Где рожать лучше: роддом или домашние роды? » Роды, роддома и ГВ » Кормим грудью!
, , , , , , , , , ,

Где рожать лучше: роддом или домашние роды?

20 августа, 2008 | Рубрика: Роды, роддома и ГВ | Автор: Наталья Разахацкая

Недавно в новостях прочитала, что в Беларуси рассматривается возможность увеличения дородового отпуска женщин. По словам нашего главного акушера-гинеколога Светланы Шиловой 76% осложнений появляется во втором триместре беременности. В этой связи Минздрав и Минтруда “прорабатывают вопросы, касающиеся того, чтобы дородовой отпуск у женщин начинался с 28 недель беременности, а не с 30“. Неплохая новость, если учесть, что рабочий график надо подстраивать к бесчисленным походам беременных в женские консультации для сдачи бесконечных анализов.

Столько же беременных женщин Беларуси (76%) имеют и различные заболевания. Среди них ИППП и аборты входят в число основных причин бесплодия и ухудшения репродуктивного состояние здоровья.

“Каждый аборт и перенесенные ИППП имеют последствия. Аборт в числе прочего осложняет роды. ИППП, даже пролеченные, угрожают ребенку внутриутробным инфицированием. Они могут стать одной из причин мертворождаемости или вызвать осложнения, в том числе в виде внутриутробной пневмонии”, — сообщила С.Шилова.

Поэтому прежде чем заводить детей, будьте добры пройдите медицинское обследование.

Главный акушер-гинеколог также назвала негативной тенденцией стремление части белорусских женщин рожать на дому без медицинской помощи.

В 2007 году в Беларуси прошло 313 родов на дому. Характерно, что большая часть родов проходила в Минске”, - сказала она на пресс-конференции 14 августа в столице…

По словам главного акушера-гинеколога, роды на дому без помощи медицинских работников рискованны и для матери, и для ребенка. Во время родов может произойти потеря крови, различные осложнения, требующие экстренного медицинского вмешательства, которое на дому недоступно. С.Шилова также отметила, что в настоящее время в Беларуси нет нормативно-правовой базы, которая бы возлагала ответственность на таких женщин за ущерб здоровью родившихся у них детей. Но такая норма будет заложена в проекте закона “О здоровье населения”, который сейчас разрабатывается.

Тем не менее, остается непонятным для меня два вопроса: где статистика нанесения ущерба здоровью родившихся дома детей, и когда наконец врачи в роддоме начнут нести ответственность за ущерб здоровью, причиненный матери и ребенку во время родов?

Ведь не секрет, что растет процент кесарево сечений, а немедикаментозных родов в роддоме можно по пальцам пересчитать (видео родов). И тем не менее роды в больнице у нас до сих пор считаются самыми безопасными, хотя во многих развитых странах у женщин есть законодательная возможность самим выбирать место рождения своих детей с правом на обязательную медицинскую помощь в случае чего.

Кстати Всемирная Организация Здравоохранения тоже дает рекомендацию по этому поводу:

Тест
Все ли я знаю про грудное вскармливание?

Пройдите тест и проверьте себя.

Партнеры: продукты для здоровья на iherb.com. При регистрации получите 5$, доставка тоже весьма дешевая!

Каждая женщина может выбрать любой тип обслуживания при родах, который она предпочитает (возможна любая поза: стоя, на коленях, сидя на корточках, в клинике или дома, в воде или “всухую”)…

Неофициальные системы обслуживания в предродовом, родовом и послеродовом периодах (там, где они существуют) должны функционировать наряду с официальной системой. Сотрудничество с ними следует всячески поддерживать в интересах матери и ребенка.

Хотелось бы, чтобы и у нас каждая роженица имела законное право рожать там, где ей нравится, а не втихоря дома, и потом в суде доказывать, что это ее ребенок. Ведь в Беларуси “домашнего ребенка” можно зарегистрировать только через суд :/

Где рожать лучше...

