Предрассудки, связанные с длительным грудным вскармливанием (больше года) » ГВ после 1-2-3 лет, Психология ГВ » Кормим грудью!
, , , , ,

Предрассудки, связанные с длительным грудным вскармливанием (больше года)

8 июля, 2010 | Рубрика: ГВ после 1-2-3 лет, Психология ГВ | Автор: Наталья Разахацкая

Мощнейшая статья с обзором мифов и предрассудков, связанных с кормлением грудью после года и далее. Да, постепенно становится доступной альтернативная информация об этом (типа ГВ до 6 лет в Монголии;), которая сначала вызывает удивление, а затем заставляет задуматься. Однако цифры длительности ГВ подтверждают наличие каких-то препятствий тому, чтобы большинство мам продолжали ГВ даже до 6 месяцев, не говоря уже о более длительных сроках. Обзор таких мифов, их источники и описываются в этой статье, которую написала meshuga80. Очень рекомендую…

***

Начнем с того, что в рамках детской психологии большая часть концепций, связанных с грудным вскармливанием, относится к психоанализу. Те, кто давно меня читают, знают, как я отношусь к психоанализу. Главная особенность всех психоаналитических концепций – не просто в их неподтвержденности какими-либо исследованиями, но и в их принципиальной неподтверждаемости. Если кто читал Поппера – психоанализ нефальсифицируем; теоретические построения сделаны таким образом, что они принципиально не могут быть опровегрнуты, а следовательно, и подтверждены.

Начнем со сроков. Почему сакральным сроком «нормального» кормления считается один год, а не десять месяцев и не полтора года?

Дело в том, что пионер теоретизирования на тему ГВ доктор Фрейд, который не наблюдал за реальными младенцами, а реконструировал события детства в процессе толкования психодинамических явлений своих взрослых пациентов, считал, что именно до года ребенок находится на т.н. оральной стадии психосексуального развития. На этой самой стадии сосание – главное занятие, обеспечивающее развитие. После года ребенок должен перейти на новую стадию – анальную, и решать проблемы приучения к горшку. Фрейд считал, что чрезмерное удовлетворение стремления к сосанию груди может привести к пассивности, зависимости в отношениях и тэ пэ. Эти мифы транслируются и по сей день.

Психоаналитики, писавшие о ГВ

К слову, другие психоаналитики имели другое представление о том, когда же надо прекращать кормить: Мелани Кляйн считала, что полугода достаточно, Франсуаза Дольто и Винникотт говорили о 9 месяцах. Все эти сроки, в общем-то, высосаны из пальца, это чистое теоретизирование.

Кстати, Дольто до кучи считала, что кормление после 9 месяцев может привести к умственной отсталости. Делала она это в то время, когда даже в СССР было неплохо известно, что умственную отсталость вызывает либо обширное повреждение коры головного мозга, либо длительная и жесткая депривация – какая бывает у детей, выросших с животными. Увы, Дольто такие частности не интересовали. Как специалист именно в этой сфере могу вам точно заявить, что кормление грудью хоть до пенсии никак не может вызвать умственную отсталость или задержку речевого развития. Причины у них совсем другие.

Теперь – обо всех тех ужасах, которые ждут вовремя не отлученных детей.

Миф первый: длительное грудное вскармливание вызывает задержку развития у ребенка

Источник мифа: психоаналитические представления о стадиях психического развития ребенка.

Например, у Дольто есть идея о том, что для того, чтобы у ребенка развивалась символическая коммуникация (речь), его надо отлучить от груди, так как кормление – это телесное общение, а не символическое. Дольто доходит до того, что утверждает, что «дети с психопатологией – всегда те, кого матери неудачно отлучили от груди» (какая ересь, простигосподи, а ведь это были уже 80-е годы, можно было хоть немного поинтересоваться реальными детьми с психопатологией).

Какова особенность этих стадий? Наиболее важная – они умозрительны.

Да, точки в 1 год и в 3 года действительно являются некими «вехами» в развитии ребенка. Но нет никаких свидетельств относительно того, что для ребенка до года важнее всего сосание, а от года до трех – приучение к горшку (чтобы приучение к горшку было бы ведущей деятельностью в раннем возрасте? Разве что в очень странной семье, чтоб сильнее не сказать). В качестве основополагающих принципов развития и Дольто, и Фрейд, и Кляйн выдвигают нечто абсолютно умозрительное, чтобы не сказать – абсурдное.

