Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_value FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = 'keys'

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_value FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = 'keys'

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SHOW FULL COLUMNS FROM `wp_sfsettings`

Заботливая альфа;) | Методики воспитания | Форум ᑞ от Наталья Разахацкая ᑞ Кормим грудью!

На этом форуме поддерживают идеи "естественного родительства" (natural parenting, attachment parenting): сознательную подготовку к родам во время беременности, естественные роды без врачебного вмешательства, внимательное отношение к сигналам новорожденного, естественное вскармливание, совместный сон, "высаживание" и др. Читайте подробнее о правилах форума тут. Приятного общения!

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_id FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = '195.161.68.106login'

4 × один =

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_value FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = '195.161.68.106'

Print Friendly, PDF & Email

This forum requires Javascript to be enabled for posting content
 
This Forum is Currently Locked – Access is Read Only
You must be logged in to post Login


Lost Your Password?

Search Forums:


 






Minimum search word length is 4 characters – Maximum search word length is 84 characters
Wildcard Usage:
*  matches any number of characters    %  matches exactly one character

Заботливая альфа;)

UserPost

10:07
10 февраля 2012


OLGA MAMA DBOJNI

OLGA MAMA DBOJNI

posts 871

1

** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **: Eстественное родительство и альфа-родительство преследуют одну цель — укрепить и углубить привязанность между родителями и ребенком. При этом между двумя подходами явно просматриваются существенные различия.

Метод естественного родительства делает акцент на определенные технологии заботы о ребенке — максимально естественные роды, долгое грудное вскармливание, совместый сон родителей и ребенка, ношение малыша на себе в слинге. И рассчитаны эти технологии в среднем на детей до 3-х лет. Что делать дальше, после того, как ребенок начинает есть вместе со взрослыми, самостоятельно бегать и спать в своей кровати — не совсем понятно.

Кроме того, непонятно, что делать, если даже при совместном сне, долгом кормлении грудью и ношении в слинге ребенок вдруг начинает закатывать истерики или бить на площадке других детей, или требовать, чтобы младшего братика отправили обратно в маму.

Идея же альфа-родительства состоит в том, что вы сосредотачиваетесь на отношениях, а не на правильных/не правильных действиях. Когда вы занимаете рядом со своим ребенком позицию заботливой альфы, то интуитивно понимаете что делать, если что-то «не так». Вы понимаете, что надо делать, если взяли ребенка из детского дома, или мама не смогла кормить грудью, или в вашей семье неприемлем совместный сон с ребенком после года.

На ум приходит следующая аналогия. Представьте, что вам надо попасть из пункта А в пункт Б. У вас есть подробная инстукция о маршруте движения: поверните налево, поверните направо. Если вы поедете четко по инструкции, то вы попадете в нужное место, но что, если по дороге вы заблудитесь? Или дорогу вдруг перекроют строители? А теперь представьте, что у вас есть карта, с помощью которой, даже если вам придется свернуть с заранее спланированного маршрута, вы спокойно попадете в нужное вам место.

Естественный метод родительства дает нам инструкции о маршруте движения (очень важные инструкции!), а альфа-родительство предлагает нам карту. Когда мы понимаем механизмы, лежащие в основе развития человека, мы можем легко определить, каким образом те или иные предписания могут приблизить или отдалить нас от нашей цели.

Ну и привязанность в концепции альфа-родительства рассматривается гораздо шире, чем в естественном родительстве, где под привязанностью понимают бондинг, т.е. привязанность через физический контакт.

ИНТЕРВЬЮ Ольги Писарик для сайта Letidor.ru - 

 о теории привязанности Гордона Ньюфелда, родителях-садовниках и родителях-скульпторах, о ключевых отличиях альфа-родительства от других систем воспитания, а также о том, какая привязанность ведет к свободе и самостоятельности.

- Чем отличается подход альфа-родительства от других систем воспитания?
- Когда мы говорим о различных системах воспитания, первый и главный вопрос, который надо себе задавать, будет звучать примерно следующим образом: «А какова цель нашего воспитания? Что мы надеемся получить в итоге?» Ответ на этот вопрос является тем водоразделом, который обозначает два совершенно различных направления в воспитании детей.

Один подход можно условно обозначить, как подход садовника, а другой – как подход скульптора. Родители-«садовники» видят своего ребенка, как существо, которым движет внутренний дух, они могут помочь раскрыться потенциалу, но не могут сделать это ЗА ребёнка. Родители-«скульпторы» видят ребенка, как сырой материал, как глыбу мрамора или комок глины, где конечный результат целиком зависит от их умений и навыков. Садовник выращивает, а скульптор придаёт форму. Родитель-«садовник» спрашивает себя: «Как я могу помочь своему ребенку реализовать его человеческий потенциал, помочь стать ему зрелой личностью?». Вопрос родителя-«скульптора» звучит по-другому: «Как мне вырастить из моего ребенка успешного человека, человека, который сможет вписаться в общество, соответствовать его запросам?»

