Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_value FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = 'keys'

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_value FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = 'keys'

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SHOW FULL COLUMNS FROM `wp_sfsettings`

Адаптация | Детский сад | Форум ᑞ от Наталья Разахацкая ᑞ Кормим грудью!

На этом форуме поддерживают идеи "естественного родительства" (natural parenting, attachment parenting): сознательную подготовку к родам во время беременности, естественные роды без врачебного вмешательства, внимательное отношение к сигналам новорожденного, естественное вскармливание, совместный сон, "высаживание" и др. Читайте подробнее о правилах форума тут. Приятного общения!

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_id FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = '195.161.68.106login'

одиннадцать − 10 =

Ошибка базы данных WordPress: [Table 'amaminfo.wp_sfsettings' doesn't exist]
SELECT setting_value FROM wp_sfsettings WHERE setting_name = '195.161.68.106'

Print Friendly, PDF & Email

This forum requires Javascript to be enabled for posting content
 
This Forum is Currently Locked – Access is Read Only
You must be logged in to post Login


Lost Your Password?

Search Forums:


 






Minimum search word length is 4 characters – Maximum search word length is 84 characters
Wildcard Usage:
*  matches any number of characters    %  matches exactly one character

Адаптация

UserPost

11:28
4 декабря 2011


Julymon

posts 157

1

Всем здравствуйте! Хотелось бы обсудить вопрос адаптации ребенка к детскому саду: на что стоит обратить внимание в данный период, какие поведенческие особенности имеют место быть и считаются нормой, как маме/папе себя вести, что спрашивать у воспитателей о нюансах пребывания ребенка и т.д. Хотелось бы услышать и мнение гуру – нашей уважаемой Натальи.

Моей дочери 2 года 4 месяца, мы еще на ГВ. Через месяц я планирую выйти на работу, в связи с чем решили определить дочь в сад. Решение мотивировано еще и тем, что моя малышка тянется к деткам, со мной дома ей скучно. Дочку определили в ясельную группу. Как призналась сама заведующая, эта группа немного \"проблемная\" – там есть детки, чьи родители, без учета процесса адаптации, отдали их в сад сразу на целый день..некоторые из них плачут без остановки весь день! и это с сентября месяца..плюс ко всему, переодически группа доукомплектовывается, приходят новые \"плачущие\" детки.

Несколько недель назад я привела дочку в сад на пару часов. Она без проблем, даже с удовольствием там находилась, воспитатели немного были удивлены тем, что ребенок так хорошо реагирует, ведет себя как \"старожил\". Я тоже была этому рада. Мы отходили 3 дня, а на 4-ый заболели – сопли, потом кашель. Были вынуждены сделать перерыв на неделю с небольшим. После выздоровления снова пошли в сад, но уже совсем не так радостно: дочка утром пыталась плакать, не хотела идти в сад, из 2-ух часов пребывания в группе 1,5 часа переодически плакала, сидела на руках у воспитателя. Мы опять отходили 3 дня и затемпературили. Воспитатели говорят, что в общем дочкина адаптация проходит терпимо – она сама идет в группу, несмотря на слезки (некоторых деток приходится просто отрывать от родителей), если нужна игрушка – заберет, даже если сидит куксится. Это, мол, нужно пережить.

Я волнуюсь, все ли идет как надо. Мы до сада так часто никогда не болели. На памяти только температура на зубы в 7 месяцев, да пару эпизодов с соплями и единичным кашлем.  И все. А тут болячка на болячке.

Поделитесь, у кого как проходит или проходил процесс адаптации.

12:20
4 декабря 2011


OLGA MAMA DBOJNI

OLGA MAMA DBOJNI

posts 871

2

Джулмон, может Вам все же няньку какую поискать, ну нет в этих садах ничего хорошего** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

А девочка Ваша от стресса болеет, потому что высокий уровень кортизола в крови снижает сопротивляемость организма и его никак не снизишь, ни адаптацией ни дизадаптацией, ничем, это особенность этого возраста** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

14:33
4 декабря 2011


Julymon

posts 157

3

OLGA MAMA DBOJNI, дело в том, что я считаю детский сад необходимым для полноценного процесса социализации ребенка. Задача сада – научить ребенка строить отношения. Няня – совсем не то.

По поводу болезней – мне тоже кажется, что одной из причин м.б. стресс. Ну а еще то, что она пришла в детский коллектив, где все друг с другом сейчас активно обмениваются своими микробиками и бактериями, идет тренировка стойкости иммунитета. Дочка ведь, ттт, сама справляется с соплями, кашлем, темпой и делает это быстро. Я стараюсь не вмешиваться в работу организма. Только наблюдаю, контролирую процесс болезни и выздоровления.

17:40
4 декабря 2011


Наталья Разахацкая

Минск

posts 2338

4

Julymon, вы правы, что ваша дочка попала сейчас в детский коллектив, где все активно обмениваются микробами. То, что вы не мешаете ей самой выздоравливать, тоже замечательно. Но спросите у воспитателя о его задачах и узнаете много интересного:) Я не имею ввиду официальную версию из методичек.  Почти любой воспитатель считает главным сделать детей послушными и управляемыми, чтобы они друг другу глаза не повытыкали, а родители потом не обвиняли их, что они их ребенка не доглядели.

Общаться в социуме ребенок учиться прежде всего в семье, и только если там он этого сделать не может, идет за советами \"на улицу\". Причем действительно совместными играми с другими детьми ребенок начинает интересоваться после 3-4 лет, до этого возраста они больше ориентированы на себя и  самостоятельное постижение законов жизни. А скучно может быть в любом возрасте и в любом месте. То, что в саду много детей – это еще не значит, что там все время весело, поверьте, особенно если вокруг все ревут.

Если возможно, было бы хорошо если бы вы отводили пока ребенка в садик только на половину дня, чтобы она и с детками пообщалась и домой ушла вовремя, пока кортизол зашкаливать не стал. После 3 лет детки становятся более сильными и не так устают целый день в детском саду, хотя сказать, что им там комфортно, то нет, в этом я согласна с Ольгой. 

20:39
4 декабря 2011


Julymon

posts 157

5

Спасибо, Наталья, за ответ. Я в принципе не испытываю иллюзий по поводу методов воспитания в саду, главное, чтобы они не травмировали ни психически, ни физически моего ребенка. Насилие (это и крик, и битье и т.п.) просто недопустимо, я считаю. Если бы я узнала, что такие методы используются в нашей группе, сразу прекратила бы это. А то, что воспитатель пытается сделать детей послушными, управляемыми – наверное, без этого никак с большим кол-вом детей на одной территории – в саду, и,т.к. на этой территории главный человек, кот. устанавливает правила, именно воспитатель, то он и делает все возможное, чтобы был порядок и послушание, когда это нужно. Вы понимаете, что я хочу сказать? Я думаю, это правильно, если воспитатель ставит себя так, что его слушаются. Только не у всех это получается по-доброму. А это уже другой вопрос. Все равно, мне кажется, что основное назначение сада (не конкретно воспитателей) – умение строить отношения со сверстниками. Ну и с другими людьми, конечно. Я слышала про то, что коллективом дети начинают интересоваться после 3-х лет. Но, как бы там ни было, если ребенок готов общаться с другими детками до достижения им 3-х летнего возраста - почему бы не пойти в сад?

