“У моего малыша газики и жидкий стул…”, или Несколько слов про лактазную недостаточность » Проблемы ГВ » Кормим грудью!
, , , , , , , , , ,

“У моего малыша газики и жидкий стул…”, или Несколько слов про лактазную недостаточность

16 марта, 2009 | Рубрика: Проблемы ГВ | Автор: Наталья Разахацкая

По старой советской традиции в стенах государственных мед учреждений будущим матерям закладывают в сознание тот факт, что беременность - это ненормальное состояние для организма, сродни с болезнью, поэтому женщина не может выносить здорового ребеночка, а тем более родить без помощи врачей. Постепенно беременную подводят к выводу, что она не имеет права доверять своему телу и самочувствию, а должна рассчитывать только на показатели всевозможных анализов и УЗИ мониторов и рожать только в роддоме, окруженная суперсовременным оборудованием и чужими людьми.

Естественно, когда рождается малыш, новоиспеченная мама начинает сомневаться, что сможет выкормить своего ребенка лишь грудным молоком без “чудодейственной” смеси.

“Ведь после нее малыш так сладко и долго спит, и совсем не беспокоится животиком, как это часто бывает при кормлении грудью”, - призналась одна мама.

Часто масло в огонь подливают умудренные жизненным опытом родственники, которые поддерживают широко распространенное ошибочное мнение о том, что любые желудочно-кишечные расстройства малыша связаны с “плохим” грудным молоком, которое “испортилось” или “инфицировано злыми микробами”. А все потому, что грудное молоко приравнивается к остальным молочным продуктом, поступающим к нам в основном от коровы. А ведь белок в коровьем молоке - это чужеродный для нас белок, в первую очередь. Вот почему если у малыша случается понос, то продолжать кормить грудью его можно, а давать любые молочные продукты не разумно.

Что мамы чаще всего подразумевают под желудочно-кишечными расстройствами у малыша?

Это, в первую очередь, пенистый, водянистый и частый стул с кислым запахом, со слизью, зеленью и не переваренными комочками, а также раздражение вокруг заднего прохода. Малыш  может беспокоиться во время кормления, а в животе у него наблюдается активное бурление.

При этом малыш может хорошо прибавлять в весе, но мамочка все равно начинает винить себя в том, что она что-то не то съела или чем-то заразилось, от чего ее “молоко стало плохим”. Врач, не знакомый с физиологией грудного вскармливания, только подтверждает ее сомнения:

“У вашего малыша, наверное, лактазная недостаточность, а может и дисбактериоз“, - говорит он. - “Надо проверить ваше молоко на профпригодность стерильность”.

И начинаются нескончаемые дорогостоящие и ненужные анализы (кал на дисбактериоз, углеводы, копрограмма, посев молока и прочее). В молоке мамы обнаруживается какой-нибудь стафилококк, чаще всего эпидермальный (как и другие микробы, он имеет право на существовании в стройной системе местного иммунитета). После чего ребенка, а иногда и маму, начинают  лечить, малыша при этом переводят на безлактозную смесь. Стул у младенца становится более плотным, и все вздыхают с облегчением. В сознании укрепляется миф о том, что материнское молоко может быть плохим.

Давайте разберемся, что же происходит на самом деле?..

Девяти месяцев внутриутробной жизни недостаточно для того, чтобы у новорожденного ребенка полностью созрели органы и системы. Молоко матери дает ему такую возможность. Состав молока меняется по мере роста младенца.

В первые 3-4 дня жизни ребенок получает молозиво. Оно содержит больше белков и меньше жиров и лактозы, чем зрелое молоко. Молозиво осуществляет местную защиту слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта младенцев, готовит ее к принятию более тяжелого по составу зрелого молока. Если вместо молозива малыш первым делом получает смесь или водичку с глюкозой, плюс антибиотики, то слизистая кишечника повреждается и предпосылок для развития лактазной недостаточности становится больше.

Тест
Все ли я знаю про грудное вскармливание?

Пройдите тест и проверьте себя.

Партнеры: продукты для здоровья на iherb.com. При регистрации получите 5$, доставка тоже весьма дешевая!

Молоко становится зрелым на 2-3 неделю после родов, и вот тогда-то и начинаются расстройства у вашего малыша. Ведь молоко условно делится на “переднее” и “заднее”. В переднем - больше углеводов (а именно лактозы), в заднем - жиров, которые помогают лактозу усваивать.

