Родом из СССР: Почему дети были растениями? » История ГВ » Кормим грудью!
, , , , ,

Родом из СССР: Почему дети были растениями?

18 сентября, 2009 | Рубрика: История ГВ | Автор: Наталья Разахацкая

Хотела опубликовать второе интервью, которое обещала, но где-то его потеряла :/ Поэтому поделюсь с вами хорошей статьей, продолжающей тему “Истории грудного вскармливания в России” про истоки нашего нынешнего положения с “детскими мифами“, неправильными установками, отношением к родам, ГВ и т.п.

На портале “Социальное богословие” некто Александр Чаусов опубликовал цикл материалов под общим названием “Родом из СССР”. Одна статья посвящена детям в СССР. Вот основная мысль того, о чем он пишет.

Применительно к советскому семейному воспитанию, с младых ногтей человека учили лицемерию. Родители постоянно пугали детей общественным порицанием. Ситуация изменилась в 90-е, с распадом “совка”. Но одна особенность осталась - это горячее желание избавиться от какой бы то ни было ответственности. Поскольку в обществе все еще сохраняется неадекватная установка на наказание: допустил ошибку, не справился с ответственностью - тебя страшно накажут.

Поэтому главная проблема нашего общества, как и советского - это чудовищный инфантилизм. Причем если раньше его проявлять публично было нельзя, то теперь он словно бы вошел в моду. Отсюда тысячи разводов, чайлд-фри, фри-лов, первые места в мире по абортам. Фактически, пишет А.Чаусов, если бы поколению наших родителей и нашему поколению в 90-е прививалась не только новая этика, но была привита и мораль, современная история наших стран была намного более позитивной. Ведь сугубо на этике и без морали в не-патерналистском социуме семью не построишь, да и детей не особо родишь.

А теперь, собственно, часть статьи про детство в СССР.

***

Отношение к детям в советской культуре – весьма и весьма причудливо. Одно только словосочетание «дети – цветы жизни» уже настораживает. Цветы – это, вообще-то, хоть и красивые, но растения. То есть, нечто далекое от человека. Действительно, нетрудно заметить, что ребенка в советской системе семейного воспитания человеком не очень-то и считают.

“Квартира как одиночная камера”

Начнем с младенчества. Ребенок родился. Его увозят из роддома счастливые родители. В квартире счастливого семейства младенчика уже ждут кроватка, коляска, а позже – манежик. Конечно, нам все это привычно и кажется совершенно нормальным. Но ведь в этом возрасте ребенок совершенно не отделает себя от матери и, во многом, от отца. Дети – продолжение родителей в буквальном смысле.

И вот оказывается, что это «продолжение» отсекают решеточкой кроватки, стеночками коляски, барьерчиками манежика. Родители, без которых маленький человек не способен выжить, от него отделены, значит, не защитят, если что.

Постоянная нехватка тактильного контакта впоследствии приводит к неуверенности в себе и мире, становится основой для развития комплекса неполноценности. А как может быть иначе, если с момента рождения ребенка ставят в положение, когда он никак не может влиять на окружающую действительность? А его «манипуляторы реальности» находятся от него за стеной, за оградой.

“Кормление как пытка”

Дальше – еще более интересный поворот событий: кормление. И прикорм. Понимаете ли, в чем штука: восприятие мира у младенца очень буквально. И для него материнская грудь с материнским молоком – самая главная в маме часть, которая является источником спокойствия и безопасности, а не только питания. И вдруг ребенка переводят на искусственное питание. Месяцев так с трех от роду.

Угадайте, кого, а вернее, что он на подсознательном уровне будет маркировать, как «маму»? Правильно, пустышку. А вот во что превратится его отношение к матери…. Ну, вспомним, как мы нередко относимся к нашим матерям, и признаемся себе, что с какого-то момента это отношение у нас как-то не очень похоже на хрестоматийную сыновьюдочернюю любовь.

Кстати, в России, традиционной и дореволюционной, ребенка грудью кормили «три Великих Поста», то есть три года. Но уже месяцев с семи давали пробовать «взрослую пищу». Без всяких «детских кашек» и прочих «смесей», которые напоминают больше не еду, а цветочные удобрения.

“Ясли для садистов”

Но вернемся к «цветам жизни». У матери заканчивается декретный отпуск и ребенка отдают сначала в ясли, а потом в садик. Понятно, что отпуск в пролетарском государстве – короток. Человек только тот, кто трудится. Только вот «сдвиг по фазе» после этого отпуска начинается что у матери, что у ребенка.