О сильных и слабых сторонах обоих подходов можно рассуждать долго, поэтому скажу сразу, что родители-альфы это родители-садовники. И цель альфа-родительства — помочь ребенку реализовать заложенный в нем человеческий потенциал.

- Что такое человеческий потенциал в данном случае?

- В контексте выращивания детей смысловая нагрузка у слова «потенциал» двойная. Во-первых, под потенциалом понимаются таланты и способности, характерные для конкретного ребенка. Во-вторых, в более общем смысле, под понятием «человеческий потенциал» понимается психологическая и эмоциональная зрелость, когда выросший ребёнок становится физически и психологически независимым, самодостаточным: он может сам себя содержать, может самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, заботиться о других. Это человек «наполненный собой», осознающий свою ценность и реализующий себя. И это человек чувствующий,  умеющий отдавать и получать, страдать и радоваться, дающий себе разрешение  быть уязвимым. При этом у нас есть все основания считать, что гармоничная личность и свои персональные таланты и способности будет реализовывать наилучшим для себя образом.
Все дети рождаются со способностью раскрыть себя, как личность.  Становление зрелой личности не зависит от места рождения, национальности, материального положения или престижности посещаемой школы. У всех есть шанс. Но! Несмотря на то, что шанс есть у всех, не все достигают в жизни своего потенциала, не все становятся зрелыми взрослыми. Вырасти – не значит повзрослеть, и на пути к взрослению многие дети «застревают» в своем развитиии.
- Что нужно ребенку, чтобы он смог стать самостоятельным взрослым?
- Под словами «реализовать потенциал» мы имеем ввиду не столько реализацию себя профессионально, сколько реализацию себя как человеческого существа, потому что «застрявшие» люди вполне в состоянии себя профессионально реализовывать. Искусство от невроза – распространенное явление, но творящий невротик никогда не может быть удовлетворен, он творит не от «полноты себя», а от «дыры в себе», которую он постоянно пытается заштопать и не может.
В 1999 году канадский психолог и психотерапевт доктор Гордон Ньюфелд (Gordon Neufeld) представил свою теорию взросления, основанную на привязанности. Собрав и соединив все лучшее из различных теорий развития, теорий о человеческих взаимоотношениях, а также последние открытия в области нейропсихологии, Гордон Ньюфелд представил свою парадигму развития человека, где взросление — это природный процесс, который происходит спонтанно при благоприятных условиях и замирает, когда условия не столько благоприятны.
Благоприятные условия, при которых происходит рост и развитие ребенка, как уникального индивида — это глубокая, надежная привязанность со взрослыми, ответственными за ребенка. Доктор Ньюфелд подчеркивает, что  привязанность — это  не только стремление  ребенка быть физически рядом с заботящимся о нем взрослом (так называемый бондинг), но любое стремление к контакту и близости: физическому, эмоциональному, психологическому.

Стремление к привязанности, это базовая потребность человека, она первична, и является даже более приоритетной, чем пища. Но если младенцу для выживания необходим тесный физический контакт с ответственным за него взрослым, то по мере взросления, развития мозга и становления личности, понимание ребенком, что значит «быть близким» изменяется. Если все происходит по задуманному природой плану, то в первые шесть лет жизни ребенок развивает способность привязываться на различных уровнях: 1) через чувства,  2) подражание, 3) принадлежность, лояльность,  4) чувство важности для другого, 5) любовь, 6) чувство, что тебя знают.

** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

- Какие задачи выполняет привязанность ребенка к родителям?

- Именно привязанность к нам наших детей позволяет нам эффективно выполнять наши родительские функции. С одной стороны, привязанный к нам ребенок — это ребенок, которого легко растить, это ребенок, который слушает нас, прислушивается к нашим советам, доверяет нам, и не просто доверяет, а вверяет нам себя, принимает нашу ведущую роль, смотрит на нас снизу вверх, ищет нашей помощи и поддержки, чувствует себя с нами в безопасности и комфорте, принимает нашу систему ценностей, это ребенок, у которого нет от нас секретов, которому нравится быть в нашей компании и которому нравимся мы.
С другой стороны, привязанность играет в жизни ребенка роль психологической утробы, в которой ребенок свободно развивается. Взрослый заботится, а ребенок принимает заботу, углубляет уровни привязанности, что позволяет ему в конце-концов стать независимым не теряя ощущения контакта и близости с родными людьми. Когда ребенок чувствует, что его любят и принимают, когда он напитан заботой, у него высвобождается энергия для исследования мира и он может спокойно познавать глубины своего «я».

- А можно подробнее, как привязанность позволяет стать независимой личностью?

- Ну смотрите, первый уровень привязанности — через чувства. Чтобы расслабиться и получить заряд энергии для исследования мира, ребенку необходимо находиться в физической близости с теми, к кому он привязан: чувствовать кожей, ощущать запах, видеть, слышать. Насыщение близостью дает малышу небольшие зазоры времени, в которые он может отвлечься и проявить интерес к окружающей его обстановке: заинтересоваться новой игрушкой, незнакомым звуком, захотеть перевернуться на животик, встать на ножки, сделать первые шаги.