У тебя папа фрейдист что ли?
Рисунок: Сергей Леготин

Суровая реальность: дети на грудном вскармливании развиваются быстрее, у них лучше развиты артикуляционные мышцы (за счет особого типа сосания), у них в среднем выше IQ (исследование 1, исследование 2).

Миф второй: в длительном кормлении есть нечто от инцеста

Источник мифа: опять же фрейдовский психоанализ – представление о кормлении грудью как о первой сексуальной деятельности. Предполагается, что ребенок получает от кормления наслаждение, сравнимое с оргазмом (о как).

Другой источник мифа – сексуализация груди в принципе.

Надо заметить, что эрогенные зоны, кроме половых органов, культурно-специфичны, и грудь является чем-то сексуальным отнюдь не во всех культурах. Таким образом, имеем извращенную логику: объявляем, что грудь – эрогенная зона, нечто, связанное с сексом, и раз ребенок ее сосет – это секс. Если бы мы объявили табуированной зоной ямочку на затылке под косичкой, как в одном племени – жизнь наших детей была бы проще.

Реальность: когда ребенок ест, он ест (и еще общается), а не занимается сексом. Он еще не в курсе, что в этой культуре решили прятать именно грудь, а не ямочку на затылке. Не надо путать культурные условности с реальностью. Природой грудь была создана для кормления детей.

Миф третий: в молоке после года «ничего нет»

Источник мифа: неизвестен, видимо, просто человеческая глупость, которая вездесуща.

Как это в молоке может вообще ничего не быть – непонятно, оно как минимум белое и сладкое.

Реальность: молоко после года обладает куда большей пищевой ценность, чем коровье молоко и продукты из него, которые рекомендованы для детского питания.

Миф четвертый: дети от длительного кормления вырастают инфантильными

Источник мифа: по-видимому, все те же психосексуальные стадии Фрейда и конкретно его представление о том, что дети, чье желание сосать «чрезмерно» удовлетворяли, могут стать крайне зависимыми от других людей.

Опять же, Дольто считает, что для оптимального развития ребенку необходим опыт фрустрации – попросту, перед тем, как покормиться, полезно немного поорать. Через ощущение, что у него чего-то нет, ребенок получает опыт «Ощущения себя», выделения своего Я из прочих объектов и из матери.

Реальность: для начала – никто толком не может объяснить, что такое инфантильность. В целом, инфантильный человек – это какой-то такой, который лично мне не нравится (видимо). А уж говорить о трехлетке, что он инфантилен – полный абсурд: инфантильность – это детскость, а в три года странно не вести себя по-детски.

Касаемо «опыта фрустрации»: в целом, известно, что проораться не полезно, а вредно, и что это отнюдь не приводит к «выделению собственного Я», а в основном приводит к замедленному развитию, плохому набору веса и прочим проявлениям неблагополучия.

Хороша или плоха для ребенка ситуация, когда все его желания немедленно удовлетвторяются, и если хороша/плоха, то до/с какого возраста – вопрос открытый, но жизненная реальность такова, что устроить ребенку удовлетворение всех его желаний немедленно просто физически невозможно, особенно после года.

Про влияние же кормления на функционирование во взрослом возрасте – конечно, никто это не исследовал, да и вряд ли это возможно. Так что все это остается голословным.

Тест
Все ли я знаю про грудное вскармливание?

Пройдите тест и проверьте себя.

Партнеры: продукты для здоровья на iherb.com. При регистрации получите 5$, доставка тоже весьма дешевая!

Миф пятый: после года кормление нужно только маме

Источник мифа: неизвестен, видимо, какая-то рационализация своего нежелания видеть «неприемлимые» желания у ребенка.

Реальность: это не мамы бегают за ребенком, размахивая сиськой. Как правило, грудь просит ребенок – и нередко протестуют, если ее не дают. Интересно, будет ли кто-то сомневаться в том, что ребенок действительно хочет яблоко, если он подходит к маме и говорит «дай яблоко»?

Грудное молоко после года – серьезный источник питательных веществ, витаминов, иммуноглобулинов и прочих полезностей. Если что-то полезно ребенку и он этого хочет – очень глупо ему этого не давать.

