Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_value FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = 'keys'

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_value FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = 'keys'

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SHOW FULL COLUMNS FROM `wp_sfsettings`

Речь женщин в разные периоды беременности | Я беременна! Подготовка к родам | Форум ᑞ от Наталья Разахацкая ᑞ Кормим грудью!

На этом форуме поддерживают идеи "естественного родительства" (natural parenting, attachment parenting): сознательную подготовку к родам во время беременности, естественные роды без врачебного вмешательства, внимательное отношение к сигналам новорожденного, естественное вскармливание, совместный сон, "высаживание" и др. Читайте подробнее о правилах форума тут. Приятного общения!

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_id FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = '195.161.68.106login'

один × два =

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_value FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = '195.161.68.106'

Print Friendly, PDF & Email

This forum requires Javascript to be enabled for posting content
 
This Forum is Currently Locked – Access is Read Only
You must be logged in to post Login


Lost Your Password?

Search Forums:


 






Minimum search word length is 4 characters – Maximum search word length is 84 characters
Wildcard Usage:
*  matches any number of characters    %  matches exactly one character

Речь женщин в разные периоды беременности

UserPost

11:17
16 октября 2008


Наталья Разахацкая

Минск

posts 2338

1

Речь женщин в разные периоды беременности

Исследование. Много букаф, но очень интересно.
Поддержано Российским фондом фундаментальных исследований (Грант №97-Об-804010).
С сайта ** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

Как известно, во время беременности происходят закономерные, глубокие психофизиологические сдвиги, которые становятся основой для изменений сознания будущей матери, направленных на ее подготовку к материнству. Поиски объективных маркеров, способных еще во время беременности установить степень психологической готовности к материнству, привели нас к исследованию динамики речевых характеристик женщин во время беременности. Основанием для этого стал известный факт особой чувствительности речи к изменениям состояния сознания, эмоциональной сферы.

С этой целью нами был проведено проспективное исследование, в котором приняли участие 26 физически и психически здоровых женщин, впервые вынашивающих желанную (по самоотчету) беременность. На протяжении всего срока беременности каждая из них тестировалась трижды (в период первого, второго и третьего триместра).

Вопросы, задаваемые женщинам, были заранее стандартизированы и в основном связаны с ребенком. Они варьировались на протяжении репродуктивного цикла в зависимости от того, какие события, касающиеся ребенка, были актуальны для матери (шевеление плода и ощущения матери; ее мечты, впечатления от УЗИ и т.п.). Записанные при этом рассказы о будущем ребенке является результатом вербализации «мысленного образа ребенка», который существует (и постоянно меняется) в сознании будущей матери. Под «мысленным образом» понимается \"репрезентация в уме не присутствующего объекта или события\" (Солсо, 1996. С.276). «Мысленныйобраз» отражает не только часть модели мира, но и, что очень важно, оценки и отношения в этой модели мира к данному объекту.

Для анализа полученных записей речи нами были выбраны следующие лингвистические характеристики:

1. Темповые характеристики речи (темп ровный-неровный; медленный, средний, быстрый; комбинированный).
2. Объем текста и объем синтагмы (в количестве лексических единиц).
3. Явления хезитации (незаполненные паузы колебания на стыке синтагм и внутри синтагмы, заполненные паузы колебания различного типа, речевые \"сбои\") и слова с семантикой неопределенности.
4. Средства, несущие информацию об эмоциональной окрашенности речи, т.е. об отношении говорящего к теме (эмоциональная окрашенность, акцентная выделенность, диминутивы – слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами), интенсификаторы – слова, демонстрирующие силу проявления признака, действия или качества;
квалификативы – \"признаковые\" слова, определения разного рода, согласованные и несогласованные, и обстоятельства).

Для удобства восприятия все показатели представлены для текста объемом 100 лексических единиц.

Лингвистический анализ включал два этапа:
1. Количественный анализ
2. Качественный анализ.

Количественный анализ.

В результате лингвистического исследования в количественном плане были обнаружены следующие изменения речи женщин в разные триместры беременности:

1. От первого к третьему триместру беременности постепенно сокращается объем текста о ребенке (130 – 109 – 102 лексические единицы), но возрастает средняя длина синтагмы (4,5 – 4,9 – 5,0 лексических единиц).