Женщине материнский инстинкт на работе сверлит голову: её ребенок непонятно где, не при ней уже несколько часов. А ребенок совершенно не понимает, куда пропала его мама. Да и папа заодно.

Ну а в самих яслях-садиках мы имеем картину совсем веселую. Куча детей с одной воспитательницей. У которой своих проблем гора, а тут еще тридцать карапузов, и за каждым чисто физически не углядишь.

“Режим по расписанию”

Кстати, есть еще один аспект, который объединяет семью, ясли и детский сад. Пресловутый «режим». Когда ребенка начинают кормить «по расписанию», лишь у очень малого количества родителей рождается мысль, что по уму не маленького ребенка надо приспосабливать под свое расписание, а самим приспосабливаться под детское, что не так уж и сложно. Но нет. Ребенок ест не тогда, когда хочет, и не столько, сколько хочет.

Почему? Потому, что «надо!». Надо есть, когда надо. И доедать обязательно все с тарелки тоже надо.

Получите, кстати, отсюда и отношение советского человека к слову «надо». «Надо» – это некая сакральная, но очень неприятная обязанность. От которой не отвертеться, иначе накажут. При таком подходе никакого позитива в том, что «надо», не может быть по определению.

Тест
Все ли я знаю про грудное вскармливание?

Пройдите тест и проверьте себя.

Партнеры: продукты для здоровья на iherb.com. При регистрации получите 5$, доставка тоже весьма дешевая!

“Ночь - это крики”

Вообще, советские родители – это люди, которые колоссально усложняют себе жизнь. Например, кормления ночью. Если ребенок спит в своей кроватке, то когда он просыпается, нужно к этой кроватке нестись галопом и кормить.

Ночь вместо периода сна для матери превращается в пляски. А если кормление ещё и смесью…. То её готовить надо под крики младенца.

Почему не положить ребенка с собой в кровать? Ну как же, зачем баловать? Надо учить его самостоятельности, а то привыкнет – и всю жизнь будет спать с матерью в кровати! Ага, до тридцати пяти лет. Вы о таких случаях хоть раз слышали?

“Коляски - наш сизифов труд”

Следующий аксессуар – коляска, вместо того же старорусского подола или нынешнего «слинга». Во-первых, если вы живете на девятом этаже, а лифт сломался, то добро пожаловать в античную притчу о Сизифе и его скорбном труде. Во-вторых, коляска занимает жизненное пространство в вашей и без того небольшой квартире. На неё постоянно натыкаешься в прихожей. В-третьих, мать не чувствует ребенка в коляске, а иногда и попросту не видит. И снова материнская психика идет вразнос.

Стань честным пролетарием!

Про ясли и садик я уже говорил выше. Родителям с таким устройством семейной жизни тоже постоянно «хочется курить на нервной почве». Мотивация родителей и относительно садизма над ребенком, и относительно мазохизма над собой, проста, как дверь: все так делают! А если мы не будем, как все, то что люди-то скажут?

Выражать этот тезис можно по-разному: «не нужно баловать ребенка», «нужно отучать его от ручек»… Чудовищно здесь то, что в этой мотивационной системе присутствуют некие «все», некий абстрактный «коллектив», но нет ни ребёнка, ни родителей. То есть, ребенка воспитывают не для того, чтобы он вырос и стал человеком, как самостоятельная личность, но чтобы он стал человеком для коллектива. А родители воспитывают «как все», чтобы не лишиться статуса «людей единого коллектива».

Вся же система воспитания детей в целом заточена под то, чтобы сделать ребенка и родителей автономными друг от друга на физическом уровне. Чтобы ребенок не мешал родителям быть «честными пролетариями».

…И все по кругу

В этой воспитательной системе, однако, есть большая проблема. Никто не рассматривает в данной системе такие «мелочи», как психика родителей и психика младенца. И самое неприятное, что такая система воспроизводится сама собой от поколения к поколению, поскольку главный воспитательный багаж дают детям их родители.

Как воспитывать ребенка? Ну, в целом, как нас воспитывали, отвечают себе многие молодые уже совсем пост-советские родители. И снова начинается: коляска, кроватка, манеж, ясли, садик, искусственный прикорм. Хотя, в принципе, система уже не требует от нас быть «честными пролетариями», то есть, оправдывать себя перед коллективом через работу 24 часа в сутки, без выходных и праздников, наплевав и на себя, и на своих детей.