Согласна, что сад не означает веселье. Однако, там обычно планируется всякая деятельность – физ.культура, рисование, лепка, танцы, песни, прогулки..да куча всего – одним словом занятия, учитывающие особенности возраста, способность их восприятия и т.д. У мамы не всегда есть возможность так разнообразно насытить впечатлениями день для  своего малыша.

На данном этапе я отвожу дочку в сад на несколько часов. Ребенок приходит к завтраку и с прогулки я ее уже забираю (из-за боязни переохладиться, она еще не до конца поправилась). Когда только начали ходить, я приводила ее только на прогулку (сама уходила при этом). На целый день буду оставлять еще не скоро. Я планирую постепенно присоединять по нескольку часов пребывания. Думала поступить так: сначала идет на прогулку вместе со всеми, несколько дней. Если нормально все – приводим к завтраку и оставляем до прогулки включительно. Если все хорошо, то через несколько дней приводим к завтраку, остается до обеда включительно. Таким же макаром постепенно оставляем на дневной сон и так до победы. Пусть все это займет недели, месяц – полтора..я не знаю. Постепенно, короче говоря.

Меня интересовало больше, как понять, что ребенку в саду плохо (из-за неправильного поведения воспитателей, \"обижания\" детей и т.п., а не из-за того, что он временно испытывает естественный стресс от того, что впервые без мамы проводит свое время). Как родителям себя вести, если ребенок по утрам, скажем, не особо настроен идти в сад, хотя еще вчера с удовольствием рассказывал, как они с Маней играли.

23:05
4 декабря 2011


OLGA MAMA DBOJNI

OLGA MAMA DBOJNI

posts 871

6

Ссылка, по теме + выложу текст, тк мало ли куда пропадет потом;):

** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

Как без травмы приучить ребёнка к садику
Краткий ответ — никак. Но глубина травмы может сильно варьироваться и зависит от 1) возраста ребёнка (чем раньше, тем хуже) и глубины привязанности с родными взрослыми (чем слабее, тем травма будет глубже).

В идеале, ребёнок физически готов расставаться со своими родителями на относительно протяжённые отрезки времени, когда он привязан на уровне любви (** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **). Когда он начнёт рисовать вам сердца, говорить о любви не просто имитируя вас, а изнутри, от себя, вот тогда он и будет готов. Причём, жаловаться и плакать такой ребёнок, скорее всего, будет больше, чем дети, которые идут в садик в более раннем возрасте, потому что он уже будет понимать свою потерю и страдание, а не просто чувствовать тупую необьяснимую боль. Так вот, плакать он будет больше, а урон его психике будет нанесён меньший. Это если кратко.

Теперь, длинный ответ -

Никогда раньше в истории не предполагалось, что ответственность за выращивание ребёнка лежит исключительно на родителях. Ребёнка всегда окружали и другие взрослые, которые заботились о нём, считали его «своим», несли за него ответственность.

В Африке говорят «It takes a village to raise a child”- “Чтобы вырастить ребёнка, нужна целая деревня». Когда ребёнок растёт среди своих, выражаясь языком Гордона Ньюфелда, в «деревне привязанностей» (я это называю круг привязанностей), то детский страх потерять маму или папу никогда не переходит в тот животный ужас, который испытывают многие современные городские дети.

Второе, в традиционных культурах мир женщины никогда не делился на дом и работу, оба эти мира были неразделимы, переплетались и у женщин не стояло проблемы или дом и ребёнок, или работа и общение с другими взрослыми.

Неудивительно, что выращивание детей силами исключительно двух взрослых является не просто очень трудной задачей, а зачастую невыполнимой. Ниже я опишу возможные варианты привлечения помощи со стороны, которые будут созвучны с теми знаниями о привязанности, которые у нас уже есть, дружественны для нормального психо-эмоционального развития ребёнка, либо, если они не очень дружественны, то предложу варианты компенсации получаемой ребёнком травмы.

** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **Как я уже писала, до 6 месяцев мозг ребёнка открыт для установления привязанностей. Ребёнок охотно улыбается дружественно-настроенным незнакомцам, почти без сопротивления идёт ко всем на ручки. Задача родителей за эти полгода познакомить ребёнка со всеми взрослыми, кто в дальнейшем может о нём заботиться, создать как можно больший круг привязанностей. Бабушки и дедушки, подруги, соседи, будущая няня, все с кем ребёнок успеет познакомиться до своих 6 месяцев, не будут в последствии иметь особых проблем, чтобы заботиться об этом ребёнке. И у ребёнка не будет особенных проблем с тем, что эти взрослые о нём заботятся.

После 6 месяцев начинается поляризация привязанностей, мозг ребёнка как бы говорит «Так, спасибо, я познакомился со всеми своими привязанностями, больше мне не надо. Пусть они обо мне заботятся, а я займусь другими делами.» С момента, когда у ребёнка начинается синдром боязни незнакомцев, передавать его из рук в руки, как раньше, без предупреждения, будет большой ошибкой.

Теперь один взрослый, к которому привязан ребёнок, должен будет как бы передать свою привязанность другому взрослому, который, в свою очередь, должен будет поработать над привязанностью ребёнка к себе, развить и укрепить её.

Например, если у вас меняются няни, то либо вы должны организовать ход событий таким образом, чтобы старая няня познакомила и подружила ребёнка с новой няней, либо вам самим надо на время сосредоточиться на ребёнке и послужить мостиком между двумя нянями.

Если вы собираетесь в детский сад, то надо постараться познакомить ребёнка не только и не столько с группой, сколько со взрослыми, которые призваны заботиться о ребёнке. Всеми правдами и неправдами старайтесь подружиться с воспитателями и нянечкой, организуйте их приход к вам домой на чай (оплатите им это время, как рабочее), сватайте им ребёнка, а ребёнку — их (Ах, моя малышка в вас души не чает! – А Марина Сергеевна (лучше тётя Марина) всегда так тебя хвалит, говорит, ты её самая любимая девочка.)

Необходимо всегда помнить, привязанность зависит от взаимоотношений, а не от роли. Иными словами, невозможно прийти и сказать, я твоя мать — люби меня, я твоя воспитательница — ты должен меня слушать, я твой учитель — я знаю лучше, чем ты. В итоге мы можем получить сильнейшее противление, расстройство привязанности с родителями и перенос привязанности (обычно на ровесников).

Теперь перечислю варианты ухода за ребёнком силами не родителей от наиболее мягких для развития ребёнка до жёстких.

Ребёнок и мама дома. Домой на пару часов в день приходит няня. Няня может погулять с ребёнком (одевает обычно мама), мама в это время может поработать. Позже, когда ребёнок привыкнет к няне, мама может уходить на пару часов в день (не каждый день). Старайтесь, чтобы ваши отлучки были не больше времени, которое ребёнок готов без вас провести. Также няня может помогать по хозяйству, тогда мама высвободившееся время сможет провести с ребёнком. Это самый мягкий вариант, когда и маме даётся отдушина, она не чувствует себя заключённой в четырёх стенах, и ребёнок чувствует себя в безопасности, окружённый знакомыми запахами, обстановкой, родными лицами. Его мозг расслаблен и может спокойно развиваться.