Статистика тех стран, где официально разрешены домашние роды, однозначно говорит о том, что младенческая смертность в домашних родах в присутствии акушерки гораздо ниже, чем в роддомах в присутствии специальной бригады врачей. При чем независимо от степени риска родов!

Факторы, снижающие риск при домашних родах:

  1. Отсутствие заколдованного круга родовых процедур, когда патологическое состояние, вызванное одним вмешательством требует применение следующего.
  2. Атмосфера домашнего интима расслабляет маму, позволяет вести себя естественно и свободно двигаться.
  3. Акушерка тактична, не спешит на обед или домой, пользуется доверием у мамы.
  4. Отец и близкие родственники дают хорошую поддержку роженице.
  5. Мама сознательно относится к своим родам, является активным участником родового процесса.
  6. Малыш и мама окружены дружественными домашними бактериями, а не опасными больничными штампами.
  7. Малыша не разлучают с мамой сразу после родов, что создает наиболее благоприятные условия для импринтинга и начала грудного вскармливания. Молозиво в полном объеме и позднее пересечение пуповины - лучшая профилактика всевозможных послеродовых осложнений как у мамы, так и у ребенка.

Естественно, домашние роды могут быть опасными - для женщин с тяжелыми заболеваниями сердца, почек, диабетом, гипертонией, тяжелым токсикозом и др. В этих случаях женщине конечно целесообразно рожать под бдительным наблюдением врачей.

Кстати, исторические факты: до 1963 года домашние роды были еще нормальное практикой в СССР. Только после 22 съезда КПСС было построено много роддомов и принято решение принимать роды только в специализированных медучреждениях. А первый российский родильный госпиталь был построен в Санкт-Петербурге в 1771 году для бездомных и для тех, кто не мог обеспечить роды дома…

+ Показать скрытый текст

Что бы вы хотели сделать в своем городе для продвижения грудного вскармливания?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...
Оценить:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд6 звёзд7 звёзд8 звёзд9 звёзд10 звёзд (12 всего, средняя оценка: 6.92 из 10)
Loading ... Loading ...
Этот материал прочитали: 25,558 человек(а)

Рассказать подруге:
P.S. Поделитесь ссылкой на эту статью со своей подругой - это лучшая помощь сайту, которую вы можете оказать! Хотите перепечатать эту статью? Почитайте о перепечатке.


 
 

 
С этой статьей также читают:

Книга Н.Разахацкой "Грудное вскармливание" (эл.версия)

Фото по грудному вскармливанию
Беременность в фотографиях

Видео по грудному вскармливанию
Ношение на руках (видео)


30 человек рассказало про “Где рожать лучше: роддом или домашние роды?”


    Gravatar
  1. 1

    neposhlayaОтветить на этот комментарий пишет:
    20 августа 2008 в 22:38

    во-во!
    отлично написано!
    (аплодисменты)

  2. Gravatar
  3. 2

    AnchenОтветить на этот комментарий пишет:
    23 августа 2008 в 11:23

    Вот! даже ВОЗ рекомендует!
    декретный с 28 -хорошо, но мало.. адешь, как у японцев(нам в университете говорили)- с самого начала беременности, а то ранний токсикоз, простуды в транспотре, сквозняки на работе..
    я бы категорически рожала дома, если бы у нас был институт домашних родов… и не боюсь быть заклёванной оппонентами. но если бы мой гинколог сказала, что есть какой-то риск для домашних родов- послушно пошла бы в больничку.

  4. Gravatar
  5. 3

    AnchenОтветить на этот комментарий пишет:
    23 августа 2008 в 11:29

    Вот! даже Воз рекомендует!
    жаль нет у нас институт домашних родов- рожала бы дома, если б не было противопоказаний..
    а декретный надо с 1 мес давать(кто хочет)- японцы своию нацию больше берегут(после Хиросимы)- так и делают(нам в университете рассказывали).

  6. Gravatar
  7. 4

    AlenkaОтветить на этот комментарий пишет:
    24 августа 2008 в 17:26

    Да, есть над чем задуматься.