Вообще тут можно говорить о тотальном недоверии по отношению к ребенку. Обратите внимание на этот выверт: ребенок не просто не знает, что ему полезно; он даже не может знать, чего именно он хочет.

Отрицается не столько польза кормления для ребенка, сколько его субъективный опыт. «На самом деле ты этого не хочешь».

Я не считаю, что любые желания ребенка должны быть немедленно удовлетворены. Но нелепо отрицать сам факт их существования. Делая это, взрослый не воспитывает ребенка – он защищается от своих страхов: страха оказаться плохой матерью, страха перед самим фактом существования у ребенка желаний, собственной воли.

Давайте смотреть правде в глаза: если ребенка не отлучать – он, скорее всего, будет продолжать кормление далеко за пределами первого года. Почему? Потому, что он этого хочет.

Мама может хотеть относительно ребенка очень много чего (например, чтобы он немедленно научился ходить на горшок, терпеливо ждать чего-либо и не орать, когда его одевают). Обычно если мама чего-то хочет, а ребенок нет – ребенок ясно дает понять свое нежелание. Вот кормление с ложки, особенно в предписанных нормами объемах, действительно детям не всегда нужно. И вот тогда-то мама часто бегает за ребенком с тарелкой каши. Почему никто, спрашивается, не протестует?

Миф шестой: ребенок не может отказаться от кормления сам, потому что он еще не знает, что можно жить без груди

Источник: просто глупость и отсутствие логики.

Реальность: очень много детей после года имеют опыт укладывания без груди – папой, няней или бабушками-дедушками; дети после года, как правило, едят твердую пищу, многие – с хорошим аппетитом. Считать, что они не отказываются от груди, потому что не знают, как здорово жить без нее – это все равно, что считать, что люди не отказываются от икры только потому, что не знают, как здорово есть одну перловку, и не хотят переезжать из большого дома в комнату в подвале потому, что не знают, что они несвободны от своего навязанного особняка.

Ребенок после года вполне может жить без груди. Он просто не хочет (и правильно делает).

Миф седьмой: мать кормит ребенка из-за своего эгоизма: она хочет привязать к себе ребенка или ей так удобно, и это плохо

Давайте начнем с того, что в разговорах о кормлении после года есть некое противоречие. Одни оппоненты утверждают, что это очень мучительно для мамы и трудозатратно, другие – что мама таким образом облегчает себе жизнь: чтобы, значит, ребенка не учить засыпать отдельно (а то он, конечно, до пенсии будет сиську просить), чтобы не брать ему с собой еду на прогулки, чтобы не заниматься с ним супер-развивающими занятиями – мама сует ему сиську.

В общем, для начала надо определеиться, облегчает или усложняет кормление жизнь матери :)

Плохо ли желание облегчить себе жизнь? По-моему, нет. По-моему, в ситуации некоторой хронической нехватки сил, которая имеется у мам маленьких детей, особенно – если ребенок не единственный или мама работает, нужно использовать любой способ облгчить себе работу независимо от того, нравится ли он бабкам на лавке.

Вообще риторика об эгоизме – это отдельная песня. Ранний выход на работу, напимер, или ужин при свечах с мужем – это «хороший» эгоизм, а кормление – «плохой» эгоизм. Какой эгоизм приемлем, а какой нет – сугубо конвенциональный вопрос и зависит от мнения референтной группы.

Далее: мама кормит, чтобы привязать к себе ребенка. Об этом мне мало есть что сказать, потому что, по-моему, ребенок раннего возраста и без кормления грудью очень зависим от взрослых и сильно привязан к родителям, в первую очередь, как правило, к маме. Это возрастная норма.

Что касается способности ребенка оставаться с незнакомыми взрослыми, которую непонятно почему называют «независимостью», то, по моему опыту, грудные дети в этом плане не отличаются от не-грудных. Имеет ли способность оставаться без мамы в 2 года какую-то самоценность – я не уверена, имеет ли она отношение к тому, что называют зрелостью и независимостью во взрослом возрасте – очень сомнительный вопрос. На данный момент все, что есть на эту тему, писано вилами по воде.