Если мама работает вне дома, то няня, приходящая к ребёнку, лучше, чем ребёнок, приходящий к няне. Конечно, тут могут быть исключения. Например, если ребёнок ходит к няне, которая является вашей ближайшей подругой, в доме которой он с рождения уже облизал все углы и детей которой он считает членами своей стаи, и незнакомая, не очень настроенная на ребёнка няня, которая приходит к вам и проводит с ребёнком времени больше, чем он с вами.

Если мама уходит, то надо обратить внимание на моменты ухода-прихода и попытаться своё отсутствие компенсировать на доступных ребёнку уровнях привязанности. При уходе «передать» привязанность няне, поговорить с ней, дать ей время на то, чтобы настроиться на ребёнка и пригласить его зависеть, при приходе «забрать» привязанность от няни, не забыть настроиться на ребёнка (глаза, улыбка, кивок). Обьяснить няне, что то, что при вас ребёнок её не слушается — это нормально и не является показателем её непрофессионализма, дети привязаны через чувства и когда вы исчезнете с глаз, ситуация поменяется. Избегайте столкновения привязанностей.

Во время вашего отсутствия дайте ребёнку возможность держаться за вас через вещи, фотографии, записи вашего голоса, видео. При расставании фокусируйтесь на будущем возвращении и каком-либо совместом приятном действии. У няни должны быть чёткие инструкции о том, что она должна поддерживать привязанность ребёнка к родителям, почаще вспоминать их добрым словом, напоминать о том, что «скоро придёт мама».

Решение о посещении ребёнком детского сада должно рассматриваться только в самой-самой безвыходной ситуации. Детский сад — это чуждое ребёнку место, не благоприятное для его развития и вам придётся компенсировать очень и очень многое. Исключение — группы краткосрочного пребывания, куда ребёнок ходит только играть, где он не кушает незнакомую еду в неудобное время, в непривычной обстановке, не спит в чужой кровати, не борется вместе с другими детьми за внимание воспитателя. И даже в ГКП, если на замене незнакомая воспитательница, ребёнка лучше оставить дома.

Самое тяжёлое в саду — это, конечно, сон. Для ребёнка сон — это маленькая смерть, уснуть без родителей — серьёзная травма. Если можете не оставлять на сон — не оставляйте. Если не можете — договоритесь, чтобы можно было принести своё постельное бельё (на нём лучше вначале поспать вам, чтобы оно вами пахло), чтобы можно было в постель брать с собой какую-нибудь домашнюю игрушку, что-то из ваших личных вещей. Много детей легче засыпают обнимая мамину ночнушку либо слушая записанный на диктофон мамин голос.

Если всё же ситуация безвыходная, денег на няню нет и надо работать, иначе – голодная смерть, подчёркиваю, разговор может идти только о перспективе голодной смерти, а не о том, что маме не хватает денег на поездку в Испанию, а папе — на новый Макбук. Дети — не идиоты, они прекрасно видят, когда у родителей нет другого выхода, а когда от них просто хотят избавиться. И сколько вы не будете себя убеждать, что садик — это хорошо, полезно, социализация и бла, бла, бла — ребёнок будет чувствовать, что самые близкие люди его бросили. Не все дети выходят из садика невротиками, но все выходят с покалеченной привязанностью к родителям.

Степень покалеченности может быть разная. Она сильно зависит от многих факторов: какая обстановка в семье, степень эмпатии мамы, как часто семья переезжает, какое количество детей в группе, как часто они меняются, как часто меняются воситатели, как часто детей дёргают из группы на различные развивалки. От воспитателей, конечно, зависит многое.

Как компенсировать

Понять и принять, что ребёнок в садике страдает, что ему плохо, но своё страдание он ещё не может осознать. Скорее всего страдание после садика будет выливаться в агрессию\\самоагрессию. Понимать и принимать такое поведение, ни в коем случае не ставить запрет на слёзы, на агрессивное поведение, оно должно куда-то выливаться. Помогать выплакивать слёзы тщетности в своих любящих руках.

Дома создать тёплую, заботливую атмосферу. Относится с пониманием к желанию ребёнка побыть маленьким, пестовать его, заботиться о нём. После садика поменьше ходить на разные мероприятия, побольше сидеть дома или вместе гулять, но подальше от других детей, только вы и он.

Давать как можно больше физического контакта, желательно спать вместе. Тогда он хотя бы за ночь будет добирать ту близость, которой ему днём так не хватает.

Развивать более глубокие уровни привязанности, чтобы ребёнку было легче переносить физическую разлуку.

Облегчать ребёнку пребывание в садике.

Поддерживать привязанность к вам вашего малыша на уровне чувств: дать какую-нибудь свою вещь, медальён с вашей фотографией. Или повесить свою фотографию в шкафчике. Записать на диктофон свой голос и договориться с воспитателями, что ребёнок может приходить к шкафчику и слушать маму.

Поддерживать привязанность на уровне похожести: носите одинаковые вещи. Малышу будет легче держаться за привязанность, когда он будет знать, что у него такой же зелёный шарфик, как у мамы, или такая же клетчатая кепочка, как у папы. Хорошо бы воспитатели подчёркивали, как ребёнок похож на маму и папу (Ой, у тебя глаза, как у мамы, а нос — как у папы).

Поддерживать привязанность на уровне принадлежности: постоянно подчёркивайте, что вы — семья, один за всех и все — за одного, всегда защищайте ребёнка, никогда ни с кем не обьединяйтесь против него, даже в самых, как вам кажется, гуманных целях. Помните, поведение ребёнка инстинктивно, с теми, к кому он не привязан, он будет вести себя плохо, а с теми, к кому привязан — хорошо.

К сожалению, чтобы мы не делали, полностью травмы избежать не удастся. Как я уже говорила, к разделению с родителями ребёнок готов только на уровне привязанности через любовь, когда он может держаться за нас, потому что он ЛЮБИТ нас. В лучшем случае, признаки такой привязанности появляются в 4-5 лет.

Дисклэймер: для простоты слога я говорю «привязанность к родителям», имея ввиду основную рабочую привязанность ребёнка к заботящемуся о нём взрослому. Чаще всего это, действительно, родители (родные, приёмные), но также могут быть бабушка\\дедушка, няня, даже старший брат\\сестра.** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **



** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

23:11
4 декабря 2011


OLGA MAMA DBOJNI

OLGA MAMA DBOJNI

posts 871

7

Вот еще у тети цикл статей про садик, почитайте:

** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

23:31
4 декабря 2011


Semechka

posts 172

8

Ольга, все что вы написали, правда. Я помню свои ощущения в садике (меня отдали с года), это ужасный стресс и ощущение брошенности и ненужности -100%. Отношение к родителям – первый раз поцеловала маму в 17 лет, когда поступила в универ и возвращалась домой, причем с ужасом думала: \"Блин, после разлуки вроде родственники обнимаются и целуются….\" Конечно, не только садик сформировал все это. И неуверенность в себе на всю жизнь, не хочу такого своим детям

23:44
4 декабря 2011


OLGA MAMA DBOJNI

OLGA MAMA DBOJNI

posts 871

9

ОТ себя же Джулмон, хочу добавить, вот Вы когда что-нибудть с интересом, любовью, желанием делаете, то как себя чувствует. Ну ведь прям как крылья за спиной выростают, ведь так? Смеятся же хочется и даже если работа невероятно тяжелая или трудная, то все равно хочется ее сделать потому что сам процесс доставляет удовольствие. А когда не нравится, то хоть вой.