Это свидетельствует о том, что у испытуемой появляется возможность \"упаковать\" большее количество информации в одну ритмико-смысловую единицу. Причем речь здесь идет именно о большем количестве нагруженных смыслом, обладающих определенным лексическим значением лексических единиц, поскольку не увеличивается (8,9 – 8,7 – 8,9) количество \"сорняков\" и слов с семантикой неопределенности (5,6 – 6,8 – 5,8).

2. В третьем триместре по сравнению с первым увеличивается количество определений разного типа (8,5 – 5,6 – 12,7). Все это позволяет говорить о том, что со временем мысленный образ будущего ребенка становится более определенным, объемным, характеризуется более широким набором признаков, которые прочно связаны в сознании матери с образом ребенка. Вместе с тем количество лексических единиц с другими синтаксическими функциями (сказуемые, обстоятельства, дополнения) остается неизменным: именно за счет увеличения числа определений разрастается объем синтагмы.

3. Установлено, что рассказы о ребенке большинства женщин (данные приведены в процентах) на протяжении всего периода беременности отличаются положительной эмоциональной тембральной окрашенностью речи (65% – 80% – 65%), чем ее нейтральностью. Этот факт можно рассматривать как доказательство того, что положительное эмоциональное отношение к ребенку в норме формируется уже в самом начале беременности, во время первого триместра. Это подтверждается и отсутствием различий в области интенсификаторов и диминутивов в речи женщин от триместра к триместру: уже в начале беременности их количество очень велико.

4. Отмечена и еще одна существенная особенность речи женщин во время беременности. Речь идет об увеличении количества длительных незаполненных межсинтагме иных пауз (15,8 – 21,3 – 25,5) и аналогичном увеличении количества завершающих синтагм (типа «ВОТ») от первого к третьему триместру.

Данное явление, скорее всего, связано со снижением скорости интеллектуальных операций и темпа речи вследствие изменения физического состояния женщины.

Таким образом, в качестве важнейших лингвистических маркеров мы можем рассматривать:
- определения;
- диминутивы и интенсификаторы (их неизменно высокое количество на протяжении всего репродуктивного цикла);
- постоянную положительную эмоциональную тембральную окрашенность рассказа о ребенке.

Качественный анализ.

Нами установлено, что состав и способы выражения значения диминутивов и интенсификаторов не меняются на всем протяжении беременности. А вот в области квалификативов (определений) происходят существенные изменения, касающиеся их качественного состава. Это можно объяснить тем, что именно определения связаны в первую очередь с изменением образа ребенка в сознании матери, с формированием отношения к нему в период беременности.

Для анализа изменений качественного состава определений нами была использована универсальная классификация типов оценки, предложенная Н.Д.Арутюновой (Арутюнова, 1999.С 198-199), поскольку главным принципом выбора оснований оценки в этой классификации как раз и явилось отношение субъекта к оцениваемому объекту.

Прежде всего автор выделяет два типа аксиологических значений: общеоценочное и частнооценочное.

Общеоценочный тип реализуется в языке прилагательными \"хороший\" и \"плохой\", а также их синонимами с разными стилистическими и экспрессивными оттенками (прекрасный, замечательный, скверный, дурной). Частнооценочный тип более обширен и разнообразен и включает три группы.

1 . Сенсорные оценки (сенсорно-вкусовые, психологические, интеллектуальные и эмоциональные).
2. Сублимированные оценки (эстетические, этические).
3. Рационалистические оценки (утилитарные, нормативные, телеологические).

Наибольший интерес представляет сравнение оценок-прилагательных (определений) между первым и третьим триместром, поскольку именно тогда женщины обычно дают прямую характеристику ребенку, тогда как во втором триместре они, в основном, характеризуют свои переживания через ощущения от шевеления ребенка.

По результатам тестирования во время первого триместра типичным в описании ребенка является преобладание сенсорно-вкусовых характеристик, имеющих отношение к ребенку вообще, или детализированных, характеризующих части тела ребенка (ребенок маленький ~ маленький носик, маленькие губки, пальчики, ручки, ножки, пухлые щечки). Часто появляется слово \"маленький\" или его синонимы (крошечный). Как их разновидность можно рассматривать и соотнесение ребенка с конкретным объектом. Во время первого триместра таким объектом может быть и человек, кто-то из родителей (похож на папу}, и детеныш животного (похож па лягушонка).

Психологические характеристики в период первого триместра беременности практически не встречаются.