Но свобода для исследований при привязанности через физическую близость очень мала, поводок короток. Ребенок должен все время находиться рядом с теми, к кому он привязан. Малыш успевает отползти всего на несколько метров, увлечься игрой всего на несколько минут, и его уже тянет обратно «на базу» подзарядиться родительской любовью.

На следующем уровне ребенок начинает чувствовать, что быть близким к родителям можно, будучи на них похожим. Ребенок начинает «читать газеты», «краситься», «мыть полы» и «готовить». Зато теперь ему не нужно все время быть в физическом контакте с родными, надо просто быть похожими на них, и появляется больше простора для исследований. Малыш может дольше играть один без ощущения, что он теряет контакт с теми, к кому он привязан. «Мы близки, потому что мы похожи» – и пространство, в котором ребенок безопасно для себя может проявить свою индивидуальность, растёт.
Малыш развивается и перед ним появляется новое препятствие для развития: если мы одинаковы, то нет места для различий. Чтобы ощущать близость с родителями,  я должен все время быть с ними согласен, должен во всем им подражать. Любой намек, что ребенок не похож на родителей, воспринимается им, как угроза привязанности.
Тут  природа преподносит нам следующий уровень привязанности, через принадлежность и лояльность. До ребенка «доходит», что чтобы сохранить контакт с родителями, достаточно ими обладать. Начинается период «моя мама», «мой ** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **», или в другой вариации «я женюсь на маме», «я женюсь на папе». Зато теперь  ребенку не надо все время подражать родителям, быть на них похожим. Даже если он от них отличается, он все равно близок с ними, не теряет их привязанность, потому что они – его, а он – их. «Утроба» расширяется, и появляется простор для проявления различий между ребенком и его привязанностями.
Очередной конфликт между привязанностью и становлением личности проявляется в том, что ребенок все-таки должен быть по одну сторону баррикад с теми, к кому он привязан, у него не может быть разногласий с родителями, все должны оставаться на одной стороне. Если проявления его индивидуальности будут конфликтовать с тем, что считается приемлемым среди его привязанностей, то ощущение контакта и близости нарушится.
И привязанность углубляется еще больше, она переходит на уровень значимости. Если ребенок чувствует, что родители считают его особенным, исключительным, единственным в своем роде, если они ценят его, то он сможет чувствовать близость с ними даже, когда не согласен. Вот теперь-то он может и поспорить с ними, и поругаться, отстаивая свою индивидуальность.
Следующий уровень — это  эмоциональная близость, любовь. Теперь ребенок уже может пережить времена, когда ему кажется, что его не уважают, что он не важен, и никакой он не особенный. Теперь ему не надо постоянно искать в родительских глазах подтверждение собственной значимости, не надо стараться все время быть «на высоте». Он может позволить себе исследовать области, в которых не чувствует себя уверенно, может позволить себе ошибаться, быть несовершенным без боязни потерять привязанность.
И последний уровень привязанности — быть понятым и принятым теми, кого ты любишь. Зная, что близкие люди тебя понимают и принимают таким, какой ты есть, можно годами не встречаться и быть насыщенным привязанностью, выражать себя, исследовать мир, быть дерзким и ценить собственную индивидуальность. Этот уровень — уровень глубочайшей привязанности, основанной на психологической близости, и именно такая привязанность дает простор для абсолютной индивидуации, для само-актуализации без оглядки на привязанность.
Получается, чем больше мы культивируем привязанность с нашими детьми, тем более самостоятельными они становятся. Невозможно быть слишком привязанным. Можно быть ненадежно привязанным, можно быть искусственно привязанным или неглубоко привязанным, но никогда слишком привязанным.
Чтобы помочь ребенку стать независимой личностью, не надо выталкивать его из гнезда. Пока у ребенка есть возможность напитываться привязанностью, у него будет энергия для исследования мира и самореализации, как только привязанность нарушается, вся энергия направляется на восстановление контакта и близости.

- Откуда взялось название «Заботливая альфа»?