Если малыш недополучает заднее жирное молоко в результате неправильно организованного ГВ, то он может заработать вторичную лактазную недостаточность.

Поэтому если вы заметили характерный частый жидкий стул у малыша, беспокойство вскоре после начала кормления, то в первую очередь попробуйте следовать четырем несложным правилам:

  1. Cледить, чтобы малыш правильно захватывал грудь.
  2. Предлагать грудь не менее 10-12 раз в сутки (не копить молоко).
  3. Кормить одной грудью за одно кормление (соответственно, не кормить двумя грудями за одно кормление), чтобы малыш добрался до заднего молока. Одну грудь он должен пососать несколько раз и обязательно на засыпание, где-то 1,5-2 часа.
  4. Не сцеживаться дополнительно (сцеживание допускается только в случае большого переполнения груди перед кормлением).

Если все это вы делаете, а симптомы остаются, значит скорее всего у малыша действительно временная транзиторная лактазная недостаточность, - но и она проходит сама.

У младенца до 3-х месяцев имеется физиологический дефицит (или малая активность) фермента лактазы, под влиянием которого лактоза усваивается в тонкой кишке, и поэтому часть этой неусвоенной лактозы попадает в толстую кишку. Но это так и нужно, ведь там под влиянием бактерий лактоза превращается в лактат и жирные кислоты с короткой цепью, а они являются источником энергии для нервных клеток и толстого кишечника.

Кроме того, увеличивается кислотность кишечного содержимого, создавая неблагоприятную среду для болезнетворных микробов и способствуя росту полезных для пищеварения лактобактерий. Улучшается также всасывание кальция, железа, цинка и фосфора. Побочным продуктом брожения являются газы. Обилие газов у грудных детей является нормой и определяется интенсивностью бродильных процессов.

Врожденная первичная лактазная недостаточность встречается очень редко и лечится дополнительным введением фермента лактазы перед каждым кормлением. Обычно такие детки мало набирают в весе и выглядят совсем не здоровыми. Поэтому если ваш ребенок продолжает мучиться от боли и терять вес после всех мер, которые вы предприняли по улучшению организации ГВ, обязательно обратитесь к педиатру. Желательно, к тому который понимает важность грудного вскармливания


***

Скачать себе на компьютер табличку “Как интерпретировать содержимое подгузника” (pdf, 2 стр.; нажмите на картинку ниже):

скачать

***

Новости по теме:

  • В Совете федерации РФ разрабатывается законопроект, предусматривающий начисление ежемесячной зарплаты матерям-домохозяйкам, воспитывающим троих и более детей. В России таких мам около 650 тысяч. Предполагается, что суммы выплат могут быть сопоставимы с заработком воспитателя детского сада (~150$).

+ Показать скрытый текст

Что бы вы хотели сделать в своем городе для продвижения грудного вскармливания?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...
Оценить:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд6 звёзд7 звёзд8 звёзд9 звёзд10 звёзд (169 всего, средняя оценка: 9.31 из 10)
Loading ... Loading ...
Этот материал прочитали: 448,639 человек(а)

Рассказать подруге:
P.S. Поделитесь ссылкой на эту статью со своей подругой - это лучшая помощь сайту, которую вы можете оказать! Хотите перепечатать эту статью? Почитайте о перепечатке.


 
 

 
С этой статьей также читают:

ГВ. Советы кормящей маме (книга)

Фото по грудному вскармливанию
Беременность в фотографиях

Видео по грудному вскармливанию
Гимнастика грудничка (видео)


912 человек рассказало про ““У моего малыша газики и жидкий стул…”, или Несколько слов про лактазную недостаточность”

Страницы: « 1 … 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [28] Показать все комментарии


    Gravatar
  1. 892

    stoubcyОтветить на этот комментарий пишет:
    29 июня 2015 в 18:55

    @Вктория: такой стул, как у вашей дочери, является нормой для ребенка на грудном вскармливании.

