Мишель Оден: Медицинское ведение беременности - малополезная трата денег и времени » Беременность, Интервью, Роды, роддома и ГВ » Кормим грудью!
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Мишель Оден: Медицинское ведение беременности - малополезная трата денег и времени

8 октября, 2008 | Рубрика: Беременность, Интервью, Роды, роддома и ГВ | Автор: Наталья Разахацкая

Случалось ли с вами такое - только подумаете: “Вот было бы классно…”, как мечта сбывается. Вот и я недавно, почувствовав острую нехватку правильных знаний в некоторых вопросах физиологии родов, мечтала о встрече действительно с профессионалом в этой области Мишелем Оденом. И вот муж приятно огорошивает как-то вечерком: “23 сентября Мишель Оден прилетает в Москву. Не хочешь поехать?” Упускать такой шанс было нельзя и я поехала.

Для справки:
Мишель Оден - выдающийся врач-акушер, исследователь и новатор, основатель Научно-исследовательского центра первичного здоровья в Лондоне, широко известен во всем мире как врач, который ввел в 1970-х гг. в акушерскую практику комнаты с домашней обстановкой и бассейнами для легких и быстрых родов. Создав особенную атмосферу вокруг беременных женщин в государственном родильном госпитале г.Питивье (где он проработал в течении 21 года), он сумел добиться очень низкого процента медицинских вмешательств в родах. Кроме того, он - автор нескольких нашумевших книг, самая известная из переведенных на русский язык “Кесарево сечение: безопасный выход или угроза будущему?”

Мы с Мишелем Оденом

Как я и ожидала, г-н Оден оказался очень демократичным и простым человеком. Ему 78 лет! При этом в плотнейшем графике он летает по всему свету с выступлениями, лекциями и семинарами с единственной целью — дать людям возможность знать, что такое роды на самом деле и зачем нам дана способность любить. Как говорят, это безусловно Человек Мира.

Семинар “Позитивные изменения в организации родов - улучшение качества жизни” проходил в течение двух дней, было много интересной информации. Ответы Мишеля Одена на некоторые вопросы, которые обсуждались во время семинара, хочу привести и здесь. Полная версия интервью также еще выйдет в журнале BabyBoom.

- В чем заключается подготовка к зачатию?

- Сегодня мы получаем все больше данных, доказывающих, что стандартное медицинское ведение беременности - малополезная трата огромного количества денег и времени. Поэтому у нас все больше причин сосредоточиться на том, что можно сделать еще до зачатия.

Сегодня уже нет сомнений в том, что нужно принимать фолиевую кислоту и есть морепродукты для поступления необходимых питательных веществ к развивающемуся мозгу. Однако мало кто понимает опасность всяких синтетических жирорастворимых химикатов, которые откладываются в жировых отложениях нашего организма на многие годы. Они очень медленно проникают в кровь, и если мы говорим про будущего ребенка, то если он испытал их воздействие еще в утробе, последствия будут на всю жизнь.

Проблемы с зубами, мужские проблемы и другие патологии - это результат перинатального загрязнения синтетическими химикатами. Поэтому первоочередной задачей любых программ подготовки к зачатию должно стать выведение из организма матери этих веществ еще до наступления беременности.

- Сегодня стали модными “партнерские роды”. Как вы относитесь к участию в родах отца ребенка?

- Такое модное веяние, как присутствие отцов на родах, появилось недавно. Много лет назад отцов привлекали в родах прежде всего к полезным задачам, не связанным непосредственно с роженицей, например, подкинуть дров в печку, сходить в аптеку и т.д. И неспроста, на самом деле.

Сегодня уже никто не осмелится обратить внимания на то, что бум “партнерских родов с отцом” совпал по времени с резким увеличением кесаревых сечений. А все потому, что присутствие мужчины на родах - это большой стресс для его психики, а гормоны стресса, которые выделяет его неокортекс (”мозг интеллекта”), могут увеличить риск развития затяжных родов, т.к. повышает уровень адреналина у роженицы. А ведь вы знаете, что адреналин является антагонистом окситоцина.

Вот почему во многих культурах существуют ритуалы, связанные с недопущением мужчин в роды - тем самым они призваны защитить его психику от чрезмерного стресса, а опосредованно и роженицу. Сколько раз мне приходилось наблюдать слабую родовую деятельность в присутствии мужа на домашних родах, но как только будущий отец отсылается в магазин за “зеленкой”, роды начинают стремительно развиваться. А все потому, что женщине обеспечили ее физиологическую потребность в родах - уединение. Поэтому - долой политкорректность! Я считаю, что мужчине лучше не помогать в родах ребенка.