  8. Gravatar
  9. 5

    KateОтветить на этот комментарий пишет:
    27 августа 2008 в 0:10

    Где рожать???
    Я думаю что лучше в роддоме. Несомненно только там могут оказать квалифицированную помощь, мало ли сто может случится, а вдруг клинически узкий таз, а вдруг эпизиотомия? И что тогда? Не-е-ет, только роддом…

  10. Gravatar
  11. 6

    mihailОтветить на этот комментарий пишет:
    27 августа 2008 в 0:17

    Екатерина, я с вами не согласен. Я учусь на 6 курсе универа и собираюсь стать акушером-гинекологом. В роддоме каждый день роды вижу, так вот, я что хочу сказать, да, с одной стороны это конечно хорошо в роддоме, вроде как надёжнее, но с другой когда женщина дома, она настраивается на лучшее потому как родные стены они всё же помогают, в роддоме у неё стресс, а это в известной мере может повлиять на течение родов…
    Я к тому что везде есть свои плюсы и минусы…

  12. Gravatar
  13. 7

    ТолстушкаОтветить на этот комментарий пишет:
    27 августа 2008 в 21:32

    Не представляю как можно дома рожать, от одной мысли мороз по коже. А если вдруг что не так пойдет? Нет уж, я лучше в роддом!!!

  14. Gravatar
  15. 8

    neposhlayaОтветить на этот комментарий пишет:
    27 августа 2008 в 22:10

    to Mihail: а я считаю, что ВСЕ ммужчины, которые гинекологи - извращенцы!

  16. Gravatar
  17. 9

    ЛенаОтветить на этот комментарий пишет:
    27 августа 2008 в 23:26

    а я вообще не понимаю, зачем рожать дома. стены родные будут помогать чтоли? и идея, чтобы мужчина присутствовал тоже не впечатляет: я корячусь от боли, а он сдерживает тошноту - романтика…
    а потом: а если действительно что-то пойдёт не так? за что хвататься и куда бежать?

  18. Gravatar
  19. 10

    ДмитрийОтветить на этот комментарий пишет:
    28 августа 2008 в 15:14

    Я думаю в роддоме одназначно!

  20. Gravatar
  21. 11

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    28 августа 2008 в 17:44

    ну, конечно, легче всего обозвать всех извращенцами и особо не думать про это -все равно врачи спасут, если что-нибудь пойдет не так…А если не спасут? А если спасут, но мама или малыш остануться на всю жизнь хрониками и инвалидами? А почему сейчас такой высокий процент случаев отказа от груди и вообще невозможность мамы нормально наладить гв? Ведь все идет от родов прежде всего.Просто надо читать и изучать этот вопрос с разных сторон, а потом выражать свою позицию, друзья.

  22. Gravatar
  23. 12

    boberovОтветить на этот комментарий пишет:
    28 августа 2008 в 19:48

    А моя жена рожать будет только в роддоме. И только в роддоме.
    Правда у нас последний раз в одме был спор по этому поводу - и вначале склонялись к родам в домашней обстановке….

  24. Gravatar
  25. 13

    alaraОтветить на этот комментарий пишет:
    28 августа 2008 в 22:41

    В тему ссылка: http://www.kolybelka.spb.ru/hystory.php
    Головой надо думать. Ведь это действительно большая ответственность, причем не только за свою жизнь, но и за жизнь ребенка. И уж если выбирать, что важнее - ГВ или малыш, я однозначно выберу здоровье малыша. А по поводу высказывания - если бы не было противопоказаний - рожала бы дома, о них можно и не знать и не догадываться. Мне тоже никто не сказал, что раскрытие пойдет плохо и воды будут зеленые и надо будет срочно делать кесарево. И вот рожаю я дома и что????

  26. Gravatar
  27. 14

    katyaОтветить на этот комментарий пишет:
    6 сентября 2008 в 21:49

    А я второго ребенка хочу дома рожать, можно ведь сейчас врача на дом позвать роды принять.