- Год назад в своем блоге я стала рассказывать о Гордоне Ньюфелде и его теории многоуровневой привязанности. Интерес к этим постам был просто ошеломляющий, очень быстро вокруг блога сформировался активный круг постоянных комментаторов, люди писали о своих проблемах,  делились опытом применения теории в жизни, задавали вопросы. Через полгода стало понятно, что надо открывать сообщество и встал вопрос о названии. Большинство отметило, что именно концепция заботливой альфы для них является основой родительства, нацеленного на укрепление и углубление привязанности. Так и родилось название сообщества «Заботливая альфа», которое теперь уже дало название целому направлению в родительстве — альфа-родительству.
Быть заботливой альфой — это не значит демонстрировать ребенку свое превосходство, заставлять его  что-то делать. Это значит находиться в той позиции, которая поможет ребенку расслабиться, даст сигнал его мозгу, что он может положиться на взрослого, который в ответе, положиться на привязанность. Только после того, как ребенок уверится и успокоится в своей привязанности и в обеспечивающем эту привязанность взрослом, у него сможет высвободится энергия для исследования мира.
Чтобы успешно развиваться, дети всегда должны смотреть на заботящихся о них взрослых снизу вверх, а взрослые – находиться в позиции заботливой альфы, транслируя своему ребенку: не волнуйся, я за тебя в ответе, все будет хорошо, ты можешь рассчитывать на меня, ты за мной, как за каменной стеной.
Чтобы ни случилось — вы для ребенка — надежная гавань, остров спокойствия в океане жизненных бурь. Жизнь детей насыщена таким огромным количеством «впервые», их мозг работает так напряженно, что чтобы хотя бы немного расслабиться, ребенку очень важно знать, что человек, которому он доверяет, знает, что делать, знает, как надо, и решит все проблемы.
Конечно, позиция альфы — это не только забота. Время от времени вам придется проявить свою альфу и откровенным запретом, помочь ребенку прочувствовать границы дозволенного.
- Насколько концепция альфа-родительства похожа на естественный метод родительства?
- И естественное родительство и альфа-родительство преследуют одну цель — укрепить и углубить привязанность между родителями и ребенком. При этом между двумя подходами явно просматриваются существенные  различия.
Метод естественного родительства делает акцент на определенные технологии заботы о ребенке — максимально естественные роды, долгое грудное вскармливание, совместый сон родителей и ребенка, ношение малыша на себе в слинге. И рассчитаны эти технологии в среднем на детей до 3-х лет. Что делать дальше, после того, как ребенок начинает есть вместе со взрослыми, самостоятельно бегать и спать в своей кровати — не совсем понятно.
Кроме того, непонятно, что делать, если даже при совместном сне, долгом кормлении грудью и ношении в слинге ребенок вдруг начинает закатывать истерики или бить на площадке других детей,  или  требовать, чтобы младшего братика  отправили обратно в маму.
Идея же альфа-родительства состоит в том, что вы сосредотачиваетесь на отношениях, а не на  правильных/не правильных действиях. Когда вы занимаете рядом со своим ребенком позицию заботливой альфы, то интуитивно понимаете что делать, если что-то «не так». Вы понимаете, что надо делать, если взяли ребенка из детского дома, или мама не смогла кормить грудью, или в вашей семье неприемлем совместный сон с ребенком после года.

- Каким образом происходит понимание?

- На ум приходит следующая аналогия. Представьте, что вам надо попасть из пункта А в пункт Б. У вас есть подробная инстукция о маршруте движения: поверните налево, поверните направо. Если вы поедете четко по инструкции, то вы попадете в нужное место, но что, если по дороге вы заблудитесь? Или дорогу вдруг перекроют строители? А теперь представьте, что у вас есть карта, с помощью которой, даже если вам придется свернуть с заранее спланированного маршрута, вы спокойно попадете в нужное вам место.
Естественный метод родительства дает нам инструкции о маршруте движения (очень важные инструкции!), а альфа-родительство предлагает нам карту. Когда мы понимаем механизмы, лежащие в основе развития человека, мы можем легко определить, каким образом те или иные предписания могут приблизить или отдалить нас от нашей цели.
Ну и привязанность в концепции альфа-родительства рассматривается гораздо шире, чем в естественном родительстве, где под привязанностью понимают  бондинг, т.е. привязанность через  физический контакт.
Фото – Юлья Зальнова
Вопросы Светланы Фоминой 
** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

11:16
10 февраля 2012


Oksana28

Минск

posts 577

2

О, и я хотела про это рассказать** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **!

Вот брошюра О.Писарик про альфа-родительство : ** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

Вот адрес жж сообщества \"Заботливая альфа\": ** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

13:22
10 февраля 2012


OLGA MAMA DBOJNI

OLGA MAMA DBOJNI

posts 871

3

Спасиба)

А сообщество у них закрытае или открытае?

18:21
10 февраля 2012


Oksana28

Минск

posts 577

4

Открытое). Зайдите по ссылке, почитаете условия.  

1:40
3 июня 2012


beze

posts 250

5

Девочки, кто знаком с О. Писарик и ее трудами, возможно заинтересует: ** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки ** Т.е. я предлагаю написать и организовать встречу. Есть ли желающие?

12:23
3 июня 2012


Oksana28

Минск

posts 577

6

Есть желающие!** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

21:24
3 июня 2012


Semechka

posts 172

7

Я бы тоже присоединилась :)

14:25
5 июня 2012


Наталья Разахацкая

Минск

posts 2338

8

Меня тоже запишите ;)

16:00
8 июня 2012


Irisha

Беларусь, Минск

posts 138

9

И я хочу!!!