- По статистике довольно много малышей рождается из тазового предлежания. Какая тактика родоразрешения благоприятнее всего для ребенка в таких случаях?

- Сейчас трудно найти врача-акушера, который взял бы на себя ответственность вести роды в тазовом предлежании через естественные родовые пути. Общепринятой практикой является попытка поворота ребенка за 3-4 недели до предполагаемых родов.

Если это не удается, рекомендуется плановое кесарево сечение. Однако я уверен, что от такого правила надо отходить и думать о тех женщинах, которые, несмотря на все трудности, стремятся родить естественным путем.

Вот несколько простых правил, которые я вывел из собственного опыта около 300 естественных родов в тазовом предлежании:

1) Создать спокойную атмосферу, где нет никого, кроме опытной акушерки, которая старается не привлекать внимание и не боится принимать роды в тазовом предлежании.

2) Считать первый период родов диагностическим. Если он проходит легко - возможны роды через естественные пути. Но если первый период трудный и долгий, следует, не мешкая, выполнить кесарево сечение.

3) Не пытаться искусственным образом облегчить первый период родов - ни с помощью лекарств, ни с помощью погружения в воду.

Тест
Все ли я знаю про грудное вскармливание?

Пройдите тест и проверьте себя.

Партнеры: продукты для здоровья на iherb.com. При регистрации получите 5$, доставка тоже весьма дешевая!

4) Как можно меньше мешать. Есть “точка невозврата”, после которой, если вы решили продолжить вагинальные роды, нужно как можно меньше мешать: нет никакого резона выслушивать сердцебиение плода и проводить вагинальный осмотр, дабы не нарушить “внутреннего сосредоточения” роженицы.

- Многие наши акушеры для того, чтобы ускорить процесс родов, применяют медикаменты. Что вы думаете о методике активного ведения в третьей стадии родов?

- Введение медикаментов в третьей стадии родов, а именно синтетического окситоцина, облегчают, или, если быть точнее, убыстряют рождение плаценты, что значительно сокращает кровопотерю и тем самым уменьшает материнскую смертность после родов. Данные кратковременные преимущества вполне очевидны.

Если же мы посмотрим на долгосрочные перспективы, то можем увидеть не очень оптимистическую картину. Дело в том, что пик выработки природного окситоцина (гормона любви и одного из главных гормонов в родах), приходится на период, который следует сразу после рождения ребенка. Но окситоцин - это “застенчивый гормон”, который очень зависит от внешних условий.

Чтобы произошел его максимальный выброс необходимо неукоснительное соблюдение следующих условий в послеродовом периоде:

  1. женщине не должно быть холодно;
  2. женщину никто не должен отвлекать от зрительного и телесного контакта с ребенком в течении часа;
  3. женщину и ребенка не должны отвлекать посторонние навязчивые запахи, чтобы они могли в полном объеме ощущать запах друг друга.

Но таких физиологически благоприятных условий трудно достичь в обычных условиях больницы, поэтому нужно вводить лекарства. Кроме того, во многих культурах принято мешать первому контакту матери и ребенка, например, в Индии принято внедрять в сознание женщины убеждение, что молозиво - нечистое, вредное вещество для малыша, поэтому ребенка надо сразу же убрать от матери после родов. Хотя целым рядом научных дисциплин уже давно установлено, что молозиво бесценно.

Таким образом, в результате медикаментозного вмешательства в третью стадию родов мы блокируем один из самых сильных пиков выброса естественного окситоцина в жизни женщины, а в долгосрочной перспективе мы блокируем уникальную возможность развить способность любить в такой важный момент, как рождение ребенка.

- Какой период грудного вскармливания вы считаете идеальным для развития человека?

- Во многих традиционных культурах, где женщина имеет много детей, период грудного вскармливания длится примерно 2-3 года, и у женщины есть много возможностей для выработки гормонов любви (окситоцин и пролактин отвечают за выработку и выброс молока).

В современном индустриальном обществе число детей, приходящихся на одну женщину очень низкое (в России, например, всего 1,3 ребенка на одну женщину). Период исключительного кормления грудью значительно короче - около 3 месяцев, молочная смесь стала довольно доступна, а значит гормоны любви стали бесполезны. Давайте задумаемся над этим?