А теперь давайте посмотрим, к чему со временем приводит такая автономность.

Итак, в том возрасте ребенка, когда и матери, и ребенку нужна максимальная близость друг с другом – эта близость всеми силами пресекается. А вот потом, по мере роста ребенка, родители начинают усиливать над ним контроль. И годам к 13-14, когда в нормальном традиционном обществе ребенок инициируется в молодого взрослого, когда ему жизненно необходимо свое жизненное пространство и своя автономия, мы получаем подростковый бунт. На фоне родительского гиперконтроля. Ровно потому, что родители всеми силами пытаются влезть в личную жизнь такого подростка. Скажем, вместо того, чтобы предоставить подростку свою собственную комнату, личное пространство для личных занятий, в этой комнате могут запросто снять с петель дверь: тебе ведь нечего от нас скрывать, дорогой ребенок.

И ведь рассказ идет не о неких маргинальных семейках с отцами-алкоголиками и матерями-психопатками, а о вполне себе обычных семьях советского образца. Именно такие семьи боялись потерять тот самый социальный статус. И поэтому жили и воспитывали в максимальном соответствии с советской пуританской моралью своих чад.

Люди же, которые понимают, что их как-то не так воспитывали, и надо бы своих детей растить по другому, попадают в очень интересную ситуацию. Они совершенно точно определяют для себя, что «бабке внука оставлять нельзя!». И общение со старшими родственниками нужно как-то минимизировать. А то, не дай Бог, бабушки и дедушки начнут внуков воспитывать именно в своем, «советском ключе». Не потому, что бабушки и дедушки такие плохие – они просто не знают, как по-другому. Для них это единственная модель воспитания. Все остальное воспринимается, как некая блажь, как нечто непонятное, инородное и даже враждебное…

Автор: Александр Чаусов, “Град”, июль 2009
Полная версия статьи на портале Социальное богословие

***

Новости по теме:

  • Масштабы неграмотности в мире ошеломляют. Около 75 млн детей школьного возраста лишены возможности учиться, 776 млн взрослых не умеют читать и писать. Большая часть из них - женщины. Такие данные привел в послании генсекретарь ООН Пан Ги Мун. Кроме того, бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира. Пан Ги Мун отметил, что грамотность является мощным средством повышения уровня жизни людей и борьбы с угрозами здоровью. // Белта

+ Показать скрытый текст

Что бы вы хотели сделать в своем городе для продвижения грудного вскармливания?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...
Оценить:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд6 звёзд7 звёзд8 звёзд9 звёзд10 звёзд (34 всего, средняя оценка: 7.38 из 10)
Loading ... Loading ...
Этот материал прочитали: 24,364 человек(а)

Рассказать подруге:
P.S. Поделитесь ссылкой на эту статью со своей подругой - это лучшая помощь сайту, которую вы можете оказать! Хотите перепечатать эту статью? Почитайте о перепечатке.


 
 

 
С этой статьей также читают:
Книги по грудному вскармливанию
Кормим грудью (книга)

Фото по грудному вскармливанию
Картины про ГВ

Видео по грудному вскармливанию
Учим плавать (видео)


27 человек рассказало про “Родом из СССР: Почему дети были растениями?”


    Gravatar
  1. 1

    Отношение к детям у поколение 90-х » Интересное, Уход за ребенком » Кормим грудью!Ответить на этот комментарий пишет:
    18 сентября 2009 в 19:09

    […] еще вдогонку к новости про масштабы неграмотности и наследие СССР подобрался небольшой блок новостей. Про то, как […]

  2. Gravatar
  3. 2

    Mary EvtovaОтветить на этот комментарий пишет:
    20 сентября 2009 в 10:46

    10 баллов за статью! Прекрасная, слов нет)

  4. Gravatar
  5. 3

    voronkaОтветить на этот комментарий пишет:
    21 сентября 2009 в 9:33

    да, статья очень увлекательная..

  6. Gravatar
  7. 4

    КатяОтветить на этот комментарий пишет:
    23 сентября 2009 в 12:09

    По названию статьи я сначала подумала, что будут описываться различные присказки на тему “откуда дети беруться?”… и судя по названию подумалось, что будет что-то про капусту и аиста)))

    А статья действительно интересная!