16:16
12 июня 2012


beze

posts 250

10

 Рассказываю. В начале июля состоится семинар-теория с участием О. Писарик. Это будет формальная структурированная лекция со слайдами. Встреча будет проходить в будний день и займет 2 часа. Это будет знакомство: что такое привязанность, для чего она существует, позиция ведущего и ведомого и т.д.  И через пару недель также состоится уже вторая встреча, в формате “вопрос-ответ”, т.е. практическая, на три часа.  Подробности по стоимости,  о месте встреч утояняйте у меня. Вообщем, давайте подтягивайтесь (мне нужно знать точное количество желающих). Будет оч интересно и полезно….                                       Связь со мной: ** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **; тел.: (029)685-81-56

17:26
12 июня 2012


Lyubov Peshko

Минск

posts 296

11

Я тоже хотела бы присоединиться ** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **. Хорошо бы узнать поточнее время и день, чтобы легче было планировать эти встречи.

Консультант по грудному вскармливанию, телефон: +375 29 6101756

17:36
12 июня 2012


beze

posts 250

12

Обязательно сообщу, но позже, т.к. сама пока не знаю:)

15:14
21 июня 2012


beze

posts 250

13

Сообщаю: 1-я встреча, формальная, состоится 4 или 6 июля. Длительность -2 часа.                                                          2-я встреча, неформальная, состоится 17 июля. Длительность – 3 часа. Кол-во мест ограничено.  Об условиях участия, месте проведения напишу на мыло. 100% предоплата. Запрос высылайте, пж, на ** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **                                                                                                                                                

0:07
22 июня 2012


beze

posts 250

14

Вношу дополнение в инфо: 1-я встреча состоится 4 июля. И длительность 3 часа!!!

11:53
16 июля 2012


beze

posts 250

15

Девочки, тут одно место освободилось на вторую встречу с О.Писарик.  Будет живое обсуждение, в формате \"ворос-ответ\". Если есть желающие- дайте знать. Встреча состоится 17 июля в 18.30.

11:03
17 октября 2012


Oksana28

Минск

posts 577

16

Заметила, что многие мамы, в обсуждении проблем поведения ребенка, советуют оставление малыша ненадолго, выход из комнаты, игнорирование… в рамках теории привязанности, такие \"воспитательные моменты\" называются разделяющей дисциплиной, почему не стоит ее применять и к чему она приводит можно почитать здесь:

** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

Для затравки)), цитирую кусочек:

\"Вместо эпиграфа зарисовка из жизни. Однажды с детьми в детской библиотеке наблюдали сцену. Пришла бабушка с внуком лет 6-7 книги какие-то отдать и новые взять. Сделали необходимое, бабушка внука зовет уходить, а мальчик заигрался с детьми, которые там были, оттягивает момент. В итоге после третьего раздраженного предупреждения бабушка говорит: «Ну, все, я пошла тогда», –  и направляется к двери. Внук бросает все забавы и,  догоняя, дрожащим голосом кричит: «Нееет, только не это!!»….

 Что же такое разделяющая дисциплина (time-outs)?  Очень важно подчеркнуть, что разделяющая дисциплина и действия, нами совершаемые, имеют разный смысл для взрослых и детей. Для взрослого – это прерывание действия или игры, чтобы подумать над проблемой. Для детей же  это прерывание отношений, когда попадаешь в неприятную ситуацию. Подумайте, что происходит когда наш близкий человек молчит или холоден к нам?  Чаще всего мы полагаем, что проблема в отношениях, «что-то случилось между нами».  Потому что стремление к привязанности – базовый инстинкт.  Ведь никто из  нас не додумается лишить ребенка еды или питья, пока он не станет вести себя хорошо, а потребность в привязанности  даже сильнее голода.

По Ньюфелду, разделяющая дисциплина –  это любое физическое или эмоциональное разделение с рабочей привязанностью, чтобы добиться желаемого поведения.

Примеры дисциплины, основанной на разделении:

-  Игнорирование, молчание, холодность, симуляция ухода

-  Изоляция, избегание, заключение в одиночестве, отстранение, отказ в любви, отказ в близости («иди посиди  в комнате и подумай», «не смей приходить, пока не успокоишься», ссаживание с рук младенца и т.д.)

-  Ультиматумы («ты не можешь здесь быть/жить, пока ты так себя ведешь», «не буду с тобой дружить, пока ты ….», «ты меня в гроб загонишь», «продам тебя цыганам, если будешь…», «тебя дядя полицейский/бабай/тетя заберет, если…»  и таких часто используемых фраз очень много, список легко дополняется).
Чтобы понимать и глубоко чувствовать, что тебя безусловно любят всегда, необходимо развитое интегративное мышление, которым дети не способны обладать в силу возраста (да что уж греха таить, и многие взрослые имеют с этим проблемы), и безопасная привязанность, препятствием для которой и может стать частое использование разделяющей дисциплины.\"

11:40
17 октября 2012


alionyshka

minsk

posts 463

17

  Я думаю, что многое зависит от привязанности, которая на этот момент уже установлена у матери с ребёнком и в зависимости от её силы надо действовать. И, конечно, не в любом возрасте ребёнка можно оставлять в комнате откричаться или выплакаться, и конечно не где-то в чужом месте, а речь в основном идёт о ситуации слёз и криков дома, и конечно важна причина этих криков и слёз, т.е. весь процесс не оставлен бесконтрольно в духе \"пусть орёт хоть уорётся, сам успокоится, а я его припугну выходом в другую комнату с захлопыванием двери и словами \"пока-пока\". Тут все склонны дать совет – выяснить причину того или иного поведения, а не без выяснения её действовать путём \"разделяющей дисциплины\".   

