Больше всего возбуждают обсуждают:
Еще по теме:
Астма в последние десятилетия становится все более распространенным заболеванием среди детей в развитых странах мира. Постоянно набирает обороты и индустрия фастфуда. Но при этом и грудное вскармливание становится все популярнее в мире.
Канадские медики во главе с профессором Университета Альберты поставили задачу исследовать, ассоциируется ли потребление фаст-фуда с астмой у детей раннего возраста, и насколько значительны бонусы грудного вскармливания в данном случае.
В некоторых научных исследованиях, проведенных ранее, утверждается, что кормление грудью уменьшает риск дальнейшего заболевания ребенка астмой. Результаты нового опубликованного* исследования дополняют картину: исследователи выяснили, что посещение вместе с ребенком “Макдоналдс” несколько раз в неделю может свести к нулю все преимущества кормления грудью.
В исследовании методом случай-контроль участвовали 246 детей с диагнозом “астма” и 477 здоровых детей. Возраст детей - 8-10 лет. Информация о потреблении фаст-фуда и наличии грудного вскармливания была получена из анкетных данных. Оценивалась связь астмы и фастфуда, а также влияние исключительного ГВ на риск развития этого заболевания.
По результатам исследования выяснилось, что дети-астматики в 1,7 раза были более склонны к потреблению фаст-фуда, чем здоровые дети. По сравнению с продолжительным ГВ (12 недель и более), астма оказалась определенно связана с коротким периодом исключительного ГВ (менее 12 недель) у детей, которые никогда или очень редко потребляют фаст-фуд.
У детей, часто потребляющих фаст-фуд и пребывавших в детстве на исключительном ГВ менее 12 недель, риск заболевания астмой вырастает более чем в 2 раза.
Вывод, который сделали ученые: быстрое питание непосредственно связано с астмой у детей и, возможно, нейтрализует защитный эффект продолжительного грудного вскармливания от астмы. Это также может быть одной из причин парадоксального явления увеличения процента длительно кормящих мам и одновременного роста случаев заболевания астмой у детей.
По мнению авторов, огромная распространенность заведений быстрого питания – главная причина постоянного роста заболеваемости детей астмой, даже при том, что все больше матерей кормят своих малышей грудью. В то же время известно, что питание – лишь один из многих факторов возникновения астмы.
Так, возглавлявшая исследование доктор Анита Козырская (Anita Kozyrskyj) ранее применения антибиотиков на первом году жизни детей и возможности последующего развития у них астмы, и пришла к выводу, что этот риск тоже очень высок.
Исследователи предположили, что желание создать “стерильную среду”, в которой не будет “зловредных” бактерий, только подстегивает рост заболеваний астмой. Эта теория, которую еще называют “гигиенической”, предполагает, что у детей, не знакомых с самого раннего детства со всем набором здоровых бактерий, развивается излишне чувствительная имунная система, подверженная в дальнейшем астме и аллергиям.
“Мы обнаружили, например, что дети, получавшие антибиотики 4 и более раза в первый год жизни, имеют в полтора раза больший риск заболеть астмой по сравнению с теми, кто такого лечения не получал”, - говорит А.Козырская. - “Мы также обнаружили, что у детей, отложивших прививку АКДС на 2 и более месяцев, риск развития астмы к 7 годам снижается на 50%“.
“Определенно, следует избегать использования антибиотиков широкого спектра действия для грудных детей и назначать им антибиотики только в соответствии с клинической картиной заболевания”, - говорит доктор.
* Опубликовано: Clinical and experimental allergy: journal of the British Society for Allergy and Clinical Immunology 2009;39(4):556-61.
***
Новости по теме:
Больше всего возбуждают обсуждают:
Еще по теме:
Подпишитесь на RSS комментариев блога "Кормим грудью!"
Комментировать
Вы можете добавить в комментарий фото или картинку.
Файл до 300kb, jpeg-gif-png, название латиницей!