Было проведено много исследований, в ходе которых пытались определить идеальный период грудного вскармливания для человека, но сделать это оказалось довольно трудно. Как мне представляется, надо ориентироваться на то, как это происходит у других млекопитающих. А там период кормления грудью равен примерно длительности беременности, после чего самка может вновь забеременеть. Исходя из этого и учитывая особенности развития человека и восстановления материнского организма после родов, оптимальной продолжительностью грудного вскармливания можно считать примерно 3 года.

- Какие приоритетные направления вы видите в развитии акушерства будущего?

- Если мы говорим о сегодняшних родах, мы можем разделить их на роды с гормонами любви и без гормонов любви (с медицинским вмешательством и с синтетическим окситоцином). Хорошие роды предполагают, что женщина должна извлечь целый букет гормонов любви. Первый час после родов является решающим в этом смысле, так как мама и ее малыш выделяют эндорфины, морфоподобные вещества. А одно из свойств опиатов (куда и относятся эндорфины) - это развитие зависимости, привязанности друг к другу.

Если у млекопитающих роды происходят неестественно - путем кесарева сечения или под действие эпидуральной анастезии, или детенышей забирают сразу после родов, то у них не происходит выброса гормонов любви, и самка не проявляет в дальнейшем никакого интереса к своим детенышам.

Впрочем, поведение человека намного сложнее, и мы знаем, почему. Люди общаются при помощи языка, они создают культуру. Их поведение менее обусловлено гормональным балансом. Когда женщина знает, что у нее будет ребенок, она заранее настраивается на материнское поведение. Но если она не получит гормональную поддержку во время родов, такая забота станет тяжелым испытанием и для нее, и для ребенка.

Для тех, кто усвоил первые уроки научного познания любви и для тех, кто научился мыслить в понятиях цивилизации, основы стратегии выживания человечества в будущем очевидны.

Цель - сделать так, чтобы как можно больше женщин рожало детей через естественные родовые пути благодаря беспрепятственному излиянию гормонов любви.

***

В конце семинара мы вместе спели песню на французском о том, что еще встретимся. А на память я купила себе недавно переведенную на русский язык книжку Мишеля Одена “Научное познание любви”.

oden4-small.jpg

Автограф автора, естественно, прилагается :) Об этой книге отдельный пост - как всегда, с рецензией.

oden5.jpg

Ну и не обошлось без сертификата, конечно же :)

Что бы вы хотели сделать в своем городе для продвижения грудного вскармливания?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...
Оценить:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд6 звёзд7 звёзд8 звёзд9 звёзд10 звёзд (16 всего, средняя оценка: 9.88 из 10)
Loading ... Loading ...
Этот материал прочитали: 33,024 человек(а)

Рассказать подруге:
P.S. Поделитесь ссылкой на эту статью со своей подругой - это лучшая помощь сайту, которую вы можете оказать! Хотите перепечатать эту статью? Почитайте о перепечатке.


 
 

 
С этой статьей также читают:
Книги по грудному вскармливанию
Искусство ГВ (книга)

Фото по грудному вскармливанию
Все слинги на фото

Видео по грудному вскармливанию
Самоприкладывание (видео)


22 человек рассказало про “Мишель Оден: Медицинское ведение беременности - малополезная трата денег и времени”


    Gravatar
  1. 1

    ЮлияОтветить на этот комментарий пишет:
    9 октября 2008 в 9:19

    Очень интересные и обснованные ответы Мишеля Одена)
    Любопытно, а врачи-акушеры, гинекологи (втч г.гродно)знают о Вашем блоге?? Мне кажеться было бы не плохо им сюда заглядывать….
    Спасибо за статью!

  2. Gravatar
  3. 2

    Мария Евтова, г.ПолоцкОтветить на этот комментарий пишет:
    10 октября 2008 в 1:03

    Повезло вам! :) Да, хорошая встреча)))

  4. Gravatar
  5. 3

    alaraОтветить на этот комментарий пишет:
    11 октября 2008 в 17:38

    Рада за вас, что смогли посетить такой полезный семинар!
    Из ответов больше всего понравился о сроках кормления грудью - респект!