  И потом – а как насчёт выплакивания слёз тщетности? или я совсем неверно растолковала семинары Писарик для себя?:(

 К примеру, ребёнок настойчиво доказывает, что ему надо то, что ему вредно, или вообще может угрожать его жизни. Ему это запрещаешь, предлагаешь альтернативу, спокойно объясняя ситуацию, но он всё равно за своё и в истерику. В такой ситуации я жду какое-то время наблюдая на поведением за этими слезами, вижу что моё присутствие только распаляет и начинается рёв только на меня направленный, чтобы добиться своего. Тогда я спокойно говорю \"ты пока поплачь, подумай надо ли тебе это, а я схожу в фильтр воды наберу\", дверями не хлопаю, не прощаюсь, возвращаюсь, а дитёнок уже ине кричит и не стоит у двери с глазами как у кота в Шрэке. И я предлагаю вместе наполнить чайник водой. И всё забыто.

Доченьке Соне 4 годика 4 месяца, сынишке Косте 1 год.

11:42
17 октября 2012


ksend

posts 291

18

Спасибо, Оксана, за ссылку. Интересно. Ждем второй части конспекта. Сразу вспомнилось, как подолгу я уговариваю дочку одеться. И если уже никак, то \"помогает\" именно этот неправильный метод ну все, я пойду тогда сама гулять. Дочка подбегает и мы начинаем одеваться. Хотя я спокойно объясняю раз 5, что пора, что поиграем, что будет весело. Не помогает. А идти-то надо :)

Вспоминаю еще пример, прочитанный в психологической книжке. Ребенок не хочет одевать куртку-кофту, на объяснения мамы, что холодно, не реагирует. Тогда маме советуют спокойно сказать, что хорошо, выйдем на улицу, будет тебе холодно-оденешься. И они спокойно-радостно идут на улицу, если ребятенку холодно, он на своем собственном опыте чувствует, одевается, и все, все счастливы. Мир, труд, жвачка. Ну ладно, наш случай, после 10 уговариваний спокойно говорю: Хорошо. доча, берем кофту и куртку с собой, будет холодно-оденешь. Дочка отвечает, хорошо. Выходим в джинсиках-колготках и маечке без рукавов. Муж обругивает меня, что я сумасшедшая, ребенок заболеет :) Я спокойна. На улице 15 тепла и ветер. Дочка спокойно вышла из дома и спкойно идет по улице. Холодно. Идем мы минуты 3, я спрашиваю, не холодно? Ответ, нет. Идем еще минуты 3, навстречу идет немецкая бабулька и начинает по-немецки сетовать, ай-яй, не холодно ли тебе, девочка. Дочка спрашивает, что говорит бабушка. Я объяснила. мол, холодно, дааавай одеваться!!!!!!!!! Она гляд на незнакомую бабульку позволила себя одеть.

Итог эксперимента-дочка и в холодных условиях решила позакаляться:)

Это я так подробно описала все к тому, что не всегда прекрасно описанные подходы к воспитанию ребенка помогают так же красиво, как описаны. Хотя, возомжно, я ими неправильно пользуюсь.

12:57
17 октября 2012


Oksana28

Минск

posts 577

19

alionyshka пишет:

 “ты пока поплачь, подумай надо ли тебе это, а я схожу в фильтр воды наберу”, 


\"Подумай надо ли тебе это\" в год и n-количество месяцев?

Может такое успокоение и есть иллюстрация страха за привязанность? 

По поводу слез тщетности цитата автора поста, кот. я выложила, она отражает и мое мнение:\" С 1,5 до 3 лет дети наиболее часто сталкиваются с тщетностью, так нужно помочь адаптироваться им, оплакивая эту тщетность в ваших объятиях. И главный посыл здесь от взрослого – я всегда рядом, всегда буду твоей опорой, наши отношения важнее. \"

Конечно, получая определенную информацию, каждый преломляет ее через себя и берет то, что может-хочет взять.  И про крайности оставления орать, всем понятно, я здесь именно про рабочие моменты типа:\"не хочешь делать то-то – я пошла\", \"орешь на публику – разбирайся сам\" и т.п. Мое понимание: быть в трудный момент с ребенком и помогать ему разобраться-справиться с тем, что происходит с ним в данный момент. И вопрос с проверкой границ дозволенного можно решать мирным способом.в

ksend, даешь творчество в мамскую жизнь!** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