  8. Gravatar
  9. 5

    LilyОтветить на этот комментарий пишет:
    10 октября 2009 в 16:54

    Да статья очень хорошая. Все в точку. Стало так тоскливо и себя очень жалко…А общение с бабушкаими и правда хочится всести к минимуму…Туда не лезь, это не бери, да что это за ребенок, это ты виновата все позволяешь…ты его в кровать посади пусть учится играть один….:(

  10. Gravatar
  11. 6

    Рецензия плюс: Катрин Дольто - На путях рождения » Уход за ребенком » Кормим грудью!Ответить на этот комментарий пишет:
    26 октября 2009 в 19:52

    […] принято в терминологии советского акушерства. Для советских акушеров речь шла о том, чтобы “отделить маленькую живую массу от большой […]

  12. Gravatar
  13. 7
  14. Gravatar
  15. 8
  16. Gravatar
  17. 9

    АннаОтветить на этот комментарий пишет:
    21 ноября 2011 в 18:06

    мало того, что статья очень интересная, так ещё и мужчиной написана! и про папу регулярно в ней звучит. это тоже радует :)

  18. Gravatar
  19. 10

    LennaОтветить на этот комментарий пишет:
    4 марта 2012 в 10:11

    Распечатаю и дам маме почитать. Спасибо, Наталья)

  20. Gravatar
  21. 11

    АннаОтветить на этот комментарий пишет:
    24 июля 2012 в 13:55

    Многое, конечно, правильно написано. Но ряд пунктов…про коляску: у меня малыш в 3 месяца весил 8 кг - попробуй потаскай такого в “подоле” или слинге - лично у меня спина отваливалась очень быстро, а в коляске он лежать не хотел - поэтому гуляли мы мало, что не есть хорошо. Про спать вместе с ребенком - замечательно, что вставать не надо, но как же простите секс с любимым мужем? или муж уже не нужен? пусть идет занимается сексом с другой? У меня ребенок спал в детской кроватке, без одной решетки, приставленной рядом - я не вставала ночью, но в то же время у нас была своя кровать с мужем и мы, в конце концов, высыпались.

  22. Gravatar
  23. 12

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    27 июля 2012 в 10:59

    @Анна: приставная кроватка без одной решетки - это тоже хорошо:)

  24. Gravatar
  25. 13

    АннаОтветить на этот комментарий пишет:
    18 августа 2012 в 10:07

    даааа… теперь понимаю, почему мне мама про бытие родителем ТАК говорила.. что, мол,тяжело колоссально и ты ды.. а когда увидела, как я со старшим ребёнком первый год провела (слинг, совместный сон, Гв и т.д.) по-белому завидовала: У нас такого не было, хорошо вам сейчас.
    даже жалко её стало..

  26. Gravatar
  27. 14

    BrainОтветить на этот комментарий пишет:
    19 августа 2012 в 13:38

    По поводу кроватки хорошо ребенок ворочается может среди ночи упасть, что не есть хорошо, для ребенка с начала его дней жизни это очень большой стресс, манеж - замечательная вещь он(а) там спокойно играется самостоятельно встает и передвигается (не постоянно конечно его там держать но когда у тебя на кухне “горит”…), коляска мне кажется на много лучше чем те тряпки и в тряпке манюня лежит, Бог его знает удобно ему(ей) там, не повернутся, ни чихнуть, не пердануть я извиняюсь. Кашки и грудное питание, ребенка по моему с 5ти мес. можно кормить не только грудными молоком а полноценную пищу давать перемолотую, так как зубки позже появляются. Вы там де - то в статейке дали так сказать намек о том что детей надо грудью кормит до трех лет, извините в три года уже ложкой работать надо уметь, а не титьку сосать!

  28. Gravatar
  29. 15

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    19 августа 2012 в 15:14

    @Brain: Когда на кухне “горит”, лучше всего помогают слинг и шезлонг, которые позволяют ребенку и маме быть максимально близко друг к другу. Манеж может быть актуален для подсроших деток, но на довольно короткий период. Коляску вы предлагаете “на кухне” использовать или просто считаете ее “лучше тряпки”, потому что в коляске можно чихать? Не допоняла…

    По рекомендациям ВОЗ, начинать прикорм стоит с 6 месяцев - до этого времени организм ребенка не готов принимать другую пищу, кроме молока. По тем же международным рекомендациям, кормить ребенка грудью нужно до двух лет, далее - по желанию матери и ребенка. Это не означает исключительное грудное вскармливание, естественно - характер ГВ с возрастом существенно меняется.