А Ваша дочка уже со слезами в сад ходит, это ли не говорит о том, что ей там плохо, было бы хорошо не плакала бы.

Про танцы/песни/рисование и пр. А оно ей надо?????? В таком колличестве таком объеме??????

У каждого человека свои циклы развития психики и развития мозга. Сегодня он готов осваивать одно, а завтра другое. Я на примере своего сына это вижу. Все время к нему с развивалками приставала, так ему и не было ничего интересно. Девочкам столько времени не уделяю, они живо всем интересуются, все им хочется узнать, все сделать, всему стремятся научиться самостоятельно. + в саду будут требовать выполнение работы строго по образцу, но это входит в прямое противоречие с особеностями развития психики ребенка. Сын мне даже жаловался недавно, что в саду они саобирали из счетных палочек разные картинк, ему не нравилось, что их заставляли делать по образцу, а ему хотелось фантазию делать. Это его очент угнетало. Когда мы дома сидим и лепим из пластилина, т я девочкам показываю, как катать шарики и колбаски, а он из пластилина паровозы и тоннели собирает.

Я вот что-то еще ни разу не видела, чтобы в саду дети что-то лепили по интересам.

И последнее.  А Вы всерьез считаете, что на детей там не кричат, не заставляют есть, спать и тд.

А как еще массу детей сделать послушными?? Да никак. Только вот читают ли родители административный кодексы, ведь все эти \"воспитательные\" меры, классифицируются…

1:35
5 декабря 2011


OLGA MAMA DBOJNI

OLGA MAMA DBOJNI

posts 871

10

** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки **

8:55
5 декабря 2011


Julymon

posts 157

11

OLGA MAMA DBOJNI, С-П-А-С-И-Б-О!!! Очень полезная информация. Я всегда готова прислушаться и пересмотреть свои взгляды, узнав что-то новое, если ляжет на сердце. Будем осмысливать с мужем прочитанное, принимать решение. У меня нет желания прессинговать своего ребенка. В этом вопросе мы будем исходить из степени комфорта и безопасности ребенка, а не из финансовой стороны. В конце концов, у меня есть еще полгода законного декретного отпуска.

Semechka, Вы и правда помните свои ощущения в саду? Здорово! Я помню только старшую группу и то урывками. Перед глазами картинка: я стою почти каждый день возле сеточного забора и смотрю на проходящих мимо людей, на наш дом – он хорошо виден, жду, когда папа будет идти на обед с работы. А вот конкретных эмоций, чувств, кот. мной владели на тот момент, я не могу вспомнить.

9:43
5 декабря 2011


Anjuta

posts 573

12

А я хочу поддержать Джулимон.

Еще несколько месяцев назад я думала, что сад – это вселенское зло. И мне с трудом верилось, что там может быть хорошо. К моему счастью, все оказалось гораздо лучше, чем думалось. Вика ходит с удовольствием, в настроении, когда я ее забираю, ей нравятся воспитатели. С детками только-только начинает \"дружить\", до этого она их игнорировала. Вика самая маленькая в группе. Все дети старше ее на 2-3.5 мес. (родились в сентябре-октябре 2008). Ближайший по возрасту ребенок старше на 5 недель. Мы попросились в группу с двумя Викиными друзьями. Друзья очень активные и общительные, но адаптировалась Вика быстрее.

Насчет развивающих занятий я не строила бы больших иллюзий, т.к. по программе Пралеска в группах от 2 до 3 лет \"учат\" самые элементраные вещи, которые почти все знакомые мне дети и так знают. Вике нравятся музыкальные занятия и подготовка к новому году. Настоятельно требует елку дома.

Расскажу про наше привыкание к садику.

Мы ходим 3 месяца. На сон оставила в конце октября. За это время был сильный насморк в сентябре (через три недели хождения в сад), и кашель в середине октября. Быстро выздоровела без лекарств.

По моим наблюдениям детки в саду часто болеют, но не все. Воспитатели советуют не забирать ребенка при малейших соплях из сада, чтобы дети по-быстрей обменялись микробами  и перестали болеть. Но в эту методику слабо верится, т.к. почти все родители нашей группы кормят детей по 3-7 дней каждые 3 недели антибиотиками, или капли с антибиотиком при насморке капают. Получается, что иммунитет не укрепляется, а ослабляется.

Первые недели две по дороге в садик у нас тоже бывало Вика ныла, что не хочет в садик. Я ее при этом и не уговарила. Говорила, что мне тоже иногда не хочется на работу, утром тяжело вставать. Но такова жизнь. Первые два дня в саду она скулила. Мы с ней это тоже обсуждали. Я ей рассказывала, что она плакала, что ей непривычно быть где-то без меня, ей хотелось играть с игрушками, но она не знала как, боялась попросить. Сначала она кивала головой, а потом в течение дня рассказывала по кусочкам, что в саду было. Как добрая тетя носила ее на ручках, слезки салфеточкой вытирала. На третий и четвертый день Вика плакала при расставании, но когда я приходила, она носилась со всеми по группе. С пятого дня спокойно меня отпускала и радостно встречала.

До садика я рассказывала Вике, что я скоро пойду на работу, и она тоже будет ходить на работу, как папа и мама. Все время, что Вика была в саду, она думала, что я на работе.

Были проблемы с едой. Чтобы Вика начала кушать, я приходила на обед. Вика сначала сама ковыряла в тарелке, а когда все детки с воспитателями шли в спальню, я заходила в группу, и кормила ее сама.

Воспитателям ЗАПРЕТИЛА Вику кормить насильно, и рассказала о продуктах, которые она есть не будет, поэтому решили, что они Вике будут просто предлагать, а Вика сама будет выбирать, что есть, а что не есть.

Насколько я поняла, если не обговорить момент с едой, то в ребенка могут запихнуть всю еду, даже если он совсем не хочет. У нас в группе были детки, мамы которых настаивали на том, чтобы они все съедали, вот они со слезами все съедали. Воспитатель не имеет права не накормить, иначе мама потом побежит жалобу на него писать.

На второй день обедов, я уверилась, что Вика за порядок во всем. Я ей говорю: ешь котлету, а она мне отвечает: я не хочу салат. Им же до обеда рассказали порядок: сначала салат, потом суп, а потом второе. Я обратила на это внимание воспитателей. Теперь они сами, если видят, что Вика не будет салат, предлагают ей суп, и потом второе.

На завтрак до сих пор не ходим, т.к. Вика не ест каши на молоке. Кормлю кашей дома, а в садик приходим к концу завтрака, чтобы она чай с детками попила. Ведь скоро ей придется в садик раньше на час приходить. Пускай хотя бы чай попьет, иначе тяжело будет до обеда выдержать без еды.

