Тазовое предлежание и стресс » Новости ГВ, Роды, роддома и ГВ » Кормим грудью!
, , , ,

Тазовое предлежание и стресс

20 января, 2009 | Рубрика: Новости ГВ, Роды, роддома и ГВ | Автор: Наталья Разахацкая

Хочу порекламировать вам очень интересное исследование о влиянии эмоционального стресса во время беременности на переживания ребенка, следствием чего часто является неправильное предлежание плода: лицевое головное, тазовое ягодичное или ножное и поперечное положение в матке.

Причинами подобной патологии традиционно считали такие факторы как размеры плода, количество околоплодных вод, размеры таза, расположение плаценты и изменения со стороны матки -нарушения тонуса, миома, рубцы и т.д. Однако, авторы исследования делают вывод, что совершенно не обязательно наличие неправильного предлежания при наличии таких факторов! Так что точная причина патологии часто остается невыясненной.

Благодаря развитию пренатальной психологии и медицины, плод стали рассматривать как еще не родившегося ребенка, т.е. носителя психики и активного участника собственной внутриутробной жизни. Так вот, мама своими эмоциями задает будущему ребенку тональность - позитивную или негативную. А ребенок с помощью языка тела выражает свое отношение на происходящие события.

Повышенный уровень тревожности у беременной и острые переживания по мнению исследователей могут изменить предлежание плода “не в лучшую сторону”. Один из примеров: у женщины со сроком 28 недель обнаружено тазовое предлежание плода. Оказалось, накануне была сильная ссора с мужем, и как только страсти в семье утихли, ребенок тоже вернулся в “нормальное состояние”. И таких примеров очень много.

Поэтому, дорогие будущие мамочки, знайте о том, что любые свои переживания надо прорабатывать и отпускать, дабы не создавать условия для устойчивого патологического предлежания. Успокойтесь, настройте себя на позитивные роды. Проговаривайте каждый день: “Мои роды легкие, быстрые и естественные!” Попросите у малыша прощения за причиненное беспокойство, если вы пережили сильный стресс, после этого попросите его принять наилучшее положение для выхода наружу.

Тест
Все ли я знаю про грудное вскармливание?

Пройдите тест и проверьте себя.

Партнеры: продукты для здоровья на iherb.com. При регистрации получите 5$, доставка тоже весьма дешевая!

Если все-таки малыш не хочет менять свое положение, а роды уже не за горами, поищите специалиста, у которого есть успешный опыт принятия родов в тазовом предлежании без операционного вмешательства. Об этом очень хорошо написано в книге Мишеля Одена “Кесарево сечение - безопасный выход?”

P.S. Смотрите также другие исследования о беременности и ГВ в каталоге.

***

Новости по теме

  • В Кыргызстане в конце декабря 2008г. подписан закон “О защите грудного вскармливания детей и регулировании маркетинга продуктов и средств для искусственного питания детей”.
  • В социальной сети Facebook разгорелся скандал с фотографией кормящей мамы. Администрация заблокировала снимок 23-летней Келли Роман (Kelli Roman) с ребенком у груди. “В социальной сети Facebook запрещается размещение фотографий непристойного, порнографического и откровенно сексуального характера”, ответили фотографу модераторы. В ответ в социальной сети организовали группу “Эй, Facebook, грудное вскармливание пристойно!”, в которой состоят уже более 80 тысяч человек. Возле офиса Facebook в Калифорнии прошла демонстрация.
  • Белорусские медики не рекомендуют отдавать детей в детсад до трех лет, так как такие малыши чаще болеют. Источник

+ Показать скрытый текст

Что бы вы хотели сделать в своем городе для продвижения грудного вскармливания?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...
Оценить:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд6 звёзд7 звёзд8 звёзд9 звёзд10 звёзд (3 всего, средняя оценка: 10 из 10)
Loading ... Loading ...
Этот материал прочитали: 12,504 человек(а)

Рассказать подруге:
P.S. Поделитесь ссылкой на эту статью со своей подругой - это лучшая помощь сайту, которую вы можете оказать! Хотите перепечатать эту статью? Почитайте о перепечатке.