16:55
17 октября 2012


alionyshka

minsk

posts 463

20

   Мои слова \"подумай, надо ли тебе это?\" подразумевают не \"надо ли тебе такой ерундой заниматься? посиди, порассуждай в свои год и n-месяцев\", а \"есть ещё масса не менее интересных вещей\"  и следом альтернативы/варианты проведения времени вместо сования пальцев в розетку ( к примеру).
   Заботливая альфа – это очень здорово! Но и очень сложно для большинства. После семинара многие мамы вышли со словами \"ну почему всё так сложно должно быть?\". И мне кажется, что не стоит их осуждать. Ведь \"Быть альфой – это состояние, а не набор действий\". И состояние, которому долго учатся, если уж хотят стать альфой.
   Как объясняла Писарик, слёзы тщетности надо давать выплакивать и не в объятиях, помогать переживать нужно, но не давать возможность ребёнку стать в позицию альфы. Всё это очень тонкие границы. Мне думается, что у ksend как раз с одеванием на улицу ребёнок в альфе. Писарик говорила, что нельзя ребёнку предлагать одно и то же по 10 раз, уговаривая, приговаривая, тем самым ставя его решение выше вашего решения (я о житейских моментах таких, как одевание куртки при холодной погоде, а не вдруг чего-то взбредённого маме в голову, нелогичного и насилующего сознание ребёнка), говорила, что альтернативы тоже не во всём уместны. Например, на столе стоит приготовленные мамой кушанья и это всё, что будет стоять на столе, и ребёнок должен кушать это, а не перечислять ему ещё 10 вариантов, хоть бы только он поел.

Доченьке Соне 4 годика 4 месяца, сынишке Косте 1 год.

17:30
17 октября 2012


ksend

posts 291

21

Почитала я про способы, надо было уходить на улицу, так дочке говорю, пойдем, а она начала в догонялки, мол, давай, мама, догоняй меня :) Я говорю, ооо, а давай я тебе стихотворение расскажу, которая мне мама в детстве рассказывала, когда я была маленькая. Дочка сразу подбежала, я по памяти что-то вспомнила, но дочку хватило только на колготки:)

Девчонки, не так уж все плохо у нас с одеванием! Я даже проблемы в этом не вижу:) Мы с мужем, например, собираемся вечером куда-нибудь с дочкой, так вечно уговариваем, ну пошли одеваться, она не хочет. А мы спокойно одеваемся, говорим, ну что ж, пойдем сами. Говорим спокойно. И дочка присоединяется. Иногда она вообще без проблем одевается. Свой единичный пример про способ одевания, когда я доверяю ребенку, чтобы он сам проверил, что да, на улице холодно, надо одеться, я привела лишь с тем, чтобы показать, что не всегда красиво описанные и научно доказанные способы в психологических книгах помогают:) Мы живем в обществе. И границы малышику, как мне кажется, нужны. Например, когда он пойдет в садик, что не надо опаздывать.

Вообще мы с дочкой друзья, это факт, всегда можем договориться! Но не всегда терпени хватает, бывает, устала,  просто нет сил. Грустно просто, что иногда после строгости ребенок становится шелковым. По этой теории, он боится и слушается из страха… Что ж, есть мне над чем работать, но я считаю, что и я на срывы имею право, не робот же в самом же деле, а живой человек.

17:54
17 октября 2012


stoubcy

Беларусь, Минск

posts 1527

22

для нас догонялки перед одеванием – тоже частый случай. причем, когда я говорю, что ладно, не хочешь одеваться – не надо, и кладу шмотку, а сама начинаю другим заниматься, Яна берет шмотку и идет ко мне, протягиваетс хитрющим видом и снова убегает. если не тороплюсь, то жду, пока ей надоест и она сама приходит. если тороплюсь, то ловлю ее и одеваю силой, но при этом хитро приговариваю что-нибудь потипу:\"вотя я тебя и споймала, цап-цап!\", пощекотываю и дурюсь с ней.

но вот описанный в конспекте пример с тем, что ребенок вне дома хочет заниматься одним, а маме надо спешить, и она десять раз его зовет, а он ни в какую, – это наше больное место. причем Яна сама мне машет: \"пока\", мол, иди, мама, а я остаюсь. я даже в таких случаях пряталась (за кустом, столбом и пр) и наблюдала за ней – продолжает себе преспокойненько играться, тусуется сама с собой, вокруг люди ходят, она могла через минуту-другую позвать меня, но не услышав ответа, продолжала играться. такого, чтобы она кинулась в плач, что нету мамы, не было. хотя я выжидала в засаде и по 10-15 минут…

так что очень жду второй части конспекта с советами…

Консультант по грудному вскармливанию (Минск, Столбцы, Дзержинск, Фаниполь), телефон: (+375 29) 349-44-62

22:31
17 октября 2012


alionyshka

minsk

posts 463

23

\"Да,единичные случаи столкновения с сепарацией не будут  проблемой при условии, что не теряется эмоциональный контакт, родитель остается мягким и включенным, а ребенок уверен в безопасности связи.\" – вот про это я и писала\"Я думаю, что многое зависит от привязанности, которая на этот момент уже установлена у матери с ребёнком и в зависимости от её силы надо действовать.\"

А эти слова, конечно, самые главные – Отношения на первом месте ВСЕГДА, поведение – второстепенно. Наша задача не просто вырастить хороших детей, задача – позволить ребенку развить свой человеческий потенциал.