И все это еще более сомнительно на фоне вполне конкретных данных о пищевой ценности грудного молока. Когда мама кормит ребенка любой другой полезной пищей, например, яблоками, морковкой, рыбой – мы не предполагаем, что она делает это из желания самоутвердиться как хорошая мать или других эгоистичных соображений. Наиболее логично предположить, что раз 1) молоко полезно 2) мама об этом знает, то мама кормит ребенка полезным молоком именно потому, что это полезно.

Миф восьмой: кормление по ночам - это способ избежать интимной жизни с мужем

Источник мифа: не уверена точно, но похоже, что системные семейные терапевты.

Реальность: личной жизни мешает не кормление, а усталость. Да, ночные кормления могут выматывать (впрочем, не все дети, которых не кормят после года, хорошо спят). А вот собственно кормление и совместный сон могут мешать разве что в том случае, если супружеская кровать - единственная плоскость в квартире, на которой можно потрахаться. А уж способов избежать секса, когда его хочется избежать, море.

Самое главное: нет никакого “психологи установили” в отношении длительного кормления. Психологических исследований на эту тему практически нет. Все, что есть - чистое теоретизирование и чьи-то личные наблюдения, результаты которых, даже будучи верными в конкретном случае, не могут быть распространены на всю популяцию. То есть если к психологу пришел ребенок с проблемами, и эти проблемы как-то связаны с кормлением - это ничего не говорит нам о всех прочих кормящихся детях, ведь родители, у которых с детьми нет проблем, не идут к психологу и не могут стать предметом наблюдения.

Подход помогающих специалистов (врачей, психологов) к кормлению часто напоминает мне старый программистский анекдот про алгоритм кипячения воды. Условия задачи: есть чайник, кран и плита, надо вскипятить воду. Решение: открываем кран, наливаем воду в чайник, кипятим. Условия задачи изменяются: вода уже налита. Что надо делать? Ответ: вылить воду, сведя задачу к предыдущей.

У меня есть четкое ощущение, что психологи и врачи хотят куда-то убрать кормление просто для того, чтобы условия задачи стали им более понятны. То есть не для блага ребенка или семьи, а для упрощения умственной работы себе.

P.S. В качестве пруфлинка даю ссылку на вот эту страницу. Особо дотошные могут пойти в references - там есть указания на статьи, в основном опубликованные в академических медицинских журналах - и почитать первоисточники.

Автор материала: meshuga80.livejournal.com

Читайте также:
Кормление грудью после года - нюансы организации
Раздел каталога про длительное ГВ
Сборник статей про отлучение ребенка от груди

Что бы вы хотели сделать в своем городе для продвижения грудного вскармливания?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...
Оценить:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд6 звёзд7 звёзд8 звёзд9 звёзд10 звёзд (79 всего, средняя оценка: 9.11 из 10)
Loading ... Loading ...
Этот материал прочитали: 38,877 человек(а)

Рассказать подруге:
P.S. Поделитесь ссылкой на эту статью со своей подругой - это лучшая помощь сайту, которую вы можете оказать! Хотите перепечатать эту статью? Почитайте о перепечатке.


 
 

 
С этой статьей также читают:

Книга Н.Разахацкой "Грудное вскармливание" (эл.версия)

Фото по грудному вскармливанию
Беременность в фотографиях

Видео по грудному вскармливанию
Пеленание (видео)


55 человек рассказало про “Предрассудки, связанные с длительным грудным вскармливанием (больше года)”

Страницы: « 1 [2] Показать все комментарии


    Gravatar
  1. 34

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    27 февраля 2014 в 22:04

    @Татьяна: В каталоге на сайте можно поискать много интересной информации по этому поводу. Есть мнение, что Кальций восстанавливается, как только восстанавливается менструальный цикл. Продолжительное ГВ - это хорошая профилактика многих серьезных заболеваний в будущем.