    Почитайте подробнее об этом статьи на сайте - про слинги, ввод прикорма и характер ГВ, там все подробно описано.

  30. Gravatar
  31. 16

    НаташаОтветить на этот комментарий пишет:
    22 ноября 2012 в 20:36

    какой БРЕД - это статья. Какже мы выжили без слинга, ГВ до 3 лет и совместного сна?

  32. Gravatar
  33. 17

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    22 ноября 2012 в 22:20

    @Наташа: Человек - вообще очень живучее существо, несмотря на всякие техногенные катастрофы и изменения в природе. Но счастливы ли мы с вами и счастливы ли наши дети? Консультация у психолога сейчас стоит достаточно дорого и все равно их на всех не хватает.

  34. Gravatar
  35. 18

    ОльгаОтветить на этот комментарий пишет:
    14 декабря 2012 в 0:58

    Замечательная статья. Коротко, ёмко и только по делу.
    К сожалению, узнаю себя :( С первым ребёнком допустила все советские ошибки. Сейчас пожинаю плоды.
    Второй и третий ребёнок растут так, как удобно мне, а не бабушкам. Кормлю до 2х лет, спят со мной, ношу у сердца. Результат налицо. Это совершенно другие дети, более самостоятельные, здоровые, ласковые.

  36. Gravatar
  37. 19

    СветаОтветить на этот комментарий пишет:
    16 января 2013 в 16:52

    Статья полный бред! Все что было в СССР - все плохо! Даже кроватки с коляками вызывают негодование! А у автора есть дети?? Он вообще представляет себе жизнь молодой матери?

  38. Gravatar
  39. 20

    NatyОтветить на этот комментарий пишет:
    16 января 2013 в 23:26

    [quote post=”818″]Когда на кухне “горит”, лучше всего помогают слинг и шезлонг[/quote]Из шезлонга вырос в 3 месяца, а на кухне я и сама постоянно травмы получаю, поэтому очень боюсь кашеварить с ребенком на руках. Я ужасная мать, получается? Опять перегибы.

  40. Gravatar
  41. 21

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    19 января 2013 в 22:44

    @Naty: Вы - хорошая мама для своего ребенка, просто есть вещи, которые действительно облегчают жизнь маме, а есть те, которые ей усложняют. Вот ваш страх готовить вместе с ребенком наверное усложняет, если нет рядом того, кто может помочь с готовкой. А если надо все-таки что-то приготовить, а ребенок не хочет лежать в кроватке, то слинг может облегчить эту задачу.

  42. Gravatar
  43. 22

    КатеринаОтветить на этот комментарий пишет:
    30 января 2013 в 15:02

    Замечательная статья! Спасибо, Наталья! Я для себя решила, что буду кормить, пока нам обоим это нравится. Уже 1,6 радуемся) Чувствую огромную любовь, когда он прикладывается. В слинге до сих пор иногда ходим. Коляска в горах, например, вообще не катит:)

  44. Gravatar
  45. 23

    ОльгаОтветить на этот комментарий пишет:
    26 февраля 2013 в 13:10

    [quote post=”818″]Когда на кухне “горит”, лучше всего помогают слинг и шезлонг[/quote]
    Шезлонг — это такое кресло-качалка для ребёнка, куда он пристёгивается? А чем он лучше манежа? Там же тоже нет контакта с мамой.
    Жаль, конечно, что весь негантив в статье прочно связан с СССР, так неприятно. Мы спим вместе с ребёнком, но до того, как я приду спать, кладём его в кроватку — ради безопасности, а когда я прихожу и он просыпается покушать, беру его к себе до утра. Но без кроватки переночевать нигде не смогу, я же не могу лечь спать так же рано и спать так же долго, я же не маленькая:)

  46. Gravatar
  47. 24

    Наталья РазахацкаяОтветить на этот комментарий пишет:
    27 февраля 2013 в 6:50

    @Ольга: Шезлонг лучше чем манеж, потому что он более мобилен и ребенка в нем необязательно пристегивать. Это место для временного откладывания рядом с мамой - ребенок остается в контакте, т.к. видит маму и может общаться с ней. Шезлонг также безопасен, как и кроватка, если правильно используется. В него можно откладывать ребенка спать, пока вы сами не ложитесь.