  2. Gravatar
  3. 893

    ЕленаОтветить на этот комментарий пишет:
    12 августа 2015 в 1:57

    Добрый день! Большое спасибо за сайт, за вашу работу, помощь нам, мамам и заботу о наших малышах.
    Моя ситуация: малышу 1 мес.и 3 недели, на ГВ, без пустышек и бутылок, сон совместный, кормлю по требованию-почти каждые два часа, днем бывает чаще. 3 недели назад началось следующее: через раз днем берем грудь сначала спокойно, минуты через 3-4 бросает, выгибается телом, кричит, отталкивает.потом 1 мин.сосет и опять отталкивает с криком. Ночью кушаем относительно спокойно. Какаем жидко, часто. Перед тем как пукнуть или покакать-краснеет, кряхтит, выгибается,плачет. На щечках,лобике,шейке-красная сыпь. Ночью теперь спит неспокойно,выгибает спину,кряхтит, плачет. Были у невролога-поставили подозрение на ЛН. Сдали анализ на углеводы, результат 1-1,65 при норме < 0,25. Прибавка в весе за 1 месяц 800 гр. В целом малыш сразу громко кричит, когда просыпается покушать, с криком ездим в автокресле и коляске, только руки, причем столбиком. Три дня назад убрала все молочное из еды-сыпь ушла.
    Хочу узнать ваше мнение: означает ли это, что у нас ЛН? стоит ли нам вводить лактазар или потерпеть до 3-4 месяцев и все нормализуется, надо ли вообще что-то делать? Мне какой диеты придерживаться?

  4. Gravatar
  5. 894

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    13 августа 2015 в 14:36

    @Елена: если сыпь ушла, возможно ребенок реагирует на коровий белок. поэтому беспокойно спит и кричит в процессе кормления. Пока наблюдайте, нужно время, чтобы ЖКТ восстановилось, молочное пока избегайте.

  6. Gravatar
  7. 895

    ЮляшкаОтветить на этот комментарий пишет:
    26 августа 2015 в 9:00

    Уважаемая Наталья,добрый день!Извеняюсь за беспокойство…Подскажите пожалуйста ,уже как месяца два ломаю голову над темой детского кала,а того и гляди больше ,сама устала то накручивать себя то успокаивать…Можэт взгляд со стороны сможет помочь и на что-то откроет мне глаза.Нам сейчас 3 мес и 20 дней.Вес при рождении 3320,рост 55,при выписки вес 3100.Набор за первый месяц приблизительно 900гр(4кг),следующий замер веса был в 1,5 месяца,вес 4340,и в 2,5 вес 5090 гр.С 5 дня у нас жидкий стул -отдельно водичка и кашица была с белыми комочками,часто,прям во время кормления ,медиатор сказала что стул может быть любой,и я перестала обращать внимание.Спустя две недели Для себя подметила что все впитывается в памперс и нету кашицы.Доча часто тужиться с самого начала практически ,на что нам медиатор сказала что это колики и прописала -эспумизан,потом бэби калм,потом укропную водичку(стандартно),прочитала бы Вас раньше не давала вовсе!Для меня это странные колики,хоть и ребенок первый.Спим вместе,спит она крехтя и тужась во сне,но просыпаться она не хочет поэтому просит грудь и засыпает дальше,последнее время висит на груди и спит с ней и днем и ночью часто .Сейчас стул у нас такой - водичка чуть желтая,там вкрапления ,также бывает прям желтая водичка,слизь бывает каждый день ,иногда есть как будто песочек.Много газов.После того как она покакает(она часто просит грудь чтобы сделать это )её еще тужит - погуляв с ней вроде перестает,только начинаешь кормить начинает тужить ,может заснуть,но через минут 10-25 может проснуться,её скручивает и она ищет грудь!Когда кушает иногда слышно как только глотнув у нее в желудке сразу заурчит,доча может заплатать из-за этого а иногда и нет.Бывает хочет есть,а её тужит и она плачет от этого ,грудь не берет.У нас Гв.Грудь одну даю по 2-3,а раньше и больше часов ,так как не до конца её доедает она.Спрашивала у педиатора по поводу ЛН-она нам сказала что нет,не похоже,но сказала сдать кал ,у нас нашли зол.стафилококк 10*4 степени,врач предложила бактериофаг,я не стала давать.Педиатор не против,согласна что можно подождать.Также нам прописывали бифиформ бэби и биогаю( нам было 2,5 месяца),это картину стула не изменило.Мы спим плохо,заснув нас тужит ,мы либо соыгнем либо будем есть есть есть и спать (правильнее дремать),пока не покакаем.Просыпаемся по этим поводам ,сами просто от того что выспались не просыпаемся …Подскадите может ли это быть Лн?Заранее спасибо