  28. Gravatar
  29. 15

    КираОтветить на этот комментарий пишет:
    12 сентября 2008 в 8:43

    Это большая беспечность, дома рожать. Нужно думать не условиях а о здоровье ребенка.

  30. Gravatar
  31. 16

    ДарьяОтветить на этот комментарий пишет:
    12 сентября 2008 в 18:25

    To Кира:
    Именно заботой о ребенке в первую очередь и обуславливается ОСОЗНАННЫЙ выбор домашних родов. В типичных роддомах для женщин, не нуждающихся в специализированной медицинской помощи, и их детей рожать намного опаснее, чем дома, это подтверждается многочисленными исследованиями, как зарубежными, так и отечественными. Вот, например: http://naturalbirth.ru/stat.php

  32. Gravatar
  33. 17
  34. Gravatar
  35. 18

    brjukvaОтветить на этот комментарий пишет:
    17 октября 2008 в 21:19

    Михаил, как здорово, что есть специалисты, которые думают так, как Вы.
    Браво!!!
    Мы первого рожали в роддоме(причем в хорошей и со знакомыми врачами), второго - дома.
    Это просто небо и земля. При нормально протекающей беременности( а если не вмешиваться она чаще всего именно такой и бывает)- только дома.
    Для того, чтобы понять и принять домашние роды, надо очень хорошо изучить и проработать данный вопрос!!!
    Нужно понять, что женщина рожает сама!!! а не бригада врачей с медикаментами, которым дана установка 12часов на роды одного человека.

    Конечно, нужна ХОРОШАЯ акушерка!!!
    Так вот девочки, родить дома- это так гармонично и обыденно, как семейный ужин.
    А страшных историй можно придумать массу и про роддом, уже год общаюсь с людьми, которые рожали дома(некоторые несколько детей), как правило это граммотные, начитанные и думающие люди.

    А насчет декрета- это да, я бы сделала его с самого начала беременности, т.к. лично у меня самый трудный был 1-й триместр(да и он самый опасный и важный), а вот 2-й общепризнан самым легким и безопасным.
    Ну что делать, не о нас в самом деле думают в минздраве, а вот японцы- молодцы, в самом деле.

  36. Gravatar
  37. 19

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    20 декабря 2008 в 23:11

    ИССЛЕДОВАНИЕ: Результаты запланированных домашних родов с сертифицированными профессиональными акушерками: крупное перспективное исследование данных по Северной Америке
    http://www.vis-vitalis.ru/index.php?aux_page=aux_plus_14

  38. Gravatar
  39. 20

    АлександрОтветить на этот комментарий пишет:
    21 января 2009 в 13:31

    Дома и только дома! Было с чем сравнивать.
    Дома и только дома! Было с чем сравнивать.
    “Вдруг что случится..” - досужие слухи предков, которые рожали только в больнице. Это “вдруг” и случается-то только в роддомах. Мастер-акушер прежде чем взять ответственность на себя по благополучному разрешению родов, десять раз все проверит.
    Есть еще масса плюсов в родах на дому. Но основной из них - это отсутствие минусов роддома!

  40. Gravatar
  41. 21

    PolosatayaОтветить на этот комментарий пишет:
    7 апреля 2009 в 11:38

    Наталья, в статье вы пишите:

    Статистика тех стран, где официально разрешены домашние роды, однозначно говорит о том, что младенческая смертность в домашних родах в присутствии акушерки гораздо ниже, чем в роддомах в присутствии специальной бригады врачей. При чем независимо от степени риска родов!

    А вы могли бы подсказать, где можно эту статистику найти? =)

  42. Gravatar
  43. 22

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    7 апреля 2009 в 15:22

    @Polosataya:
    да, исследований было на самом деле довольно много, и они действительно делали такие выводы. однако к большинству исследований затем предъявляли разные претензии, в основном в том, что они недостаточные (мало данных) либо якобы была возможность предвзятой оценки.