  2. Gravatar
  3. 35

    light_bluesОтветить на этот комментарий пишет:
    10 марта 2014 в 3:13

    Замечательная статья. По своему опыту скажу, что эти предрассудки очень сильны - сейчас среди знакомых мне по прогулкам малышей нет ни одного ровесника на грудном вскармливании. А дочке не так уж и много - 1 год и 4 месяца. Знакомых много - живем в большом городе. Подпитку своим убеждениям я могу найти здесь. И также благодарна за поддержку своему мужу, который “двумя руками за” грудное:)

  4. Gravatar
  5. 36

    ЛарисаОтветить на этот комментарий пишет:
    24 апреля 2014 в 10:06

    вообще-то говоря о сексуальных переживаниях во время сосания Фрейд имел ввиду не грудь как таковую, а сам процесс сосания губами ребенка и его ощущения (губы это о да это эрогенная зона!). далее, инфантилизм не может быть у трехлетки, речь ведется однозначно о той ситуации, когда человеку 33, а он все без сиськи не может (живет с родителями к примеру и боится принимать самостоятельные решения вот что это) и да его очень много в России. статья написана не очень думающим человеком с ограниченными взглядами и знаниями. не советую!

  6. Gravatar
  7. 37

    АлександраОтветить на этот комментарий пишет:
    27 апреля 2014 в 23:53

    Согласна с Ларисой, бредовая статья, автор уходит в другую степь. А вот у психиатров с мировым именем вполне обоснованное мнение!

  8. Gravatar
  9. 38

    НаташаОтветить на этот комментарий пишет:
    29 апреля 2014 в 16:34

    Я конечно не знаю, но… зачем врачу или кому-то еще вообще говорить, что ваш ребенок после года еще кушает грудь?

  10. Gravatar
  11. 39

    АннаОтветить на этот комментарий пишет:
    3 августа 2014 в 12:39

    Спасибо большое за хорошую статью! Как раз думала, как же быть с ребенком… Все вокруг кормят детей только до года, а потом отучают ребенка орет он бедный или не орет. Все делятся: “три дня покричит, по истерит, а потом успокоится”. А как же его психика? Это же потом такой стресс на всю жизнь. И ни у кого нет примера, как это сделать безболезненно… :-(

  12. Gravatar
  13. 40

    ЕкатеринаОтветить на этот комментарий пишет:
    4 октября 2014 в 21:57

    Несусветная глупость!!!
    Судя по этому невежественному бреду автор сама ни строчки не прочитала никого из психоаналитиков.
    Иначе она бы знала, что Дольто и Винникотт были практикующими педиатрами-психотерапевтами. И с психопатологиями детскими непосредственно дело имели. И еще “легко плевать на голову Фрейду, стоя у него на плечах”. Многие современные знания о детской психологии получены благодаря “толкованию психодинамических явлений своих взрослых пациентов” Фрейда.
    Чтоб иметь право хаять Фрейда нужно прочитать его труды. Хотя бы некоторые. Как, впрочем, и других великих.
    Как просто взять и глубокие многогранные мысли умнейших людей выставить в плоском и пошлом свете.
    А вообще все идеи автор взяла и смешала в кучу. Зачем нужно “определиться облегчает или усложняет кормление жизнь матери”? Разве это не сугубо индивидуально? Зачем автор все то свалила в кучу-малу?
    И кто такая автор статьи и почему ее мнение авторитетно? И что она знает о детских психопатологиях и о механизмах, к ним ведущим?Большего бреда на тему ГВ во всем интернете не сыскать……

  14. Gravatar
  15. 41

    ЮляОтветить на этот комментарий пишет:
    25 февраля 2015 в 11:43

    Наталья, здравствуйте! Снова к Вам за советом. Сыну 1,10. Засыпает с грудью. Спим вместе, в кроватке спать пока не хочет. Нужно ли отучать засыпать под грудью? Если да, то как? Только на руки беру после вечернего купания, сразу присасывается. У Вас все-таки тройной опыт :)

  16. Gravatar
  17. 42

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    28 февраля 2015 в 13:55

    @Юля: пока вы кормите грудью, ребенок будет всегда просить грудь на сон, пока сам не перерастет эту потребность (обычно после 3 лет) либо вы не решите закончить кормить грудью. Это нормально.

  18. Gravatar
  19. 43

    Анна ЦоколоваОтветить на этот комментарий пишет:
    2 апреля 2015 в 5:46

    Фрейд, Дольто, Кляйн - проводили самые обширные по численности и качественности исследования за всю историю детской психологии. Никто и никогда не вел исследование 18 лет с таким глубоко-научным подходом, как Дольто, например.
    ГВ - как источник витаминов - да, НО сцеживайте и кормите, хоть до школы.
    ГВ - как прилипание мама-ребенок грудь к груди - это совсем другое.
    Очень необоснованная дилетантская статья.
    Дорогие консультанты по ГВ - учите женщин КОРМИТЬ детей, правильно давать грудь, правильно располагать ребенка, правильно питаться в это время - очень прошу, как детский психолог с опытом 10 лет - не лезьте в психологию! Не вам потом жить и работать с этими “несуществующими” инфантильными детьми!