Многие детки плачут в саду не от того, что им там плохо (с мамой, конечно, лучше, чем в любом саду), а потому что им тяжело пережить момент расставания с мамой. Многие часто сомневаются, заберет ли их мама. Это понятно из бесконечных детских вопросов: когда меня мама заберет. Поэтому важно, чтобы ребенок был уверен в маме, что она заберет. При расставании лучше акцентироваться на приятном времяприпровождении при встрече. К сожалению, в нашей группе   некоторые родители орут на детей, когда забирают их из сада, т.к. те балуются, когда одеваются. Или стыдят детей за слезы при расставании.

В некоторых садиках воспитатели настаивают, чтобы ребенка оставляли на сон в конце первой недели – начале второй, чтобы не привык, что до сна забирают.

Я так не делала, т.к. не хотела все испорить. Но заранее рассказывала Вике, что скоро ей придется спать в садике, да и ей было интересно, куда дети после обеда уходят. К концу второго месяца в садике попросила воспитателей показать ей ее кровать. Вика стала скулить, расстроилась. Я решила, что из-за кровати, а позже оказалась, что Вика решила, что там придется спать и ночью. Через пару дней на мое предложение поспать сегодня днем в саду Вика ничего не ответила. Спокойно осталась в садике. Я пришла забирать ее после сна, а ей так хотелось ко мне, и полдник вкусный на столе стоял,  и прически девочкам красивые делали, она хотела все, и не знала, что выбрать, а потом разревелась. Пришлось мне постоять в дверях группы, пока она полдникала.

Поэтому на следующий день забрала ее перед вечерней прогулкой. После сна у них самое классное время. Все детки такие умиротворенные. Там мило играют рядышком.  Девочки с прическами.

Полторы недели назад в садике опять начался этап болезней. Мало детей, насморк, кашель. У Вики появились жидкие сопли. Поэтому неделю водила ее до сна. Сейчас почти все выздоровели. Вика спокойно осталась на сон.

Вот так мы пока и ходим с 8.30 до 16.00.

Не ожидала, что все будет так хорошо и просто. Теперь могу со спокойной душой на работу выходить.

P.S. я не рассказывала воспитателям, что мы до сих пор на ГВ, да им такое и в голову прийти не могло. Мальчик из группы, которого кормили грудью 2 г. и 8 мес. тоже быстро адаптировался и прекрасно ходит в сад.

Джулимон, если Вы настроитесь на хорошее и будете уверены, что сад нужен Вам и Вашему ребенку, будете поддреживать ребенка, покажете, что Вы ее понимаете, и слезы первое время – это нормально, то скоро сможете спокойно выйти на работу.

Некоторые родители, чтобы их дети в саду не плакали, рассказывают им сказки про то, что утенок (цыпленок, зайка и т.п.) ходит в садик и ему там весело. Но мне кажется это не совсем правильным, если ребенок плачет в саду. Лучше рассказать про то, как утенку в садике было грустно, описать эмоции (скучал по маме, хотел играть, не знал как, чувство дискомфорта), а потом он понял, что мама всегда придет, что гораздо веселее играть, чем реветь, что слезы мешают заметить то хорошее, что есть в саду. Рассказать о своих первых днях в саду и как Вы справились с грустью.

Обязательно отмечать успехи ребенка. При этом сравнивать его надо с самим собой. Сегодня ты сама оделась на прогулку, хорошо поиграла, или сегодня у тебя что-то получилось лучше, чем вчера.

Не обсуждать проблемы детского сада при ребенке. Или же говорить только о положительных моментах. С воспитателем тоже лучше негатив не обсуждать. Лучше было бы, чтобы воспитатель говорила, что сегодня ребенок быстрей успокоился. Если воспитатель рассказывает только о слезах и минусах (это как плохая установка на следующий день), то обязательно в конце спросить, а что хорошего сегодня было (положительная установка на следующий день).

11:06
5 декабря 2011


Julymon

posts 157

13

Anjuta, большое спасибо, что поделились опытом, поддержали. Мне сейчас очень нелегко – много инфы, мнений, переживаний. Хочется сделать все во благо, не навредить. Думаю, мне пригодятся Ваши советы.

13:18
5 декабря 2011


Semechka

posts 172

14

Да, помню))) меня водил в садик дедушка, а т.к. он был очень серьезный, то канючить я даже и не пыталась, тем более, что понимала, что все-равно меня отведут в сад,  даже если я не хочу этого. 

Воспитатели у нас были ужасные, нельзя было ходить в туалет когда хочешь, на тихом часу я часто зависала над котлетой, т.к. пока не доешь, не выпустим из-за стола.  

Родителей или дедушку, чтобы забрали, не ждала.  Вообще помню, что как-то на них не надеялась почему-то, не верила, что они мне могут помочь… Не знаю, откуда это, уже не выяснишь , конечно))  Когда меня в 6 лет заперли  в лагерь в Чувашию на 3 месяца (тогда взрыв был \\на ЧАЭС и рекомендовали детей вывозить в чистую зону хоть ненадолго), папа приехал ко мне один раз, я его встретила спокойно, и провела еще спокойнее, все воспитатели просто удивлялись, что самая маленькая, а ни слезинки. Равнодушие было к родителям какое-то.  А вот бабушку я обожала и считала долго, что вырастила меня она, я вообще родителей в детстве смутно помню, и воспоминания не очень хорошие. А вот бабушку помню и у меня ощущение, что я всегда была рядом с ней, что она меня очень-очень любила и проводила со мной время, мы ходили на луг собирать травы, я спала с ней и она гладила мои ножки и рассказывала всегда одну и ту же сказку, которую я обожала.

Теперь я делаю выводы из своего детства, понимаю , откуда во мне эти чувства и стараюсь читать побольше псих.книжек по общению с детьми, чтобы не повторить опыт родителей моих.  

17:09
6 декабря 2011


Oksana28

Минск

posts 577

15

Julymon пишет:

OLGA MAMA DBOJNI, дело в том, что я считаю детский сад необходимым для полноценного процесса социализации ребенка. Задача сада – научить ребенка строить отношения. Няня – совсем не то.


Не знаю кто придумал эту сказку про социализацию, нутром чую советские педагоги-психологи, но я в нее не верю. Я , человек не посещавший детский сад, и считаю что львиной долей своего психологического и физического здоровья обязана этому обстоятельству. Никаких проблем с построением отношение в коллективе у меня никогда не было, со школьной скамьи я была в старостах, активистах, профоргах и т.д. и т.п. Более того, в студенческие годы работала в одном из д/с г. Минска, что позволило мне еще раз убедиться в своем счастливейшем детстве. И понять, что более убогой и ущербной среды, чем педагогическая братия, я не встречала(это мое личное мнение, простите если обидела кого). Не будет адекватный, здоровый человек работать в таких условиях, за такие копейки, постоянно прессуемый тупейшей системой. Да есть те, что, как говорят, от Бога. Обычно без своих детей или личной жизни, поэтому хватает чужим.