Можно встретить рационалистические оценки ребенка, которые могут также быть детализированы, (слабый – слабые ручки), но они немногочисленны и имеют свои особенности по сравнению с третьим триместром (см. ниже).

В описании ребенка в период первого триместра частыми оказались и определения, представляющие собой общую оценку (хорошенький, красивый, симпатичный).

Определения, используемые женщинами по отношению к ребенку в период третьего триместра, имеют свои особенности.

Сенсорно-вкусовые характеристики так же популярны, но меняется их содержание. Причем изменения сенсорных характеристик влечет за собой и соответствующее изменение рационалистических оценок. Так, вместо слов \"маленький\", \"слабый\" появляются слова \"сильный\", \"большой\", \"достаточно большой\".

Круг сенсорных характеристик расширяется: появляются многочисленные указания на вес ребенка (два килограмма, будет мало весить, два с лишним будет, три с половиной килограмма). Применение УЗИ также способствует появлению новых характеристик. Наряду с описанием частей тела появляется описание внутренних органов (сердечко маленькое).

При этом слово \"толстый\" и его синонимы, довольно часто встречающиеся в речи женщин в период первого триместра и связанные с существующим в нашем сознании стереотипом младенца (\"младенцем с картинки\"), заменяется более реальным \"худенький\", \"будет худоват\".

Вместо сопоставления с детенышем животного и \"младенца с картинки\" (в первом триместре) в третьем появляется идея реального человека (человечек маленький, уже существо, какой-то живой). Появляются определения, выражающие нормативные оценки: \"нормальный\", \"ручки, ножки нормальные\", \"сформировавшийся\", \"ручки, ножки сформированы\".

Во время третьего триместра происходит замена вневременного образа ребенка на образ временной, соотнесенный с определенной точкой во времени, например, с моментом родов. Появляются соответствующие характеристики ребенка (комочек, синенький, в какой-то слизи, полете).

Соотнесение с реальным временем проявляется в появлении высказываний о ребенке в будущем времени (будет подвижный, сильный, большой, бойкий).

Можно отметить и характерный для третьего триместра сдвиг в сторону психологических характеристик: интеллектуальных и эмоциональных. Именно они, а не сенсорно-вкусовые, как во время первого триместра, занимают главенствующее положение среди определений, связанных с ребенком. Интеллектуальные характеристики представлены следующими примерами: \"с какими-то требованиями\", \"характер как у папы\", \"человечек со своим характером\". Среди эмоциональных характеристик можно назвать: \"умиротворенный\", \"довольный жизнью\", \"добрый\". Аналогичные результаты были получены нами раннее и при исследовании ассоциативных реакций на слово \"младенец\": более сильное эмоциональное отношение к ребенку у матерей по сравнению с женщинами, не имеющими детей, всегда сопровождалось увеличением количества психологических характеристик (Миронова, 1999). Интересно, что одновременно с ростом объема психологических характеристик увеличивается и количество указаний на психологические действия ребенка, (все понимает; чувствует, что на него обратили внимание…).

Несмотря на то, что наш эксперимент носил предварительный, пилотажный характер, даже такой ограниченный объем материала позволяет сделать ряд предварительных выводов:

1. Во время беременности происходят закономерные психоэмоциональные сдвиги, которые отражаются в изменениях характеристик речи (в количественном и качественном плане). Поэтому лингвистические характеристики могут использоваться в качестве маркеров психологической готовности к материнству.

2. Изменения речевых характеристик от первого к третьему триместру можно рассматривать с одной стороны как свидетельство возникновения у будущей матери более реального и конкретного образа ребенка, существующего во времени и пространстве, а с другой – как свидетельство конкретных психофизиологических изменений функционального состояния женщин, происходящих во время беременности.

3. Искажение подобной динамики речевых характеристик может свидетельствовать о нарушении формирования готовности к материнству.

11:18
16 октября 2008


Наталья Разахацкая

Минск

posts 2338

2

замечали за собой такие изменения? :)

11:27
8 ноября 2008


Mary Evtova

posts 3

3

Очень похоже:) Такие изменения уже были в 1месяц, когда я и не подозревала, что беременна – нравилось общаться с молодыми мамами, детками, рассматривать детскую одежду:)

ГПГВ "Большая мама"

9:48
28 февраля 2009


Наталья Разахацкая

Минск

posts 2338

4

Ну еще из литературы, просто на память.