  8. Gravatar
  9. 896

    ЮляшкаОтветить на этот комментарий пишет:
    26 августа 2015 в 9:20

    Может ли зол стафилококк давать жидкий (водный)стул?Забыла добавить,может такой стул от того что у меня низкий гемоглобин до беременности был,потом я почти всю беременность пила железо ,после родов гемоглобин не проверяла,просто чувствовала что низкий +гематолог мне говорил пить при лактации -я начала пить.А также сейчас прочитала у Вас в комментариях что если после 3 х месяцев сохраняется Лн-то это по причине других заболеваний…Я в растерянности …Еще есть вопрос -знаю что при Гв нельзя перекормить ,но иногда такое ощущение что ребенок переедает,в плане выливается из ротика,кстати когда тужиться то срыгивает часто.Также было ощущение что пища не проходила из желудка дальше и ей это мешало,бывает срыгнет переваленным и ей легче,раньше часто бывало,сейчас меньше)узи делали ,там все в норме.

  10. Gravatar
  11. 897

    ОльгаОтветить на этот комментарий пишет:
    26 августа 2015 в 10:40

    Добрый день! У нас такая проблема: сыночку 2,5 месяца, проблем никаких не было, а три дня назад стул стал очень жидким и после каждого кормления ( до этого был 2-4 раза в сутки) запах стал более резкий, в животике бурлит, начинает тужится, сначала пукает а потом начинает какать при этом постоянно тужится, не плачет. Вообще бодрый, веселый, не плачет, кушает и спит хорошо. Врач назначила сметку 2 раза в день и Линекс 1 раз в день, сегодня 4 день стал реже какать , после сметы кал гуще и зеленеет, видимо после как секта выйдет опять желтый и жидкий. Полностью на ГВ, сосет минут по 20. Сдали кал копограмма , все в норме. Я переживаю что очень много жидкости выходит, вдруг начнется обезвоживание. Хотя писает часто как и раньше. Да, в первый месяц набрали 1100, во второй 1200 и сейчас получается 500 грамм уже набрали. Посоветуйте что делать?

  12. Gravatar
  13. 898

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    26 августа 2015 в 23:11

    @Юляшка: так бывает, детки с чувствительным пищеварением, возможно еще аллергические проявления, рефлюкс и т.п. Можно сходить к гастроэнтерологу, но скорее всего нужно просто ждать, пока ЖКТ созреет. Кормите грудью по требованию и не бойтесь, что ребенок переедает.

  14. Gravatar
  15. 899

    ЮляшкаОтветить на этот комментарий пишет:
    30 августа 2015 в 15:28

    Спасибо Вам, Наталья за ответ! Правильно ли я поняла что я зря подозреваю временную , транзиторную лн? (Водный прозрачный почти стул вместе с не прозрачной жидкой как водичка частью, иногда пенестый, слизь, газы, частые тужения)?

  16. Gravatar
  17. 900

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    2 сентября 2015 в 10:54

    @Юляшка: Временная ЛН может иметь место, но что это знание вам в принципе может дать, кроме переживаний?:) В таких случаях рекомендовано все равно продолжать кормить грудью. Что касается лечения, то можно что-то пробовать вместе с гастроэнтелорологом, в том числе гомеопатию и остеопатию, но я не назначаю и не отменяю лечение.

  18. Gravatar
  19. 901

    ОльгаОтветить на этот комментарий пишет:
    3 сентября 2015 в 6:25

    @Юляшка: у нас все то же самое, единственно капрология в норме. Мы ходили к гастроэнтерологу, она сказала что либо ребенок переедает , либо я чего то наелась и поджелудку сорвали.до этого педиатор нам назначил смекту и линекс. От линекса нас жутко пучит и в животе словно кипит все, я не стала давать. Гастроэнтерог назначила креон и энтерол, после креона ( это пищеварительные ферменты) заметила что стал реже какать и гуще, а вот после того как дала энтерол, ребенка просто начало смывать жидким стулом, каждый час просто вода , я не знаю что это такое но ему даже попку всю разъело, хотя сразу же подмывала и меняла, какие то просто ядовитые какашки. Я не стала его больше давать потому что других причин просто нет. Сегодня уже почти две недели как у ребенка частый жидкий стул, я на строгой диете, улучшения есть но не настолько насколько бы хотелось, иногда бывает после каждого кормления, иногда перерывы до 6 часов, стул жидкий, иногда с комочками , иногда водичка и слизь. Я даже не знаю что делать и как еще лечить ребенка. При всем при этом он нормально себя чувствует. Сдали анализ на дизбактериоз, ждем. Хотелось узнать что у вас? Может какая другая информация?