  6. Gravatar
  7. 4

    ВезучаяОтветить на этот комментарий пишет:
    12 октября 2008 в 1:00

    Поздравляю со сбывшейся мечтой!!!
    КАк здорово, что ты постоянно совершенствуешся, не только в практике, но и в теории! Отличный пример для всех работающих с детьми, да и не только…
    А еще очень радует, что супруг не только пассивно разделяет твои интересы, но и активно участвует в твоем становлении как специалиста! Респект!!!
    Очень заинтересовало мнение Мишеля, относительно участия мужчины в родах. Такой взгляд на данный вопрос встречаю впервые. Думаю, мысль стоит нести в массы, ибо сейчас, во многом под влиянием “моды” на партнерские роды, женщины чувствуют себя ущербно, если муж отказывается от совместных родов.В это нет ничего страшного, а даже наоборот (как оказывается)!

  8. Gravatar
  9. 5

    ГришаОтветить на этот комментарий пишет:
    18 октября 2008 в 21:22

    Я эту встречу смотрел по телевизору. ПОразило что поза для рождения в природе для женщины совсем отличается от той на спине как в роддоме.

  10. Gravatar
  11. 6

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    26 октября 2008 в 2:19

    Выступление Мишеля Одена в МГУ Ломоносова, 23 сентября 2008 г.
    http://naturalbirth.ru/public/oden_mgu.php

  12. Gravatar
  13. 7

    Ира, "начитанная мама"Ответить на этот комментарий пишет:
    8 мая 2009 в 23:53

    Очень интересная статья. НО! как женщина прошедшая через кесарево,с Мишелем Оденом не могу согласиться! Никакие заботы не были мне в тягость ни во время беременности, ни после родов.
    А когда в реанимацию принесли и показали мне мою дочуру , то там окситоцин не вырабатывался он фонтанировал! Я никогда до этого не могла понять, как можно плакать от счастья, от всепоглощающей ЛЮБВИ, а тогда поняла…

  14. Gravatar
  15. 8

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    10 мая 2009 в 22:49

    Ира, вы просто особенная женщина:)

  16. Gravatar
  17. 9

    Ира, "начитанная мама"Ответить на этот комментарий пишет:
    14 мая 2009 в 20:51

    Я самая простая женщина :)
    Жаль, что сила гормонов не так велика, чтобы заставить некоторых женщин не бросать своих детей после рождения. А куда девается окситоцин, когда женщины попросту убивают своих детей сразу после рождения? На этот вопрос ,наверное, даже Мишель Оден не ответит. Наверное, материнский инстинкт формируется из чего-то большего , чем гормоны.

  18. Gravatar
  19. 10

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    15 мая 2009 в 9:46

    А вы уверены, что правильные гормоны у всех вырабатываются после родов, тем более в нужном кол-ве? А если вместо окситоцина, адреналин зашкаливает и женщина не знает как с этим справиться?

  20. Gravatar
  21. 11

    Ира, "начитанная мама"Ответить на этот комментарий пишет:
    15 мая 2009 в 21:58

    Тогда почему они рожают в большинстве своём , простите за такое сравнение, как кошки? Без разрывов,без боли, и главное- долго не мучаются…адреналин ведь тормозит процесс родов.
    А матери-убийцы, вообще создавали себе идеальные условия родов по М. Одену: без свидетелей, подальше от людских глаз и т.д. И роды без осложнений проходят (как потом свидетельствуют гинекологи, когда осматривают таких женщин, да и сами убийцы рассказывают ), а для этого нужен идеальный гормональный фон и адреналин на минимуме. Теория о гормонах конечно хороша, но на практике оказывется всё во сто раз сложнее…
    Интересно,Мишель Оден занимался изучением таких случаев? А ведь они не редкость как в животном мире ,так и в мире людей.

  22. Gravatar
  23. 12

    Рецензия минус: “Роды и психика” - Т.Сорокина » Рецензии на книги » Кормим грудью!Ответить на этот комментарий пишет:
    25 ноября 2009 в 13:48

    […] комнате и на обычной кровати. Например, Мишель Оден в своих книгах довольно подробно объясняет, зачем это […]

  24. Gravatar
  25. 13

    Кесарю - кесарево, а женщине - естественные роды » Наблюдения, Проблемы: лактостаз, ... » Кормим грудью!Ответить на этот комментарий пишет:
    5 июля 2010 в 14:28

    […] рациональными, чтобы выжить», - пишет в своей книге Мишель Оден. - «Игнорирование традиционных практик деторождения, […]

  26. Gravatar
  27. 14

    Мишель Оден – Подборка книг и интервью » Альтернативные роды, Беременность, Библиотека » Кормим грудью!Ответить на этот комментарий пишет:
    13 февраля 2011 в 16:48

    […] Подробнее о Мишеле Одене почитать можно также на этом сайте здесь. […]