  48. Gravatar
  49. 25

    ТатьянаОтветить на этот комментарий пишет:
    2 марта 2013 в 17:20

    Маразм какой-то… Что характерно: кроватки, манежи, коляски ( иже с ними слинги и шезлонги) используются во всем мире… и раньше, и теперь. Причем здесь СССР? И в ясли отправляют и в Европе ( в некоторых странах и до года), и в России… Сейчас маме не надо много работать? Да больше, чем в СССР! Никакой хозяин не желает держать на работе маму с малышом, все работодатели хотят , чтобы работники трудились сверхурочно, трудовой кодекс не соблюдается. Удивительно, но мои дети меня любят, не взирая на кроватку, манеж и искусственное вскармливание… А бабушки как раз балуют внуков гораздо больше, чем родители! И если отлучать внуков от бабушек-дедушек, вот тогда и получите ответную реакцию в будущем… Не бывает все плохо или все хорошо.

  50. Gravatar
  51. 26

    АсельОтветить на этот комментарий пишет:
    24 июля 2013 в 17:17

    Я смотрю многие комментаторы восприняли эту статью на свой счет, а статья замечательная!
    Со всем вынуждена согласиться, но от коляски отказаться не могу :) хотя слинг в наличии есть. Коляска - это мое свободное время, если утрировать, когда руки отдыхают.
    И на кроватку я возлагала большие надежды, да. Есть дети кто согласен спать отдельно (их меньшинство), мой в их число не вошел. Спим вместе.

    Комментаторам, которые горячо не согласны: эта статья не призыв к действию или обвинения в плохом материнстве, а лишь повод задуматься. Альтернативная точка зрения (и никакой не бред). Вам решать принимать ее или нет.

    У меня вот долгое время было “недоверие к миру”. Я это связываю с тем, что в детстве видимо меня недолюбили. Садик - ненавидела, шла всегда с рёвом (многие вспомнят сейчас себя и свой ненавистный садик-воспиталку). Да, такие времена были, что мамам надо было работать. Моей сестре еще больше не повезло, она в ясли ходила. Считаю, что ее непростой характер в том числе из-за этого. Папа рассказывал, как оставлял ее в комнате яслей, она подходила к стульчику, хваталась за него и молча без слёз (знала, что бесполезно), смотрела как папа уходит. И стояла так, по рассказам воспитательнцы, чуть ли не до обеда.
    Сейчас можно 1,5 года сидеть в оплачиваем отпуске, и еще 1,5 (до 3-х лет) уже в не таком оплачиваемом (копейки). Я считаю, надо этим пользоваться и отказаться от пережитков старой системы. 1,5 или 3года посвятить ребенку и делать так, как лучше для него (и в конечном счете для мамы), ведь это же такой малый отрезок времени на самом деле.

  52. Gravatar
  53. 27

    PolliОтветить на этот комментарий пишет:
    9 сентября 2013 в 22:19

    Полностью согласна с Асель. Везде есть плюсы и минусы. Ращу двух мальчишек и радуюсь каждому дню с ними. Но совсем без детского сада и бабушек начинается переутомление и недовольство жизнью. Слинги -это действительно вариант на экспресс помощь маме, освобождение рук, когда дитя все равно рядом. И коляска есть и кроватка. В определенный момент ребенку нужно свое пространство. лучше когда он сам захочет в свое “гнездышко”. Это привычки и традиции. В каждой семье свои и вырабатываются так, чтобы было удобно и маме и ребенку. Поэтому спорит, мне кажется, здесь бесполезно. Новые веяния несут пользу здоровью. Замечу по нашим друзьям сверстником. что социальная адаптация лучше у детей, кто пошел раньше в детский сад. Дальше предстоит школа и универ, от социума не убежишь, поэтому очень это пригодится. Конечно, можно работать и в интернете сидя дома, но этап школы пропускают единицы с домашним обучением.

Комментировать

Сейчас обсуждают:

  • Азитромицин кормящим мамам (сумамед) Юлия написала комментарий
  • Лекарства при ГВ Алла написала комментарий
  • Больше всего комментариев:



    Новинки женского каталога сайтов и статей

    Библиотека ГВ в каталоге

    Сейчас обсуждают

  • За месяц минус 100 грамм от Umm_Safi
  • Подушка для беременных от DaryaRus
  • Перлы наших детей от mama stepana