщины, способствует «сушке чрева» (сокращениям матки).

«После родов в течение первых трех дней я была на сухой диете — ела рисовые хлопья, чеснок, топленое масло. Разрешается принимать пищу только один раз в день, так как эта диета помогает восстановить тонус матки».

При этом в другой деревне по тем же причинам матери три дня сидели на диете из рисовых хлопьев, чае и горячей воде. А на четвертый день, когда завершили очистительный ритуал (включая ритуальные бани и обрезание ногтей), мама получала право на обед из риса, вареных овощей, чечевицы и, если позволяют финансы, мяса и рыбы.

В мусульманской деревне было разрешено есть 1 раз в день только рис, вареные овощи, мясо, рыбу или яйца в течение 40 дней. Тут женщины обосновывали эти ограничения в еде повышенной «кислотностью» и возможной «изжогой».

Т.о. диета кормящей мамы в Индии зависит от социально-экономического статуса, касты и вероисповедания. В то, что количество и качество грудного молока страдает от таких диет, индийские мамы не верят.

Табу на молозиво

Начало грудного вскармливания после родов существенно задерживается в Индии, в большинстве случаев ценное молозиво сцеживают перед тем, как дать ребенку грудь. Всего около 15% опрошенных мам приложили ребенка к груди в первый час после рождения. Молозиво считается в Индии жидкостью, вредной для здоровья ребенка, поэтому его новорожденный не ест.

«Первый раз я покормила сына теплой водой через несколько часов после рождения. Через два дня я положила сына на грудь, поскольку молоко приходит только через 48 часов. Прежде чем дать ему грудь, я сцедила желтоватую жидкость и вылила ее, т.к. это вредно для здоровья, ведь он не сможет переварить эту жирную тяжелую жидкость».

Современные исследования показывают, что молозиво КРАЙНЕ важно для ребенка, т.к. содержит иммуноглобулины, лактоферрин и лизоцим, которые могут помочь снизить заболеваемость и защитить малышей от таких болезней, как септицемия новорожденных, диарея, острые респираторные заболевания, тем самым серьезно снижая детскую смертность. Раннее прикладывание также очень важно и для матери.

Продолжительность ГВ по-индийски

  • Меньше года — 6,5%
  • 1 год — 11,5%
  • 2 года — 4,4%
  • 3 года — 8,9%
  • 4-5 лет — 12%
  • До смерти ребенка — 1,6%
  • Никогда — 1,3%
  • Все еще кормлю — 53,7%

Грудное вскармливание является доминирующим, длительным и по первому требованию. Следующие слова хорошо иллюстрируют эту точку зрения:

«Последнему ребенку я давала грудь по требованию до 12 месяцев, а затем кормила до тех пор, пока она сама хотела. Думаю, что это продолжалось где-то около трех-четырех лет».

Незначительное меньшинство детей (1,3%) никогда не было на грудном вскармливании. Причинами этого названы «недостаток молока«, «слишком слаба», «ребенок отказывается от груди«. Очень немногие матери прекратили ГВ из-за выхода на работу вне дома.

Прикорм по-индийски

В течение первых 6 месяцев большинству новорожденных давался докорм. При этом почти все женщины также чем-либо докормили ребенка сразу после рождения.

Индийская женщина прикармливает малыша

По данным исследования, исключительное ГВ до 6 месяцев в 1998-1999 годах составило 19%, а в 2005-2006 годах уменьшилось почти в 2 раза. Причиной стали выросшие сомнения в том, что грудное молоко обеспечивает адекватное питание и средства к существованию.

Что касается ввода прикорма, то

«У нас есть церемония annaprasan для нашего сына на девятый месяц (для дочерей на 6й месяц). По нашему обычаю, мой брат дает первую порцию риса, рыбы и сладостей моему сыну. Перед annaprasan мне не разрешено давать сыну твердую пищу (рис, рыба, овощи). Кроме грудного молока я обычно даю ему воду, молоко животных и фруктовый сок».

Кстати, младенцев мужского пола считают «слабыми» и поэтому вводят прикорм позже. Потому что «младенцы мужского пола более расположены к смерти до 6 месяцев». Мужской культ вообще очень силен в Индии. Например, в интервью Reuters индийский министр по делам женщин и детей Ренука Чоудхури (занимала эту должность с 2006 по 2009 гг.) сообщила, что в последние 20 лет в Индии до рождения или сразу после него были убиты своими родителями до 10 миллионов девочек. Количество женщин к мужчинам может достичь соотношения 20:80 к 2020 году. А провоцирует такие массовые убийства возможность делать УЗИ…

К чему приводит все вышеперечисленное? Несмотря на такое большое количество долгокормящих мам, в Индии худшая в мире ситуация с детской смертностью:/ Как отмечено в отчете ЮНИСЕФ за 2007 год, по статистике, около 25% детей в мире рождается со сниженным весом — в Индии эта цифра достигает 43%. Четверть всех неонатальных смертей  в мире приходится на Индию (это около 2,1 млн детей в год)! Один из пяти умерших младенцев в возрасте до 1 месяца — индиец. Около 50% индийских детей, умерших в возрасте до пяти лет, приходится на возраст до 28 дней. Также читайте тут.

Вот такие вот индийские пироги…

Исследование в оригинале: Impact of ritual pollution on lactation and breastfeeding practices in rural West Bengal, India; International Breastfeeding Journal

+ Показать скрытый текст
Оценить статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд6 звёзд7 звёзд8 звёзд9 звёзд10 звёзд (10,00 из 10)
" />
Загрузка...

Вы спали / спите вместе с ребенком?

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Рассказать подруге:
P.S. Поделитесь ссылкой на эту статью со своей подругой - это лучшая помощь сайту, которую вы можете оказать! Хотите перепечатать эту статью? Почитайте о перепечатке.



 
 
С этой статьей также читают:

Книга Н.Разахацкой "Грудное вскармливание" (эл.версия)

Фото по грудному вскармливанию
Картины про ГВ

Видео по грудному вскармливанию
Пеленание (видео)


3
Комментировать

avatar
3 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
АлинаФагиляНаталья Разахацкая Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомить про
Фагиля
Гость
Фагиля

Грудью кормит нужно обязательно, вопрос в том что ребенок непоправляется? Может проблема в ребенке или у самой матери потому что питаясь материнским молоком ребенок набирает вес и витамины.Значит кормящая мать не питается достаточно калорийными продуктами..

Алина
Гость
Алина

http://news.tut.by/world/329779.html
про ужасное отношение к девочкам и будущим матерям в Индии