  20. Gravatar
  21. 44

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    2 апреля 2015 в 10:40

    @Анна Цоколова: спасибо за разрешение хотя бы сцеживаться - не каждый психолог с 10летним стажем и на это готов согласиться :) ну а то, что вы не заметили, что статья написана как раз профессиональным психологом - это не суть, бывает…

  22. Gravatar
  23. 45

    Анна ЦоколоваОтветить на этот комментарий пишет:
    2 апреля 2015 в 18:50

    Наталья, каждому свое, и я уважаю точку зрения любого, возмутило лишь то, что профессиональный психолог (то есть Вы) называете единственные научно-обоснованные исследования в детской психологии и психопатологии - мифами.Это не профессионально.

  24. Gravatar
  25. 46

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    5 апреля 2015 в 18:09

    @Анна Цоколова: Статья имеет другого автора (meshuga80), читайте внимательнее, пожалуйста, а о профессионализме судить таким образом, как вы это делаете, удивительно.

  26. Gravatar
  27. 47

    ВикторияОтветить на этот комментарий пишет:
    7 апреля 2015 в 13:30

    Не смогла пройти мимо. Я за гв очень даже. Но зачем же аять Фрейда, человека у которого взяли даже понятие конверсионного симптома. Он о гв только до года как раз ничего не писал. Сексуальные удовольствия -он имел ввиду удовольствие от кожи и контакта в том числе. Это мыкак раз опОшляем все.сексуальность шире чем просто контакт мужчины с женщиной, но это другая сексуальность. И если почитать некоторых психоаналитиков, наоборот видно как важен хороший контакт при гв. Само по себе гв хорошо, но важны отношения а не просто факт. Бывали всякие случаи и всякие теории.
    И я могу сказать обратное: никто не изучал влияние
    гв до 5 лет скажем на психику и вряд ли возможно отделить этот факт от других факторов в жизни ребенка. Для физиологии это полезно а для психики предположительно! Не вредно. И все.

  28. Gravatar
  29. 48

    ИринаОтветить на этот комментарий пишет:
    9 апреля 2015 в 13:34

    УВАЖАЕМЫЕ ПСИХОЛОГИ (противники длительного гв)!!!
    Занимайтесь ,пожалуйста, оказанием психологической помощи нуждающимся в этом людям. И НЕ ЛЕЗЬТЕ ВЫ СО СВОИМИ ПРИТЯНУТЫМИ ЗА УШИ БРЕДОВЫМИ ТЕОРИЯМИ К НОРМАЛЬНЫМ ЛЮДЯМ!!!!!
    У меня иногда возникает желание заняться детальным изучением биографий всех именитых психотерапевтов, чтобы проверить , в каких условиях рос и воспитывался конкретный будущий умник. Кормился ли будущий психотерапевт грудью, как долго кормился, кто кормил (кормилица или родная мать), как отлучался (сам или ПОМОГЛИ со знаком (-) ), каковы были отношения с матерью в период гв , после гв , каковы взаимоотношения были с отцом, и как выстраивались отношения между отцом и матерью и тд и тп.
    И что-то мне подсказывает… что там будет вырисовываться не самая радужная картина… ПОтому что нормальный человек , гармонично развитый и с точки зрения физиологии и эмоционально, никогда не станет подвергать сомнению естественные потребности , заложенные в нас природой (в первую очередь это длительность гв, ручной период, контакт с матерью и тд)

  30. Gravatar
  31. 49

    РадаОтветить на этот комментарий пишет:
    26 мая 2015 в 19:58

    Наталья, как человек успешно проходящий психоаналитическую терапию,и избавляющийся от многочисленных проблем могу сказать, что вы совершенно не правы и вводите людей в заблуждение. К сожалению, с помощью волшебной груди абсолютно все не решается. Чтобы что-то опровергать надо это досконально изучить, а еще лучше проработать свои проблемы. А научной доказанности поверьте очень много, достаточно посетить психиатрические больницы и изучить истории детей-взрослых.Поверьте вы увидите закономерности. На счет фаз развития это давно доказано. Я за грудное вскармливание, но не надо путать божий дар с яичницей, насиловать ребенка грудью точно также не стоит, как и кидаться в другую крайность. Истина где-то в середине.