 
 

 
С этой статьей также читают:
Книги по грудному вскармливанию
Кормим грудью (книга)

Фото по грудному вскармливанию
Картины про ГВ

Видео по грудному вскармливанию
Учим плавать (видео)


16 человек рассказало про “Тазовое предлежание и стресс”


    Gravatar
  1. 1

    ТамараОтветить на этот комментарий пишет:
    20 января 2009 в 13:10

    Очень хорошая статья! Родители должны быть ответственны за здоровье своего малыша! И помнить об этом должны и мамы, и папы. А что касается кесарева сечения, так по этому поводу есть все-таки множество мнений. И нельзя сказать, что какие-то из них абсолютно неправильны.

  2. Gravatar
  3. 2

    ОксанаОтветить на этот комментарий пишет:
    22 января 2009 в 20:36

    Полезная статья, всегда нужно помнить, что внутри живет маленький человечек, который переживает все мамины эмоции и лучше чтоб они были положительные. Насчет кесарева согласна не полностью: по медицинским показаниям его делают если есть риск здоровью матери и(или)ребенка. Например, роды в тазовом предлежании чреваты серьезными родовыми травмами для ребенка и не каждый врач за них возьмется. Риск должен быть оправдан. Естественные роды это конечно хорошо, но жизнь и здоровье дороже.

  4. Gravatar
  5. 3

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    22 января 2009 в 21:15

    да, кесарево сечение показано в данном случае, но в большинстве случаев не плановое, а экстренное. Первый период родов является показательным в данном случае, поэтому нужно искать специалиста, который в этом разбирается, а не кесарит сразу для подстраховки.

  6. Gravatar
  7. 4

    АлександрОтветить на этот комментарий пишет:
    23 января 2009 в 11:17

    “… поэтому нужно искать специалиста, который в этом разбирается, а не кесарит сразу для подстраховки”.
    Соглашусь полностью.
    Было тазовое предлежание. В роддоме грозили КС. А так родилась доча дома :) Без всякой стимуляции и травм. Спасибо специалисту.

  8. Gravatar
  9. 5

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    23 января 2009 в 15:21

    Многие будущие мамы настолько запуганы врачами по этому поводу (мол, а вдруг пойдет что-нибудь не так), что не могут взять ответственность на себя за свои же роды и искать хоть какие-то варианты. Просто смиряются и все.

  10. Gravatar
  11. 6

    ОльгаОтветить на этот комментарий пишет:
    28 июня 2010 в 15:23

    Мне кажется, что вы не совсем правы. Вы внушаете женщинам чувство вины. Учитывая уровень нашей медицины, темп современной жизни, избежать стрессов очень тяжело.
    “Если все-таки малыш не хочет менять свое положение, а роды уже не за горами, поищите специалиста, у которого есть успешный опыт принятия родов в тазовом предлежании без операционного вмешательства.”
    Ради чего??? Чтобы потом всем рассказывать какой грандиозный подвиг ты совершила? Ведь здоровье ребенка дороже в тысячу раз! У меня сестра, наслушавшись таких “естественников” рожала с тазовым предлежанием - едва не лишилась жизни. Ребенок родился с ДЦП, теперь он инвалид на всю жизнь. Скажите опять виновата мать, не было положительного настроя?

  12. Gravatar
  13. 7

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    28 июня 2010 в 18:53

    @Ольга: вам не кажется, что вы немного путаете результаты исследования и процесс внушения? совсем небольшая манипуляция, но удобная… почитайте исследование по ссылке, пожалуйста.

  14. Gravatar
  15. 8

    Ирина,ГомельОтветить на этот комментарий пишет:
    28 июня 2010 в 23:17

    На мой взгляд, в таком положении лучше кесарево. Объясню, почему: у нас в стране найти специалиста очень сложно. Все прекрасно знают, как работают наши роддомы. Конечно в идеале настрой+специалист дадут непременно положительный результат. Но дело как раз в том ,что специалистов мало или нет вовсе, а настрой беременной подпорят горе-”специалисты”. И даже если такая женщина отстоит своё право рожать самой, но семя сомнения уже посеяно в её душу и отношение будет не ахти какое со стороны мед персонала, мол мы тебя предупреждали и теперь выкарабкивайся сама как знаешь. А результат от таких родов как раз и получится такой ,как описала выше Ольга.
    Вот и получается ,что из двух зол приходиться выбирать меньшее: чем с такими “специалистами” рожать, так уж лучше кесарево сделать, так хоть шансы у ребёнка значительно повышаются не стать инвалидом.