Прошу ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО выбирайте воспитателя. Я не буду рассказывать с чем именно мне пришлось столкнуться, чтобы не пугать Вас. Просто посоветую быть очень внимательными к людям, которые будут работать с Вашим ребенком.

А лучше-то оно конечно, и вовсе обойтись без данных учреждений.

14:21
8 декабря 2011


Irisha

Беларусь, Минск

posts 138

16

Oksana28 пишет:

 Я , человек не посещавший детский сад, и считаю что львиной долей своего психологического и физического здоровья обязана этому обстоятельству.

А лучше-то оно конечно, и вовсе обойтись без данных учреждений.


У меня ре еще совсем маленький и по данному вопросу еще не загонялась, но прочитав данную тему очень обеспокоилась… насколько я поняла из всего прочитанного, в садик лучше не ходить. А как тогда? В семь лет сразу в школу???

18:34
8 декабря 2011


Semechka

posts 172

17

вот и я тоже задумалась…. а потом про школы начитаемся бяки всякой))))))) как хочется оградить дите от всех невзгод , но к сожалению это невозможно.

18:50
8 декабря 2011


Oksana28

Минск

posts 577

18

Irisha пишет:

 А как тогда? В семь лет сразу в школу???


Я пошла в школу в 6 лет, в конце лета исполнилось. Проблем не было, с успеваемостью тоже. Если Вас это интересует. 

Вас беспокоит степень подготовленности ре к школе? Масса всякого есть сейчас по этому поводу. Вот нашей с сестрой подготовкой занималась мама и вся семья по-немногу, обилия подготавливающих к школе кружков тогда не было.

Вообще, конечно, сложно представить, как в теперешних условиях и, материальных в первую очередь, что актуально для молодых семей, не обращаться к детскому саду. Можно искать альтернативу в виде домашних д/с или очень тщательно подбирать госучереждения, выбирая меньшее из зол.

14:12
11 апреля 2013


ksend

posts 291

19

Здравствуйте, подруги!

Хочу с вами всеми посоветоваться. В данный момент мы живем в Германии (цель стоит заработать денег в течение еще 2 лет и вернуться в Минск). Дочке 3 года и 2 месяца почти. С 1 марта нам дали тут садик. По садику и будет вопрос.

Я не работаю, сижу дома. Смысл моей жизни сейчас-дочка и муж. Встретить с работы, накормить, убрать. Близких друзей не нашла, так, знакомые, с которыми встречаюсь редко.

Я читала все комментарии выше по вопросу адаптации, читала теорию привязанности. Садик наш вальдорфский. В группе 15 человек, 2 воспитательницы. Одной 29 лет, вторая примерно 50-55 лет. Вторая более \"старой школы\", если так можно выразиться. Чувствуется в ней некая авторитарность в подходе. Но в более или менее мягкой форме. Первая воспитательница очень приятная девушка. Первую неделю мы отходили вместе, 3 первых дня дочка нормально воспринимала садик, мы были все время вместе. Я очень сдружилась с воспитательницей, мы прям стали подружками:) То есть я ей доверяю. Она очень любит свою работу, концепцию вальдорф. Любит детей. Потом более старшая воспитательница попросила меня сходить на кухню и принести чай. Дочка сильно расплакалась и потом разлюбила садик. На следующий день уже ну никак не хотела идти, говорила не хочу.

Потом на 2 недели мы заболели (причем, я не болела год ничем, а тут с высочайшей температурой, бессилием). Опять 4 дня походили, была католическа Пасха, много выходных. Мы поехали к друзьям и опять по приезду заболели. То есть сейчас 11 апреля, а отходили мы полторы недели всего-лишь. Сегодня муж взял дочку и сам повел в садик, побыл с ней 40 минут и ушел на работу. Дочка осталась на час сама. Я потом пришла за ней. Она это время плакала, потом забывалась немножко, и опять всхлипывала. Молодая воспитательница все время была с ней. Держала ее за ручку. Языка дочка не знает. По словам воспитательницы, на ее взгляд, это основная проблема для дочки. Дочка обрадовалась, когда я пришла. Личико просветлело! Я ее спросила, как дела, когда шли домой. Она ответила: ну мама, я все плакала и плакала. А чего плакала? Ну мне не хочется в садик. Я хочу с тобой быть.

Перейду к вопросам своим. Извечный: что делать? С Самого рождения дочка хвостиком моим была. Все вместе. ГВ у нас до сих пор (капельки, но бесценные:)). Я много читала психологической литературы, не хочу делать ей травму. НО! Есть такой момент, как отпускание мамой своего ребенка. Я не хочу создавать зависимую любовь. Вдруг я подсознательно не отпускаю дочку, а от этого все проблемы? И пришла пора?

Работать тут я по своей специализации пока не могу, потому что более или менее серьезные вакансии предполагают нахождение целый рабочй день в офисе (у нас садик с 7 30 до 14 30). При этом спать ложатся детки в 13 00. И планируется, что я буду дочку забирать после обеда.

То есть это время я могу потратить для себя: изучить что-то новое, позаниматься спортом, помедитировать, погулять.

Сумбурно получается  у меня излагать мысли.  Дочка сейчас играется рядышком с игрушками и каждые 10 минут: мама, я не хочу в садик. Ты не ходи на работу, хорошо? (говорили с мужем ей, что и маме надо на работу идти).

Резюмируя:

мнение мужа: всем деткам первое время тяжело, зато потом она спасибо за немецкий язык скажет. Я тоже первое время плакал и ничего, вырос с крепкой нервной системой. Нельзя все время у нее на поводу идти, избалуется она. Будет учиться с другими детками играться.

мое мнение: я боюсь, что моя любовь для дочки слишком контролирующая, и вдруг и вправду я ее не отпускаю (к слову, когда в январе приехали с ней в Минск и вместе посещали 2 развивающие школы 2 раза в неделю, дочка прям лучилась от счастья. Много новых друзей, ей интересно, мама рядом. Но без меня она не оставалась.) Она может остаться с моей мамой и папой. С чужими людьми нет. Но в то же время я столько читала про эти травмы, которые дети получают при разлуке. Мне этого совершенно не хочется! И я бы очень сражалась за свое мнение, если бы не было внутри сомнения, что я не отпускаю дочку.

Что я сделала для того, чтобы легче дочке было: наладила хороший контакт с одной воспитательницей (искренний). Навязала для садика своими руками некоторые вещи (дочка сегодня, когда с папой была, увидела вязанный мной шарик, расплакалась, говорит, а это мама связала. Муж в пользу обернул, мол, видишь, как здорово, мама связала-и ты поиграться можешь). Дала игрушек, чтобы напоминали о доме. Какое-то время ходила с ней, чтобы все показать и привыкнуть к деткам и ритуалам садика.

Плюсы садика: био еда. Детки помогают накрывать на стол, сами убирают за собой. Приятная воспитательница. Не очень большие группы. Хорошие детки. Садик новый: все красивое, чистое.

Минусы садика: вторая воспитательница любит детей, но все же она не проникнута философией вальдорф. Деток в принципе  не учат считать, поделки делать, но это и не минус, как посмотреть, и это особенность садика вальдорф.

В общем, жду ваших мнений, спасибо!