  20. Gravatar
  21. 902

    натальяОтветить на этот комментарий пишет:
    24 октября 2015 в 15:27

    здравствуйте!ребенку 6 месяцев, с рождения у нас жидкий стул , какает с каждым пуком, попа раздраженая,мажу кипяченным растительным маслом,за эти 6 месяцев пропили разные бифидобактерии, смекту и т.д.ждать когда само пройдет уже устала…вроде 6 месяцев уже жкт должен созреть??

  22. Gravatar
  23. 903

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    28 октября 2015 в 23:12

    @наталья: да, стул в норме уже должен густеть. Иногда это может быть связано с аллергией. молочных продуктов много кушаете?

  24. Gravatar
  25. 904

    НаташаОтветить на этот комментарий пишет:
    27 декабря 2015 в 23:30

    Здравствуйте! Надеюсь, здесь мне помогут разораться с моей проблемой. Моему третьему ребёнку 4,5 месяцев, родился весом 3,5 кг, сейчас вес 8,2 и рост 64 см, но какает горчичного цвета каками и всегда с белыми комочками и немного слизи, у нас только гв. Сдавали копрограмму и наш педиатр сказала, что все хорошо. Но сказала ещё, что, если меня что-то настораживает, то давать ребёнку три раза в день по трети капсулы креона. Я дала всего лишь один день, но какать ребёнок иначе не стал и я больше не давала лекарство. Какает сын один-два раза в день. В целом, ведёт себя спокойно, гулит, играет, ночью спит спокойно, днём тоже, иногда бывает выгибается у груди и плачет, но не часто. Сосет грудь по-разному, иногда и час может, а иногда и 10 минут. Старших детей тоже кормила грудью, но такого стула у них не было. Я ничего особо не предпринимала, ждала, что жкт у младшего “подрастёт” вместе с ним и всё наладится, но пока без изменений. Белые комочки - не усваивается молоко? Планируем в ближайшее время снова сдать анализы на копрограмму. Стоит ли мне волноваться? хотя волнуюсь в любом случае

  26. Gravatar
  27. 905

    НаташаОтветить на этот комментарий пишет:
    27 декабря 2015 в 23:35

    Забыла ещё добавить, что ребёнок часто и помногу срыгивал, но не фонтаном, сейчас срыгивает немного меньше и реже

  28. Gravatar
  29. 906

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    28 декабря 2015 в 22:26

    @Наташа: если вес и другие анализы в норме, то лечить такой стул не нужно. Белые комочки и слизь в норме могут встречаться в стуле у грудничка.

  30. Gravatar
  31. 907

    КсениЯОтветить на этот комментарий пишет:
    26 февраля 2016 в 20:44

    Здравствуйте.Дочке 1,5 мес.На ГВ. В 2 недельки начали мучать колики, начали давать эспумизан. И далее без него никак. Как только пропустим прием сразу колики и плач, бесспокойный ребенок, плохо спит. За 1 месяц набрала 750 Гр. К нам пришел врач и посоветовал давать понемногу заверенную слабую ромашку,так как она снимет напряжение в кишечнике. На третий день кал позеленел и добавилась слизь.Прекратили ромашку.Анализ: Лейкоцитов на все поле зрения, дрожжи незначительно, умеренноеиколичество. Белые крупинки в аале присутствовали всегда м рождения малышки. Врач сказала , что дисбактериоз назначила бактериофаг энтерожермину по 1 амп.в день и креон полкапсулы в день на 2 приема. Даю ребенку все это 4 дня , а кал как был зеленым так и есть, слизь присутствует, еще и стал водянистый. Вчера был 3 раза в сутки, сегодня 1 раз. Ребенок плачет, дергает ножками, в животике все время бурлит. Что с ребенком, скажите пожалуйста? Почему так долго на фоне лечения нет улучшения? Правильно ли мы лечим и что лечим?