  16. Gravatar
  17. 9

    ЕленаОтветить на этот комментарий пишет:
    29 июня 2010 в 14:26

    Прочитала статью,интересная, но я не со всем согласна.
    “Попросите у малыша прощения за причиненное беспокойство, если вы пережили сильный стресс, после этого попросите его принять наилучшее положение для выхода наружу”
    По-моему, современная психология скоро дойдет до маразма. Любое телодвижение родителей, вправо или влево, детские психологи рассматривают как потенциальную травму для детей. Я думаю, что все хорошо в меру все-таки
    По поводу кесарева:
    “да, кесарево сечение показано в данном случае, но в большинстве случаев не плановое, а экстренное”
    То есть вы действительно считаете, что сначала нужно женщину хорошенько помучить, а потом, как это часто бывает, все равно сделать кесарево. А зачем? Мы что, в каменном веке живем? Или тяга нашего народа к испытаниям и лишениям дает о себе знать. У меня сын был в тазовом предлежании, я сознательно пошла на плановое кесарево и абсолютно об этом не жалею. Сыну уже 11 лет и никаких аномалий в его развитии я не нахожу. А со мной в роддоме лежала женщина, которой очень хотелось родить самой во чтобы то ни стало, до сих пор мучается с ребенком - куча неврологических проблем, по сравнению с которыми 16 швов на ее промежности просто пустячки.

  18. Gravatar
  19. 10

    Ирина,ГомельОтветить на этот комментарий пишет:
    29 июня 2010 в 20:25

    Елена, позвольте с вами не согласиться.
    Между прочим, врачи часто советуют поговорить со своим малышом , чтобы он перевернулся. И это далеко не современные методы. Мне сейчас 31 год. Когда-то я лежала в животе у мамы поперёк.Ей грозило кесарево. Ей врач посоветовал :”Говорите со своим малышом , попросите его, может он вас послушает”. Это была не шутка, он говорил серьёзно. Я действительно перевернулась во время схваток. И моя мама меня благополучно родила как и полагается головкой вниз. Так что как видите современная психология здесь абсолютно не причём.

    Елена вы писали: “То есть вы действительно считаете, что сначала нужно женщину хорошенько помучить, а потом, как это часто бывает, все равно сделать кесарево. А зачем? Мы что, в каменном веке живем? Или тяга нашего народа к испытаниям и лишениям дает о себе знать.”

    Вот вам ответ акушера-гинеколога:

    “Мы уже упоминали о многих причинах, по которым следует насколько это возможно избегать плановых кесаревых сечений. Когда кесарево сечение назначается до наступления родов, нет никакой гарантии, что младенец (в частности, его легкие) созрел в достаточной степени. Окончательному созреванию легких способствуют гормоны, отвечающие за течение родов, которые выделяют как материнский организм, так и организм плода. То, что при этом повышается риск возникновения дыхательных нарушений — факт, вполне доказанный наукой. Как правило, появление на свет ребенка в результате планового кесарева сечения до начала родов означает, что плод не участвовал в инициировании родов. Это означает также, что ему не дали возможности пустить в ход собственную систему гормонов стресса. Возникновение проблем с грудным вскармливанием в этом случае более вероятно, чем после кесарева сечения во время начавшихся родов. К тому же операция, произведенная в процессе родов, судя по всему, повышает шансы благополучных вагинальных родов после кесарева сечения в будущем” (М.Оден.”Кесарево сечение:безопасный выход или угроза будущему?”.стр 60).

  20. Gravatar
  21. 11

    КсенияОтветить на этот комментарий пишет:
    29 июня 2010 в 22:14

    Здравствуйте, Наталья!
    По какой причине удален мой комментарий к данной статье от 29 июня 17:32?