15:57
11 апреля 2013


Semechka

posts 172

20

честно говоря, я не знаю, почему сейчас так модно и обязательно отлучать детей от родителей?  как это связано с самостоятельностью?  чтобы вырастить одного человека, нужна целая деревня, это поговорка индейцев, я с ней полностью согласна. Для маленького индейца вся деревня – большой дом, каждый человек – член семьи, и ребенок свободен делать то, что ему хочется и развиваться по велению души. Никто от него не отказывается и не сдает в специальный дом для \"развития\", \"общения\" и т.п. А у нас ребенок максимум с кем может постоянно иметь контакт – это мама и папа в лучшем случае, т.е. 2 человека всего. И тут в нежном возрасте ребенка просто сдают в чуждое ему общество, где до него никому нет дела, нет атмосферы любви, он не чувствует своей нужности и значимости, нет свободы,  и его там учат выживать… Мой малыш еще не дорос до садиковского возраста, но я не буду отдавать его туда, благо есть такая возможность. А буду стараться расширить круг его интересов путешествиями, посещениями развивающих кружков и занятий, друзей. Я хочу, чтобы для него этот мир был уютным. 
Не думаю, что вы ее не отпускаете, просто очень хорошо чувствуете. Она сама вам говорит, что вы ей сейчас нужны, мне кажется, этого достаточно.  

16:22
11 апреля 2013


OLGA MAMA DBOJNI

OLGA MAMA DBOJNI

posts 871

21

Ксенд, а разве нельзя ходить на какие -то занятия вместе с дочкой? Или вместе учить язык,она вместе с вами куда лучше его выучит чем в садике. 

Про то,что у мамыстильно большая любовь к ребенкуи она ешго не отпускает,так про три года про это еще рано говорить,это если в 20 лет мама бегает за дочкой и пуговки ей хзастегивает, так это проблема уже.

Я своихдетей в садотдавать не буду. Как-то со стртаршим находились. 

Может для вас как вариант, поека нет работы ходить с дочкай в сад, а потом уже сказать, вот у меня работа теперь, теперь будешь ходить одна тк на работу  детей не берут. И еще, может вам лучше ходитьс дочкой в сад ближе к вечсеру,чтобы она видела, как других детей родители забирают. Или в один день ходить с утра, один день ближе к вечеру. 

16:31
11 апреля 2013


ksend

posts 291

22

Спасибо, девочки! Ольга, я не смогу уходить, когда она плачет. Для меня это предательство. Потому муж и повел. А позже он приводить не может. Работа. Только 3 ребенка остаются до 16 30, всех остальных деток забирают родители раньше, тут не угадаешь.

Оставаться не разрешают воспитатели, потому что им проще без меня проводить свои ритуалы. И они не верят в то, что с течением времени дочка согласится оставаться без меня. Говорят, все дети первое время плачут

22:59
11 апреля 2013


Nastya77

posts 82

23

Если бы у меня была возможность, я бы не отдала дочку в садик. По себе помню, как я не любила и как мне там было плохо, хотя я пошла в 4 года. Со старшим сыном тоже находились, никаках плюсов не увидела. Маленькие детки должны быть со своими мамами. Им так надежно и комфортно. Что же в этом плохого? А в садике все чужое. И к тому же Вы не видите как с ним поступили в той или иной ситуации, что сказали.. А ребенок Вам этого и не расскажет, забудет. А в подсознании отложится… Моя дочь пока не доросла до садика, но я надеюсь, что смогу ее не отдавать туда, хотя бы лет до 5-6

8:58
12 апреля 2013


OLGA MAMA DBOJNI

OLGA MAMA DBOJNI

posts 871

24

Ксенд,  но вот ее плачьэто же те самые слезы тщетности. Ей их выплакать надо. Может вам домапосидеть попроговаривать ее чувства:

_ Ты не хочешь в садик

- Нет, не хочу УУУУУУ…

- Не хочешь сло мной расставаться?

- Да, ууууууууууу….

- Тебе в садике страшно безменя?

- Да,страшно, ууууууу…..

И пораспрашиватьчто конкретно пкугает, что не увидитесь больше или что сильно скучает, а потом сказатьчто увидитесь обязательно,что придете за ней, что тоже скучаете и что такнадо делатьи тд. 

Может в шкафчике повесить вашу фотаграфию и папину,так ей легче будет с вами привязаность эмоциональную поддерживать.

Трамвы возникают,когда эмоции подавляются, а когда у человека есть возможность высказаться о своих чувствах, выплакаться, тогда все нормально бывает. Поговорите с воспитательницей, чтоб она ей внимания поьольше удиляла и чувства проговаривала. Ничего что дочка не понимает языка, она же понимает интонации. Это хорошо если дочка привяжется к молодой воспитательнице, будет у нее привязанность к взрослому, а не к ровесникам или вообще ни к чему, или к игрушкам. Удачи.

14:16
19 августа 2014


mamaSeta

Беларусь, Пинск

posts 124

25

Всем привет! Вот и моя дочка недавно пошла в садик. Ей 2 года 9 мес. Отходили неделю и появился насморк. Вчера оставила ее дома, а сегодня пошли и, зайдя в группу, я заметила, что там все детки с соплями. Воспитателю сказала, что у нее в кармане есть платочек а она мне ответила: ой, щас все дети засопливились ЧТО ТО! Что то крупными буквами я написала не случайно, а из собственных наблюдений. На той неделе, если вы помните, было дождливо и прохладно, около 20 градусов днем, когда они гуляли. Так вот я, когда они гуляли, специально прогуливалась возле садика (благо сад прям за домом)  и смотрела, что дети из нашей группы все были без кофточек, в одних футболках и шортиках как в группе. Думается мне, что заболели они не ЧТО ТО, а именно из за того, что неодеты были!

Но проблема не в этом. Утром я привожу дочку и она расстается со мной конечно же с грустью, даже один день плакала. А когда прихожу забирать ее, она сидит полдникает (кушает плохо в садике), и когда видит меня, то сразу начинается истерика, кричит, на пол падает, рыдает, слезы ручьем. Казалось бы, радоваться надо, а она вон как реагирует! Почему? Что не так? Я ее успокаиваю конечно, но она долго не успокаивается.  И еще, воспитатель мне не очень нравится. Может поговорить с заведующей по поводу перевода в другую группу? Посоветуйте, пожалуйста.

18:09
19 августа 2014


katty7588

Польша

posts 900

26

mamaSeta пишет:

Но проблема не в этом. Утром я привожу дочку и она расстается со мной конечно же с грустью, даже один день плакала. А когда прихожу забирать ее, она сидит полдникает (кушает плохо в садике), и когда видит меня, то сразу начинается истерика, кричит, на пол падает, рыдает, слезы ручьем. Казалось бы, радоваться надо, а она вон как реагирует! Почему? Что не так? Я ее успокаиваю конечно, но она долго не успокаивается.  И еще, воспитатель мне не очень нравится. Может поговорить с заведующей по поводу перевода в другую группу? Посоветуйте, пожалуйста.