  32. Gravatar
  33. 908

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    1 марта 2016 в 22:43

    @КсениЯ: я не знаю, что вы лечите, но если врач предлагает месячному ребенку давать травяной чай, то лучше поменять врача. Теперь поможет только время и исключительно грудное вскармливание.

  34. Gravatar
  35. 909

    ОлесяОтветить на этот комментарий пишет:
    12 апреля 2016 в 15:53

    Здравствуйте Наталья! Очень нужен ваш совет, я совсем не знаю что делать(( Ситуация у нас такая, что малышка через две недели после рождения перестала сама какать, кряхтела и тужилась,но ничего у неё не выходило. Я стала постоянно помогать ей сходить в туалет с помощью электронного градусника. Но только сейчас я понимаю, что это была бОльшая моя ошибка! Сейчас малышке 2,5 месяца и она до сих пор не может сходить сама, пока я не помогу. Я пробовала и массажик и упражнение велосипед,но так и не получается. И стул у неё в основном всегда жёлтый, то со слизью, то с белыми комочками, то пениться, то просто водичка жёлтая выходит. Вес она набирает хорошо в первый месяц 1500, во второй набрала 830. И ещё ко всему этому в 1,5 месяца она переболела кишечной инфекцией, её рвало и был понос, мы пролечили её энторофурилом и все прошло, но появились газики. Которые её постоянно беспокоят, она тужится, кряхтит, ножками постоянно дергает. И живот у неё как камень становиться,срыгивает сильно от того что живот вздут. Часть газиков она старается и сама выпускает, а потом мне уже приходится ей помогать газоотводной трубочкой или градусником. Вот я и не знаю что делать, вы писали что механически только в крайнем случае надо помогать, а если я ей не помогу она начинает мучится. И какой-то замкнутый круг(( как мне поступить в этой ситуации?

  36. Gravatar
  37. 910

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    16 апреля 2016 в 23:16

    @Олеся: возможно вам может помочь высаживание в вертикальной позиции с поджатыми ножками над тазиком либо пеленкой. Также может помочь остеопатия.

  38. Gravatar
  39. 911

    ТатьянаОтветить на этот комментарий пишет:
    23 мая 2016 в 11:38

    Добрый день, Наталья!
    Спасибо большое за ваш сайт! Очень часто ваши статьи помогали и поддерживали!). Но сейчас не можем справиться. Нашему сыну 7 месяцев. Полностью на гв, прикорм еще не ввели (в 6 мес сделали прививку, потом температурили, а потом начались проблемы с животиком). Уже четвёртую неделю проблемы со стулом. Какашки постоянно подтекают, попка сильно раздражается. Вначале стул резко стал ярко-желтого цвета, очень жидким. Я держала диету, ничего не изменилось. Через 2 недели стали давать по совету врача лактобактерии (диалакт). Через 5 дней все восстановилось. Стали пить бифидобактерии (бифидум бактереин), опять все по новой, только стул уже чуть темнее.
    Только гв, без пустышки, совместный сон. Температуру после прививки пентаксим сбивали пару раз свечками парацетамола, других лекарств не было.
    Анализ на дисбактериоз еще не сдавали.
    Подскажите, пожалуйста, как можно восстановить животик и правильно ли делаем, что пока не вводим прикорм, чтобы не давать дополнительную нагрузку?

  40. Gravatar
  41. 912

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    24 мая 2016 в 21:46

    Как восстановить стул не знаю, скорее всего нужно время и возможно подбор лактобактерий, можно гомеопатию тоже попробовать подобрать, так как скорее всего так тяжело переносится прививка. Прикорм можете пробовать вводить, но по чуть-чуть и смотрите за реакцией ребёнка.


Страницы: « 1 … 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [28] Показать все комментарии

Комментировать

Сейчас обсуждают:

  • У младенца запор (нет стула у ребенка) Наталья написала комментарий
  • Справочники совместимости лекарств и грудного вскармливания - чем пользуюсь я Елена написала комментарий
  • Больше всего комментариев:



    Новинки женского каталога сайтов и статей

    Библиотека ГВ в каталоге

    Сейчас обсуждают

  • Подушка для беременных от galya
  • Проблема с соском от Елена
  • За месяц минус 100 грамм от Umm_Safi