  22. Gravatar
  23. 12

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    29 июня 2010 в 22:29

    @Ксения: не переходите на личности, пожалуйста, и ваши комментарии будут жить вечно

  24. Gravatar
  25. 13

    ЕленаОтветить на этот комментарий пишет:
    30 июня 2010 в 7:26

    Ирина, я совершенно не против общения с малышом)) Говоря о современной психологии, я не совсем это имела в виду. Читая многие статьи, складывается впечатление, что женщины виноваты ну просто во всех смертных грехах. Раньше женщины рожали чаще и больше и, согласитесь, ведь наше поколение и поколение наших родителей - далеко не невротики с искалеченными судьбами. Сейчас рожают меньше и готовы сделать из рождения своего единственного чада что-то из ряда вон выходящее. Поругалась с мужем - извинись перед ребенком, анализы у тебя не в порядке - заставь своих родителей извиниться перед ним за то, что наградили тебя такими генами. Недавно тоже прочитала просто перл в журнале - если вы собираетесь выйти на работу и прервать декретный отпуск, гоните эти мысли прочь, потому что малыш это чувствует и расстраивается (дословно не помню, но суть такова). А кто его кормить будет, этого малыша? Или потом опять извиняться придется за то, что плохо кормил? Получается так, что ты вроде бы как должна постоянно чувствовать себя виноватой перед ребенком. И не слова о том, что ребенок должен с детства уважать чувства родителей, осознавать, что они такие же люди с такими же проблемами, что у них есть слабости…
    Возникновение проблем с грудным вскармливанием в этом случае более вероятно, чем после кесарева сечения во время начавшихся родов. К тому же операция, произведенная в процессе родов, судя по всему, повышает шансы благополучных вагинальных родов после кесарева сечения в будущем” (М.Оден.”Кесарево сечение:безопасный выход или угроза будущему?”.стр 60).
    Согласна. Но ведь действительно оно всего лишь более “вероятно”. А может быть так, что и никаких проблем не будет. А может быть так, что и при естественных родах проблем будет вагон и маленькая тележка. Но ведь много и других проблем, которые возникают во время начавшихся родов. Щипцы,другие подручные инструменты, столь у нас любимые…

  26. Gravatar
  27. 14

    МаринаОтветить на этот комментарий пишет:
    30 июня 2010 в 11:29

    @Елена: “ведь наше поколение и поколение наших родителей - далеко не невротики с искалеченными судьбами” - вы правда так считаете?:)))

    “ребенок должен с детства уважать чувства родителей, осознавать, что они такие же люди с такими же проблемами, что у них есть слабост” - ребенок должен? да еще и прямо под грудью? вы и в этом уверены?

    “оно всего лишь более “вероятно” - вы наверно в лотерею любите играть, да? ;)

  28. Gravatar
  29. 15

    ЕленаОтветить на этот комментарий пишет:
    30 июня 2010 в 14:59

    Да, Марина, представляете я так считаю. А вы как-то о себе и своих родителях иначе думаете? Ну извините тогда)

  30. Gravatar
  31. 16

    ladaОтветить на этот комментарий пишет:
    13 июня 2014 в 15:36

    У моей подруги сынуля незадолго до родов действительно перевернулся в животике. Но рожала она сама, дома. И мама, и малыш здоровы. Через пару дней уже гуляла во дворе. Правда, она не знала, что сына рожает попкой вперед, да еще крупненького. Как человек себя настроит, такую и информацию находит.
    Хотя интересно было бы сравнить процент осложнений при естественных родах в тазовом предлежании и при кесаревом, вт.ч. и отдаленные

Комментировать

Сейчас обсуждают:

  • Азитромицин кормящим мамам (сумамед) Юлия написала комментарий
  • Лекарства при ГВ Алла написала комментарий
  • Больше всего комментариев:



    Новинки женского каталога сайтов и статей

    Библиотека ГВ в каталоге

    Сейчас обсуждают

  • За месяц минус 100 грамм от Umm_Safi
  • Подушка для беременных от DaryaRus
  • Перлы наших детей от mama stepana