  28. Gravatar
  29. 15
  30. Gravatar
  31. 16

    еленаОтветить на этот комментарий пишет:
    5 мая 2011 в 0:26

    Наталья, Вы молодец! Настоящий профессионал в своем деле!
    А что касается мед вмешательства в роды - то это уже грустно … У меня была запланированная беременность. А вот родился ребенок - и куда всё делось?.. Ничего не “фонтанировало” (гормоны радости в смысле), какая-то опустошенность наступила, разочарование, равнодушие. Даже акушерки в родзале спросили: Чего не радуешься? Так я вот не знаю, это медикаменты так подействовали (обезболивающие+стимулирующие), или это я такой безчувственный чурбан?
    Может из этого есть какой-то выход?

  32. Gravatar
  33. 17

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    5 мая 2011 в 12:13

    @елена: Нет, Елена, вы - не бесчувственный чурбан, просто вы сами не рожали, за вас все сделали врачи, вот и не было радости после завершения тяжелой работы. К сожалению, назад пленку уже не прокрутишь, поэтому примите это как необходимый для вас опыт. Если будете кормить грудью, окситоцин обязательно заработает и вы еще сможете почувствовать все, что вам будет необходимо. Просто сейчас не требуйте от себя многого, не пытайтесь соответстовать чьим-то ожиданиям или винить себя в том, что вы не чувствуете каждый раз экстаза при общении с ребенком. Живите настоящими мгновениями, а не прошлым или будущим.

  34. Gravatar
  35. 18

    ЕвгенийОтветить на этот комментарий пишет:
    31 марта 2012 в 16:36

    Спасибо за статью: интересно и познавательно.
    Жаль что широкие массы не информированы.
    Спасибо за Ваш просветительский труд:)
    Но вот с чем я не согласен, то что присутствующий муж отрицательно влияет на процесс родов. В исторической литературе читал что муж часто сам принимал роды. Может всё-таки врачи своим присутствием (абсолютно чужие люди) мешают родам.

  36. Gravatar
  37. 19

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    31 марта 2012 в 17:28

    @Евгений: Да, я с вами согласна, что присутствие мужа на родах может быть вполне обоснованным, если он и его жена договорились об этом заранее и соответственно подготовились. Мужья часто не готовы увидеть то, что они видят в роддоме, из-за этого проблемы. Если говорить про эту статью, то здесь отражена точка зрения Мишеля Одена по этому поводу, хотя он как раз мужчина и присутствует при родах:)

  38. Gravatar
  39. 20

    stoubcyОтветить на этот комментарий пишет:
    4 января 2013 в 15:12

    читаю Одена - и сердце кровью обливается, особенно в свете того, что в последнее время появляются статьи о том, что в белорусских родзалах устанавливают видеокамеры, которые должны следить за медработниками, принимающими роды…

  40. Gravatar
  41. 21

    ЯрославаОтветить на этот комментарий пишет:
    4 февраля 2016 в 12:18

    Я восхищена Оденом! Прочитав 2 его книги и проанализировав свои роды, пришла к тому, что его идея о неокортексе правда! Мне мешали рожать… Постоянно отвлекали, кто то ходил, что то спрашивали… Схватки были частыми и болезненными в перемежку с потугами. А потуги пришли рано за 8 часов до момента рождения….отключится от мира у меня получилось , но намного позже… И видимо это сыграло свою роль. На 2 роды я думала пойду только с анестезией. Но после прочтения его книг, поняла, что весьма рискую….и эта идея ушла в небытие. Буду готовится и искать роддом, который максимально не мешает рожать.

  42. Gravatar
  43. 22

    Ника ВолшебницаОтветить на этот комментарий пишет:
    10 мая 2016 в 19:26

    Большое спасибо за статью! Я тоже безууумно мечтаю встретиться с этим великим человеком! Сама акушер-гинеколог, и ратую за максимальную естественность с родах (сама рожала без вмешательств - и плакала от счастья с первой же секунды рождения малыша). В восторге от Одена!

Комментировать

Сейчас обсуждают:

  • У младенца запор (нет стула у ребенка) Наталья написала комментарий
  • Справочники совместимости лекарств и грудного вскармливания - чем пользуюсь я Елена написала комментарий
  • Больше всего комментариев:

    Кормим грудью везде!



    Новинки женского каталога сайтов и статей

    Библиотека ГВ в каталоге

    Сейчас обсуждают

  • Подушка для беременных от galya
  • Проблема с соском от Елена
  • За месяц минус 100 грамм от Umm_Safi