На психофизиологическом уровне также выделяют изменения в следующих сенсорных областях.

Акустическая:
беременным женщинам часто не нравится громкая музыка, они начинают предпочитать классическую или медитативную музыку. Они вздрагивают, когда слышат громкий звук, выстреливающий звук или внезапный шум.

Визуальная:
многие женщины сообщают об изменениях в зрительном восприятии, в частности, эмоциональных реакциях на визуальные стимулы, такие, как изображения уродств, жестокость, неприятные события; в то же время беременные начинают глубже чувствовать красоту и гармонию. Они также более чувствительны к цветовым сочетаниям.

Кинестетическая:
Большинство беременных женщин становятся более чувствительными к способу прикосновения к ним и другим тактильным сигналам.

Запах:
появляется более дифференцированное чувство обоняния. Поскольку сильные запахи могут быть вредны для будущего ребенка, а некоторые запахи действуют на мать целебно и успокаивающе, более дифференцированное обоняние позволяет ей избегать или искать определенные запахи и их источники.

Вкус:
многим беременным женщинам не нравятся определенная пища и напитки, так же, как вещества, которые являются вредными для нормального развития плода, например, никотин, алкоголь, кофеин и т.п. Однако беременные часто начинают бессознательно употреблять в пищу те продукты, в которых имеются необходимые питательные вещества.

Спайлбергер и Джейкобс также показали, что реальные биологические и нейроэндокринные изменения, сопровождащающие беременность, могут оказывать глубокое психологическое влияние на ожидающих матерей.

Психологические изменения во время беременности проявляются в так называемом синдроме беременности — это новое психогенное состояние, ограниченное определенным периодом времени, который начинается не в день зачатия, а при осознании женщиной своего нового положения, и заканчивается не родами, а в момент «пигмалионизации» своего ребенка – перехода в восприятии матери от его фантастического образа к реальному.

6:41
8 апреля 2009


Наталья Разахацкая

Минск

posts 2338

5

\"Мамский язык\": от пузожителей до кесарят

Если пройтись по форумам беременных и молодых мам, начинает пестрить в глазах от странных словечек, обилия уменьшительно-ласкательных и непонятных аббревиатур. Неудивительно: любому сообществу по интересам свойственно создавать свой сленг. Но если профессиональный сленг обычно остается на работе, то «мамский» часто выходит за рамки форумов и песочниц.

Запузяченые хочушечки

Очередное обогащение словаря кисонек-лапонек происходит, когда они начинают задумываться о продолжении рода. Поэтому помимо обычных девушек и женщин, которые просто живут, беременеют и рожают, в интернете встречаются еще несколько разновидностей представительниц слабого пола: хочушечки, овуляшечки, беременюшечки.

Наиболее репрезентативную выборку этого вида можно найти на «Овуляшках-онлайн». [...] На подобных сайтах даже списки создаются: «Очень хочется официально стать хочушкой!», как будто от этого и правда увеличивается вероятность потенциальной беременности. Неподготовленный человек, впервые попавший в логово овуляшек, обычно не понимает и половины из того, что пишут завсегдатаи таких мест. [...]

Мини-глосарий:

    * Б – беременная, беременность
    * Беременюшечки - оплодотворенные овуляшечки. Синоним – беремушки, беремульки, беремчатые
    * Запузячивание – занятия сексом с целью зачатия. Синоним – запузыривание, активное планирование
    * ЗБ - замершая беременность (не путать с «заБ»: забеременеть)
    * Икситься – идти на процедуру искусственного оплодотворения яйцеклетки при проблемной спермограмме
    * Монстрики – менструации. Синоним – месики
    * Мочкануться – сделать тест мочи. Синоним – замочить тест
    * Овуляшечки – женщины, прилагающие активные усилия для наступления беременности
    * Пихулечки – шевеления эмбриона
    * Полосатость – беременность. По аналогии: заполосатиться – забеременеть, девочки-полосатики – беременные.
    * Пуз – 1) живот беременной, 2) эвфемизм для обозначения эмбриона
    * Пузожитель – эмбрион. Синоним – брюхожитель
    * СГ – спермограмма
    * Спермики – сперматозоиды
    * Стимульнуть – медикаментозно простимулировать овуляцию или родовую деятельность
    * Сурмама – суррогатная мать, вынашивающая ребенка для другой женщины
    * ТТТ – суеверное поплевывание в сторону
    * Токс – токсикоз
    * Хочушечки – дамы, страстно желающие забеременеть
    * ЯК — яйцеклетка

И, попав к Овуляшкам, забудьте, что ЛЯ – это нота, а ПЯ – почтовый ящик. Ибо это правый и левый яичники. Конструкции же вроде @@@@@@@@@@@@ – не результат прогулки кота по клавиатуре, а так называемое «держанье кулачков»: пожелание удачи суеверным особям от таких же суеверных товарок. Ну и самое фееричное: если вдруг кто-то в сообщениях начинает чихать – знайте, вас заражают вирусом Б (см. начало словаря).