Я, конечно, не психолог, но мое мнение: такая реакция, когда дочь видит, что Вы пришли может быть обусловлена тем, что при Вас она всегда ведет себя наиболее естественно и знает, что может выразить любую эмоцию и Вы ее поймете и примете. Мне кажется, Вашей дочери не слишком комфортно либо в этой группе, с этим воспитателем, либо в детсаду вообще. Хорошая идея – поговорить с заведующей, т.к. я хорошо помню с детства, что как только меня мама после истерик (моих) перевела в другую группу, мне стало там хорошо и я не плакала, а в садик я ходила с 1,5 лет.

14:12
20 августа 2014


mamaSeta

Беларусь, Пинск

posts 124

27

Спасибо, Katty 7588. С заведующей сегодня поговорила, она меня немного успокоила, сказав, что в группе все новенькие дети и поэтому все плачут и именно из за этого Алиса тоже плачет. Так же сказала, что развивающие занятия у них начнутся с сентября, а пока адаптационный период так сказать.  И возможно, дочка настороженно относится к воспитателю из за возраста, немолодая она. А с молодыми Алиса быстрее идет на контакт.  Ну ладно, посмотрю, как дальше будет.

Сегодня дочка даже взяла в садик мягкую игрушку: красное сердечко с глазками, носиком, пришитыми ручками и ножками! ** у вас нет разрешения на просмотр этой ссылки ** Может ей с ним легче будет.

14:52
20 августа 2014


Dikayacarevna

Россия, Москва

posts 296

28

Я полгода в сомнениях начинать сад или нет! И прочитав все сообщения решила не водить! Вы только подтвердили мои соображения на эту тему) Спасибо вам девочки что делитесь своими историями!!!

15:08
20 августа 2014


mamaSeta

Беларусь, Пинск

posts 124

29

Если есть возможность, то конечно лучше не водить. Ребенку гораздо спокойнее дома. Дочке 2 и 9 мес, а мне так ее жалко в садике оставлять! Не знаю, как другие мамы в полтора года ребенка отдают в сад и спокойно так об этом говорят. Ужас! Трехлетние дети уже хоть сказать могут что то, что соскучились или что им плохо было без мамы, а полуторалетние же не говорят и обида у них будет накапливаться все больше и больше. Эх, жалко деток!

Я с дочкой весь вечер провожу после садика. И гуляем, в магазин идем и мультики смотрим вместе, обнимаю ее, целую, ну и спим конечно же вместе.

21:13
7 октября 2015


iri

posts 133

30

Дорогие мамы! Эта тема детских садов, не побоюсь этих слов, архи-сложная и архи-важная. Особенно когда ребенок первый, и родители растут, учатся и взрослеют вместе с ним. А тут еще собственные воспоминания о садике, почему-то в основном совсем не положительные.

Моему ребенку сейчас 3,3 года, и мы готовимся к детскому саду. Интересно, но буквально до недавнего времени (лет до 3-х) я была почти уверена, что мы не будем ходить в ДС и обойдемся развивающими занятиями в центрах творчества.

Но сейчас я вижу – реально вижу! – что ему мало общения со мной. Я чувствую, что дала ему многое, но сейчас сыну становится этого недостаточно, ему нужно дальнейшее развитие в коллективе, с педагогами. Дальше сидеть дома нет смысла – я не развиваюсь, и он не развивается. И еще я уверена, что адаптационный период для ребенка пройдет намного легче, если мама не испытывает сомнений в необходимости детского сада.

OLGA MAMA DBOJNI, при всем уважении к вашей точке зрения (которая кстати в чем-то мне очень симпатизирует), мы, увы, живем не в индейской деревне, и задачи человека в нашем общества (в плане реализации себя в профессиональной и даже личной сферах) не ограничивается простым наследованием традиций своих предков. Чтобы достичь успеха, ребенку необходимо личное развитие, ему нужно научиться самостоятельно (в прямом смысле, т.е. без мамы, без папы) выстраивать отношения с другими людьми (как равными по возрасту, так и старшими, и младшими). Три года мы отрабатывали принципы морали, этики, разные варианты действий и реакций – на игрушках. Дальше – просто не возможно. Я чувствую, что мой ребенок именно сейчас готов начать самостоятельную жизнь (ну, вы понимаете, что я имею в виду). Кроме того, я считаю, успешность человека зависит не только от уровня его социализации (я имею в виду качество, а не количество. Я понимаю, что в плане общения прицип: чем больше соц связей, тем лучше – не работает). Так же важны и конкретные знания, умения, навыки дисциплины, самостоятельного решения возникших проблем. Особенно для мальчика. 

Поэтому наверное (как ни странно) я встану на строну тех мам, которые слезы в детском саду в период адаптации, не считают ужасным событием, из-за которого стоит прекратить посещение садика. А может быть, эти слезы не стоит трактовать как \"ему там плохо\"? Скорее \"ему там не привычно\". Ведь зачастую детский сад является самой первой и серьезной переменой в жизни маленького человека. Слезы – реакция на перемену, а не страдания в том виде, как это представляет себе мама.

Ведь жизнь кончается не завтра, и впереди будет еще множетво испытаний, от всего оградить ребенка не получится. Не лучше ли помочь ему научиться спраляться с трудносями, а не избегать их? Мое мнение такое: отдавая ребенка в сад, мама не бросает и не отказывается от него, а помогает открыть новую и очень важную страницу в его жизни. 

Другое дело – подбор дошкольного учреждения. Я очень серьезно подхожу к этому вопросу. Я подобрала ребенку коммерческий детский сад, с очень мягкой развивающей средой и малыми группами. Мне там самой очень хорошо! И я без страха поведу туда своего ребенка.

Кроме того, если сидеть с ребенком дома до школы, то скажите пожалуйста, как же быть с самореализацией мамы??? Не у всех есть такая замечательная работа, которая позволяет заниматься ею когда захочешь и сколько захочешь – в перерывах между кружками и секциями. Ведь личное время мамы тоже проходит и 100% отавая его ребенку, мама теряет возможность заниматься делом, которое интересно лично ей, и которое принесет дополнительный доход семье. А когда ребенку будет 15, 20 и т.д. лет, интересно и полезно ли ему будет общаться с мамой, которая превратилась в наседку, или работает где-то \"куда уж взяли\"? Я считаю, развиваться должен каждый член семьи, а не только ребенок. 

Ну, и в заключение наверное еще добавлю, что человек зачастую не выбирает события своей жизни, но он выбирает, как к ним относиться. Если отнестись к походу в садик, как к личному и очень важному опыту, всем будет намного легче.



About the Кормим грудью! Forum

Forum Timezone: UTC 2

Currently Online:
1 Guest

Currently Browsing this Topic:
1 Guest

Forum Stats:

Groups: 8
Forums: 35
Topics: 1698
Posts: 19963

Membership:

There are 2841 Members
There have been 546 Guests

There is 1 Admin
There are 3 Moderators

Top Posters:

stoubcy – 1527
katty7588 – 900
OLGA MAMA DBOJNI – 871
Oksana28 – 577
Anjuta – 573
alionyshka – 463

Administrators: Наталья Разахацкая (2338 Posts)

Moderators: Наталья Разахацкая (2338 Posts), Lyubov Peshko (296 Posts), Lyubov.Peshko (0 Posts)