    поэтому в каталоге в разделе Альтернативные роды у меня есть только одно самое большое, проведенное в Северной Америке. его выводы не такие оптимистичные, но зато им можно со 100% гарантией доверять. выводы в нем следующие: домашние запланированные роды в присутствии акушерки имеют в несколько раз меньшее количество медицинских вмешательств и одинаковый с роддомами коэффициент детской смертности.

    смотрите здесь: http://am-am.info/wp-content/catalog/item391.html

  44. Gravatar
  45. 23

    PolosatayaОтветить на этот комментарий пишет:
    8 апреля 2009 в 13:31

    Спасибо =)

  46. Gravatar
  47. 24

    ЗиминОтветить на этот комментарий пишет:
    8 сентября 2009 в 15:24

    Если бы мне предложили сотрудничать с автором, то я бы с удовольствием. Потому что очень нравится заметка.

  48. Gravatar
  49. 25

    SashenkaОтветить на этот комментарий пишет:
    9 сентября 2010 в 19:30

    С самого начала беременности из нас делают больных, заставляют слушаться врача. Начинаешь просто полностью полагаться на врача, как на Бога. А врач тоже человек, сама всего боится, назначает порой такую дребедень для подстраховки, что у беременных почки отказывают. А потом говорят: надо было думать, что пьете и сколько. Вот именно самим нужно думать и нести за себя ответственность. И попробуй скажи, что хочешь от УЗИ отказаться, такой страх наведут и пилят, и пилят, мол пособие не дадут за неисполнение врачебных назначений. А какое там пособие, может кто знает, по-моему 170 000? Кстати, за домашние роды этого пособия тоже лишают.
    Ладно, приезжаешь в роддом и там начинаешь полагаться на врачей… А они тоже простые люди, могут ошибиться, только их отмажут, а ваше и вашего ребенка здоровье и жизнь уже не вернешь…
    Так что место, где женщина будет рожать, нужно тоже подготовить и самой подготовиться. Если это роддом, то все там заранее обговорить, подписать, а еще взять с собой лицо, которое будет мирно отвоевывать ваши интересы (муж, мама, тот кому вы доверяете). Потому что вы сами будете не в состоянии это делать. Если решили рожать дома, то тоже нужно подготовиться. Анализы сдать, которые вам нужны, а не вашему врачу (УЗИ перед родами о нормальном положении плода и соответствии срокам, гемоглобин, свертываемость крови и т.д. каждая женщина знает, где у нее слабые места). А также хорошо узнать у мамы, бабушки, как проходили роды у них. А в принципе, каждая женщина, когда расслабится и заглянет внутрь себя, сама поймет к чему она склонна, а к чему нет - это и для роддома пригодится. Когда начнут кричать, что срочно нужно делать разрез, а вы уверенны, что родите сами, рожайте сами, пусть вас защитит ваша опора (тот кому вы верите).
    Запомните: всегда и везде только вы несете ответственность за себя и своих детей.

  50. Gravatar
  51. 26

    ЕкатеринаОтветить на этот комментарий пишет:
    14 февраля 2011 в 7:33

    Очень хорошая идея - возродить в России домашнее родовспоможение. Родила впервые в роддоме, где врачи пекуться больше о себе (обеспечить возможность снять если что с себя ответственность) и всем роженицам подряд применяют медикаментозные средства. Мне тоже прокалывали пузырь и применяли эпидуриалку, а так хотелось родить самой. Рожала бы дома, но в нашем городишке, к сожалению, трудно найти акушерку, помогающую родить на дому. Я тоже против отношения к беременным, как к больным. Беременность естественное, хоть и особенное состояние. Не жалею, что всю свою беременность не обследовалась (хорошо себя чувствовала), узи впервые сделали в роддоме. После родов выяснилось, что у меня маленькая плацента и неправильное расположение пуповины на ней. Если бы это выяснилось во время беременности, врачи бы меня запугали страшными последствиями, я бы из-под капельницы не вылезала, неизвестно, как и кого бы родила. А так сберегла нервы и родила здоровенькую дочь.