Когда сисечник-годовасик голопопит

Кодовые фразы тех, кто благополучно забеременел, выносил и родил практически онлайн, могут вызвать еще больше непонимания у человека, незнакомого с форумом Рожаны, сообществами ру_перинатал, малыши и их менее популярными родственниками.

Вы ни разу не бывали на «мамских» ресурсах? Тогда попробуйте, не тратя времени на долгие раздумья, объяснить значения выражений: «мой ре на ГВ и у нас СС» или «высаживаем октябренка». У троих моих не отягощенных модемами знакомых с количеством детей от 1 до 3 не получилось. И не потому, что их чада не нужны или неинтересны родителям – просто другая субкультура.

Мини-глосарий:

    * Апгарчик – условная шкала Апгар, которая используется для первичной оценки физического состояния новорожденного.
    * Высаживание – 1) приучение ребенка к горшку, 2) практика физиологичной стимуляции опорожнения кишечника и мочевого пузыря у младенца безотносительно горшка
    * ГВ – грудное вскармливание
    * Голопопие – отказ от одевания младенца дома (иногда и на улице) в целях приближения в природе
    * ИВ – искусственное вскармливание
    * Инсеменашка – ребенок, зачатый с помощью искусственного введения спермы в матку
    * Июлята, октябрята, апрелята – дети, родившиеся в соответствующем месяце
    * Кесарёнок — ребенок, родившийся при помощи кесарева сечения
    * СВ – смешаное вскармливание
    * Сисечник-годовасик – ребенок возрастом около 12 месяцев, находящийся на грудном вскармливании (все остальные возрасты по аналогии)
    * Сися (и все вариации на эту тему) – грудь кормящей женщины
    * Слингопапа, слингомама – родитель, активно использующий слинг
    * СС – совместный сон
    * Порастушечки – дети детсадовского возраста
    * Ре – ребенок любого пола и возраста. Синонимы: деть, пусичка, масик.
    * Покакуши – кал. Синоним – пропердольки, фасольки, какулечки и т.п.
    * Шилопоп – активный ребенок.
    * Экошка – ребенок, зачатый в пробирке.

Взято из злобной \"анти-мамской\" (но тем не менее, в приведенных частях интересной) статьи О.Сосницкой на ** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

20:01
5 ноября 2013


Наталья Разахацкая

Минск

posts 2338

6

Еще одна статья на эту тему: 

Мамский язык, или \"Мы покакали\" – ** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

20:15
5 ноября 2013


stoubcy

Беларусь, Минск

posts 1527

7

как человеку с филологическим образованием, мне эти \"беременюшечки\", и прочие немного режут слух, но хотя бы понятно значение этих слов. а вот аббревиатурные сокращения типа ПА (половой акт), Б (беременность) и прочие — это же надо дешифровщиков искать! я читаю мамский форум и половины не понимаю! благо, здесь не все так ужасно, и мамы говорят нормальным языком

Консультант по грудному вскармливанию (Минск, Столбцы, Дзержинск, Фаниполь), телефон: (+375 29) 349-44-62



About the Кормим грудью! Forum

Forum Timezone: UTC 2

Currently Online:
1 Guest

Currently Browsing this Topic:
1 Guest

Forum Stats:

Groups: 8
Forums: 35
Topics: 1698
Posts: 19963

Membership:

There are 2841 Members
There have been 546 Guests

There is 1 Admin
There are 3 Moderators

Top Posters:

stoubcy – 1527
katty7588 – 900
OLGA MAMA DBOJNI – 871
Oksana28 – 577
Anjuta – 573
alionyshka – 463

Administrators: Наталья Разахацкая (2338 Posts)

Moderators: Наталья Разахацкая (2338 Posts), Lyubov Peshko (296 Posts), Lyubov.Peshko (0 Posts)