  Есть такие мамы, которым дано на уровне рефлексов, интуиции быть в альфе. Знаю такие примеры, и действительно в их взаимоотношениях с детьми (ребёнком) на первом месте отношения.

  ksend, извините, что подвергла разбору вашу ситуацию с одеванием. надеюсь, не обидела вас. не имела в виду, что всё очень плохо.

Доченьке Соне 4 годика 4 месяца, сынишке Косте 1 год.

22:42
17 октября 2012


alionyshka

minsk

posts 463

24

  В точно такой же ситуации, как описывает stoubcy, я усомнилась в привязанности моей дочери и озвучила этот вопрос на семинаре у Писарик. На что получила ответ, что у ребёнка наоборот есть уверенность, что вы всё равно рядом и есть уверенность в безопастности окружающего мира (опять-таки впитанная ребёнком через маму), поэтому она не боится продолжать играть вдали от меня даже когда вокруг полно незнакомых людей. Но я не помню, какой возраст у вашей Яны. Нам на момент семинара было год и 8 мес. Писарик у всех интересующихся тем или иным поведением своего ребёнка в первую очередь уточняла возраст дитя.

Доченьке Соне 4 годика 4 месяца, сынишке Косте 1 год.

22:49
17 октября 2012


Oksana28

Минск

posts 577

25

alionyshka пишет:

   
     Как объясняла Писарик, слёзы тщетности надо давать выплакивать и не в объятиях, помогать переживать нужно, но не давать возможность ребёнку стать в позицию альфы. Всё это очень тонкие границы. 


В более старшем возрасте, не до 3 лет.

Про тонкие границы согласна с вами. Про “очень сложно для большинства”, возможно, потому что такое родительство предполагает определенный уровень личностной зрелости (взрослости) и постоянную работу над собой. Для меня это состояние схоже с состоянием осознанности своего бытия, ощутив его один раз, работаешь  над тем, чтобы быть в нем по максимуму. Не обучение, а открытие и 

И чем плохо, знать чуть больше информации по психологии развития  и перестать пользоваться разделяющей дисциплиной . Глядишь, одним неврозом меньше, один человек счастливие** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **… По мне так хорошо.

23:20
17 октября 2012


ksend

posts 291

26

alionyshka, не обидели вы меня :) все хорошо!

9:38
18 октября 2012


stoubcy

Беларусь, Минск

posts 1527

27

alionyshka пишет:

 Но я не помню, какой возраст у вашей Яны. Нам на момент семинара было год и 8 мес. Писарик у всех интересующихся тем или иным поведением своего ребёнка в первую очередь уточняла возраст дитя.


нам сейчас год и восемь, но так гулять сама по себе Яна начала и раньше, только не помню, когда точно. но таких вот моих \"засад\" лиш пару раз было – может, 4.

Консультант по грудному вскармливанию (Минск, Столбцы, Дзержинск, Фаниполь), телефон: (+375 29) 349-44-62

11:31
18 октября 2012


Oksana28

Минск

posts 577

28

ksend пишет:

чтобы показать, что не всегда красиво описанные и научно доказанные способы в психологических книгах помогают:) 


Альфа-родительство это не просто теория, это философия воспитания, основанная на многогранном родительском опыте. 

stoubsy, убегание, это нормальный этап развития ребенка, так должно быть, отделение от мамы, процесс осознания своих гараниц  и выражение доверия к миру. Это, конечно, все очень здорово видеть, что у твоего малыша все в порядке с развитием (сами проходили** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **), но я поняла у Вас, вопрос в другом. Что делать? А что вам подсказывает ваша интуиция в такие моменты, не раздражение, злость, усталость, спешка и т. д., а материнское чувство? Вы взрослый человек, обладающий ответственностью и кучей творчества, подаренного материнством, плюс уверенность и все получиться.

16:57
23 октября 2012


Oksana28

Минск

posts 577

29

Вторая часть лекции: ** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

19:40
23 октября 2012


ksend

posts 291

30

Спасибо, Оксана:)



About the Кормим грудью! Forum

Forum Timezone: UTC 2

Currently Online:
1 Guest

Currently Browsing this Topic:
1 Guest

Forum Stats:

Groups: 8
Forums: 35
Topics: 1698
Posts: 19963

Membership:

There are 2841 Members
There have been 546 Guests

There is 1 Admin
There are 3 Moderators

Top Posters:

stoubcy – 1527
katty7588 – 900
OLGA MAMA DBOJNI – 871
Oksana28 – 577
Anjuta – 573
alionyshka – 463

Administrators: Наталья Разахацкая (2338 Posts)

Moderators: Наталья Разахацкая (2338 Posts), Lyubov Peshko (296 Posts), Lyubov.Peshko (0 Posts)