  32. Gravatar
  33. 50

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    29 мая 2015 в 21:51

    @Рада: а кто здесь пишет про насилование грудью? как раз наоборот…:) я согласна с вами, что ГВ - это не панацея от любых проблем, но здесь статья о другом и автор пишет лишь о распространенном заблуждении, что ГВ больше года - это плохо.

  34. Gravatar
  35. 51

    ИринаОтветить на этот комментарий пишет:
    11 сентября 2015 в 21:17

    Вот мне интересно посмотреть: а как это “насиловать грудью”…
    Вот сразу видно , мамочка либо не кормила никогда , либо кормила мало. Поэтому и такие выражения проскакивают.
    Такие мамы всерьёз думают, что кормящие мамочки бегают наперевес с грудью за ребёнком и тычут ею в ребёнка при любом случае.
    А психиатрические больницы - ну это вообще круто взяли. Научной доказанности много конкретно какой много? О вреде гв? о вреде длительного гв? все маньяки и шизофреники были на гв? и причем здесь фазы развития? гв после года как-то мешает фазам развития?
    Боже, сколько бреда, домыслов и высасывания из пальца написано и сказано психологами и психотерапевтами о процессе , который заложен природой в человеческое существо, и не только заложен , а и сформирован на протяжении МИЛЛИОНОВ лет.

  36. Gravatar
  37. 52

    АлександраОтветить на этот комментарий пишет:
    21 февраля 2016 в 19:39

    Что за бред?!Ну считаете вы,что кормить до совершеннолетия-это норма,ну и считайте. ..Но не надо всех этих псевдофактов,что дети длительного кормления грудью лучше развиты, умнее, сообразительнее,здоровее и тд. …
    Меня на искусственном кормлении растили, так iq выше среднестатистического..))
    Не надо лишиться мозгов после родов…поступаете так,как считаете нужным и так,как лучше вам и вашему ребёнку
    . .а все эти специалисты по гв -это самые бесполезные “специалисты”…только навязывают свое мнение и дерут баблишко. ..

  38. Gravatar
  39. 53

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    22 февраля 2016 в 16:58

    @Александра: “все эти специалисты по гв - это самые бесполезные “специалисты” - особенно десятки тысяч комментариев от кормящих мам на этом сайте вашу мысль подтверждают :)

  40. Gravatar
  41. 54

    ВикаОтветить на этот комментарий пишет:
    4 мая 2016 в 21:56

    Наталья, спасибо за интересную информацию!!! Но хочу защитить психоаналитиков. Как долгокормящая мама и психоаналитически ориентированный психотерапевт, изучила этот вопрос. Фрейд не был против длительного гв и в целом психоанализ не против. Это скорее индивидуальные трактовки. Оральная стадия не значит, что после нельзя есть, а современные психоаналитики считают Что все стадии могут существовать параллельно. Многократно о чем пишут психоаналитики можно наблюдать в кабинете, это не доказуемо прямо, но ведь и об электричестве не всегда знали.
    Ну а само по себе длительное кормление может разве что нести некоторый вред лет в 5 у мальчиков, так как идёт сексуальное развитие и то не факт конечно.
    Но Фрейд никогда не был против ГВ, это так его трактуют некоторые.

  42. Gravatar
  43. 55

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    17 мая 2016 в 15:26

    @Вика: Согласна по поводу индивидуальной трактовки, но ведь в Монголии и Китае, кстати, кормят мальчиков более 5 лет:)


Страницы: « 1 [2] Показать все комментарии

Комментировать

Сейчас обсуждают:

  • Азитромицин кормящим мамам (сумамед) Юлия написала комментарий
  • Лекарства при ГВ Алла написала комментарий
  • Больше всего комментариев:

    Кормим грудью везде!



    Новинки женского каталога сайтов и статей

    Библиотека ГВ в каталоге

    Сейчас обсуждают

  • За месяц минус 100 грамм от Umm_Safi
  • Подушка для беременных от DaryaRus
  • Перлы наших детей от mama stepana