  52. Gravatar
  53. 27

    АлисаОтветить на этот комментарий пишет:
    22 августа 2011 в 10:27

    Нет, никогда бы я не решилась рожать дома. У сестры моей, например, во время домашних родов открылось обильное кровотечение, еле успели ее до больницы довезти, и долго потом отпаивали ее сидералом, чтобы в себя пришла. А ведь она не потеряла бы столько крови, если бы рожала в роддоме.

  54. Gravatar
  55. 28

    AnjutaОтветить на этот комментарий пишет:
    22 августа 2011 в 11:36

    Алиса, в каком городе Ваша сестра рожала? Одна или с акушеркой?

  56. Gravatar
  57. 29

    ЭляОтветить на этот комментарий пишет:
    2 января 2013 в 13:35

    я рожала дома. роды были нелегкими, ребеночек 4 кг))
    но я родила сама, без осложнений и т.д. в роддоме мне бы сделали плановое кесарево, и никто и слушать бы не стал мои взгляды на процесс.

    следующих детей я тоже буду рожать дома ))

  58. Gravatar
  59. 30

    НаташаОтветить на этот комментарий пишет:
    4 мая 2014 в 21:58

    Неисчерпаемая тема, конечно же. Будучи беременной я также негодовала, что у нас нет законной возможности выбирать, где рожать и как. Много читала, спрашивала знакомых (среди них, кстати, нет ни одной с ЕР, все стимулированные либо КС), читала отзывы и было реально страшно ехать в роддом. Я боялась не родов и не боли, а именно ненужных и опасных вмешательств.
    Но как-то наткнулась на статью акушерки о домашних родах и посмотрела на это под другим углом. В статье говорилось об увеличении числа родов с крупными деткамии, о том, что современные женщины все больше с узким тазом и слабостью родовой деятельности. И будь в наше время такое же широкое распространение домашних родов, процент смертей мамы или ребенка был бы очень высоким. Аргументируется это тем, что раньше из-за отсутствия возможности сделать при необходимости КС, стимуляцию или оказать иную помощь, происходил естественный отбор: мама с узким тазом или слабой родовой деятельностью из-за невозможности разродиться погибала, погибал ребенок и гены (узкий таз, слабая гормональная система, неспособная обеспечить нормальное течение родов) не передавались в следующие поколения тем самым сокращая число их носителей. Те кто имел благоприятные данные для рождения, передавали их дальше.
    С развитием медицины у женщин с узким тазом и слабой гормональной системой появилась возможность благополучного родоразрешения. А поскольку сейчас узкий таз у беременных диагностируется все чаще и слабость раскрытия в родах тоже, то несложно догадаться, что домашние роды в таком свободном доступе, как раньше, принесли бы горы проблем.
    Рожала я обыкновенно, без договоров и подготовки у дежурной бригады. Естественно, без стимуляций и кесарева, но мне просто повезло, потому что только сейчас я поняла что у меня была слабая родовая деятельность (регулярность схваток так и не установилась, ребенок пошел с неполным раскрытием) + крупный плод (4.120), таз нормальный. Благодаря врачам я родила сама, они сказали роды были непростые, а мне было легко, так спасибо им за это.
    Думаю в Беларуси ДР появятся очень нескоро. А пока мы можем выбирать роддом, кое-как договариваться с врачами и по возможности наслаждаться тем, что дала нам природа - быть Мамами.

Комментировать

Сейчас обсуждают:

  • Азитромицин кормящим мамам (сумамед) Юлия написала комментарий
  • Лекарства при ГВ Алла написала комментарий
  • Больше всего комментариев:

    Кормим грудью везде!



    Новинки женского каталога сайтов и статей

    Библиотека ГВ в каталоге

    Сейчас обсуждают

  • За месяц минус 100 грамм от Umm_Safi
  • Подушка для беременных от DaryaRus
  • Перлы наших детей от mama stepana